Двойной банкет сорван. Моральный вред участникам банкета. Как взыскать моральный вред? Реальная судебная практика.
Краткое содержание:
- Введение
- Рассказ Галины
- Что пришлось пережить Галине и гостям
- Направление претензии компании
- Галина поняла, что свои права может защитить только суде
- Согласование всех документов, направление дополнений и недостатков Галине для иска
- Моральный вред
- Необходимо доказать вину компании
- Когда наступает ответственность за причинение морального вреда?
- Доказывание морального вреда
- Доказательства морального вреда
- Что необходимо предоставить в суд Галине?
- Заключение
- Обсуждение
Введение
Доброго вам время суток, уважаемые читатели!
Ко мне обратилась молодая женщина Галина, тоже юрист по образованию, но без практики и данный момент находилась в декретном отпуске. Именно поэтому, Галина решила себя подстраховать, проконсультироваться и получить дополнение по оформлению документов в суд.
Я покорно согласилась и рассмотрела все Галинины документы, которые она подготовила для суда.
Рассказ Галины
Галина заказала охотничий домик с необходимыми условиями и оплатила в тот же день все услуги. Чек получила и сохранила. Её цель была - проведения в домике своего юбилея, в честь 30-летия и юбилей мамы , в честь 60-летия.
Собрав всех гостей, в том числе были несовершеннолетние дети и беременная женщина, все приехали за 70 километров от города, в назначенный день и час, но Галине неожиданно сообщают, что в компании произошла авария. В том домике, где был заказ нет света, отопления, и что всех гостей переведут в другой домик, где есть тепловой генератор.
Что пришлось пережить Галине и гостям
Мы взяв ключи поехали туда, это просто ужас, дом ледяной, холодно даже в верхней одежде, у нас трое малолеток и беременная женщина. Пришли рабочие, при нас начали топить сауну, сказав, что за час нагреется. Мы решили подождать. В верхней одежде, разложили продукты, что привезли с собой. Через час ничего не нагрелось, все ледяное, батареи ледяные. Позвонили на ресепшн нам принесли электрическую пушку, включив ее свет снова вырубился. Дети орут, испуганы, замерзли, взрослые все измучены, на нервах, я в шоке, такого стыда и ужаса я не испытывала никогда. Мы, с фонариками на мобильных телефонах, собрали все со стола, естественно все перемяв, продукты потом пришлось выбросить, уехали домой. Перед отъездом зашла на ресепшн, потребовала вернуть деньги, за не оказанную услугу, мне сказали вернут в течении 30 дней.
Таким образом, юбилей сорван, гости все голодные, измученные, замерзшие, а ведь многие приехали из далека, подарили дорогие подарки. Мое состояние трудно передать словами - невероятный стыд перед взрослыми, переживание за здоровье детей и беременной женщины. Я до сих пор нахожусь в подавленном состоянии, на грани нервного срыва, усугубляет моё самочувствие тот факт, что это должен был быть двойной юбилей, у нас с моей мамой один день рождения, 6 февраля ей исполнилось 60 лет. Я тщательно готовилась к этому двойному празднику: написала сценарий, распределила роли между приглашенными, наготовила различных вкусных блюд, а в результате такое фиаско.
Деньги обещали Галине вернуть, но так и не вернули, а лишь занесли Галину в чёрный список гостей.
Направление претензии компании
Галина отправила претензию, о добровольном возврате денежных средств за не оказанную услугу, заказным письмом и на электронный адрес компании.
Галина поняла, что свои права может защитить только суде
В исковом заявлении Галина просила суд взыскать с компании оплаченную сумму за сорванный юбилей - фактическую стоимость услуг, штраф (п. 6 ст. 13 ФЗ "Закона о защите прав потребителей")
за неисполнение требований потребителя в размере 50% от стоимости оплаченной, но не предоставленной , услуги и компенсацию морального ущерба 80 тысяч рублей.
Согласование всех документов, направление дополнений и недостатков Галине для иска
Переписывались мы с Галиной дистанционно, так как я проживаю в Подмосковье в городе Кубинка, а Галина живет в городе Самара. Переписывались в сообщения сайта 9111.ru и по электронной почте.
Мною были проверены все документы Галины. На электронный адрес направлены более десяти дополнений и недостатков. За что Галина была очень благодарна и приняла все поправки.
Основными нормативными актами по иску выступали Гражданский кодекс РФ и Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Моральный вред
Согласно ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", Галина в исковом заявлении просила суд взыскать моральный ущерб в сумме 80 тысяч рублей.
В ответ написала Галине, что большую сумму морального вреда вам в вашем случае не дадут. Доказательной базы мало и Галина не болела.
Галина ответила: "Дело даже не в возврате 10800, их потерю я уж как-нибудь переживу, хотелось наказать за нечеловеческое отношение к людям, цинизм и хамство. Я так поняла, что через суд я ничего не добьюсь, отослала ещё жалобу в Роспотребнадзор. Еще раз благодарю Вас".
Галина вправе требовать моральный вред в любом размере. Но заявленные требования редко бывают приняты судом и удовлетворены.
Конечно, большая заявленная сумма требует эффективной борьбы с нарушенными правами!
Необходимо доказать вину компании
Моральный вред по закону взыскивается в денежной форме (ст. 1101 ГК РФ)
Изначально юристы рекомендуют с письменной претензией сначала обратиться к обидчику и предложить сумму компенсации. Если получен отказ, следующим шагом будет обращение в суд.
Нравственное страдание ещё называют - мучение, терзание.
Это психологические или эмоциональные страдания, которые возникают в результате морального или этического давления, негативных эмоций, внутренних конфликтов, чувства вины. Человек испытывает чувства гнева, стыда, отчаяния, подавленности, раздражения после неприятного события.
Моральный вред может быть в страхе, унижении, беспомощности, стыде, распространением ложных сведений, временным лишением своих прав.
В совокупности моральный вред - это физические (например - болезнь, бессонница, гипс) и нравственные страдания (пример - утрата ближнего, тоска, страх, униженность).
И чтобы рассчитывать на взыскание морального вреда, в суде нужно будет доказать, что эти последствия наступили из-за действий или бездействия ответчика.
Когда наступает ответственность за причинение морального вреда?
Обязанность компенсации морального вреда возлагается судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно:
- физических или нравственных страданий потерпевшего;
- неправомерных действий или бездействия причинителя вреда;
- причинной связи между неправомерными действиями или бездействием и моральным вредом;
- вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ).
Доказывание морального вреда
При доказывании необходимо включать все юридические факты основания иска и возражений против него.
Истцу, при доказывании морального вреда, подлежащего взысканию, необходимо подтвердить наличие физических и нравственных страданий, наличие вины в действиях ответчика.
Галина должна доказать нарушение её неимущественных прав. Доказать, что ответчик это то лицо, которое своим действием и бездействием, в некоторых случаях, привело к этим нарушенным правам Галины и в силу закона обязано возместить причинённый вред.
Причем вина морального вреда предполагается всегда!
Пока не доказано обратное!
Доказательства морального вреда
Согласно статье 55 ГПК РФ, при взыскании морального вреда могут быть использованы все средства доказывания.
Это могут быть:
- объяснения сторон и третьих лиц;
- показания свидетелей;
- психологическая экспертиза;
- письменные и вещественные доказательства;
- документы из больницы;
- заключения экспертов.
А так же необходимо описать конкретные факты и последствия, которые привели к нравственным страданиям.
Описать суду степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены Галиной, и почему велика сумма морального вреда.
Для успешного иска на возмещение морального вреда необходимо четко и подробно описать ситуацию, в которой произошло нарушение прав, а также указать причины и последствия этого нарушения.
Собрать как можно больше документов, которые помогут убедительно подтвердить страдания, которые испытала Галина.
Что необходимо предоставить в суд Галине?
- вызвать свидетелей и третьих лиц в суд, которые смогут подтвердить, что пришлось пережить Галине и гостям;
- собрать все факты и документы, что повлияло на самочувствие Галины;
- испорченные продукты оцениваются в денежном эквиваленте и являются материальным ущербом. Необходимо собрать чеки на оплату купленных продуктов;
- приобщить к материалам дела копии купленных билетов гостей, которые из далека приехали на юбилей;
- узнать фамилии рабочих, что топили сауну;
- акт отключения электричества;
- запись на диктофон разговора по телефону с отказом возврата денег;
- по возможности пригласить рабочих, которые топили сауну, и тем самым подтвердится факт неблагоприятных условий для гостей и отключение электричества;
- всем участникам в суде в один голос заявлять, что банкет был сорван.
Заключение
На этом заканчиваю статью.
Заявление Галины направлено мировому судье. Ожидаем рассмотрения дела.
Если будут ещё предложения, необходимых действий Галины, пишите в комментариях.
Благодарю всех за внимание и чтение статьи.
Всего вам самого наилучшего!
С уважением,
Ирина Корнилова
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Показать всех обсуждающих (38)