Воронина Анастасия Александровна
Воронина А.А. Подписчиков: 104
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 367.2к

Новая консультация для интернет- и инстаграм- магазинов одежды и аксессуаров, шоу-румов одежды и аксессуаров, стилистов

1 дочитывание
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,07 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ассоциация юристов "Бизнес + право"

Кому будет полезна информация:

-интернет-и инстаграм-магазинам, шоу-румам, занимающимся реализацией одежды и аксессуаров, стилистам, берущим в пользование у магазинов одежду и аксессуары

Проблема

Инстаграм-магазин одежды и аксессуаров взял в пользование на 5 дней у федерального интернет-магазина несколько предметов одежды и аксессуары для размещения фотографий этих предметов одежды и аксессуаров на инстаграм-странице магазина с целью последующей реализации (в случае, если на эти товары возникнет покупательский спрос, инстаграм-магазин планировал закупить партию этих товаров у интернет-магазина). Для получения в пользование предметов одежды и аксессуаров инстаграм-магазин направил интернет-магазину гарантийное письмо с перечнем получаемых в пользование предметов одежды и аксессуаров (с указанием их полных товарных наименований, артикулов, кодов ккм, стоимости), в соответствии с которым инстаграм-магазин обязан осуществить возврат интернет-магазину полученных в пользование предметов одежды и аксессуаров по истечении 5 дней с даты получения в том товарном виде, в каком они были получены, без повреждений, в случае возврата в ненадлежащем товарном виде – возместить интернет-магазину стоимость ремонта и/или расходы на химчистку. При передаче предметов одежды и аксессуаров в пользование был составлен акт приема-передачи ТМЦ.

При возврате предметов одежды и аксессуаров интернет-магазин отказался от приемки части предметов одежды и аксессуаров общей стоимостью 1 200 000 руб. и потребовал выплаты ее стоимости по следующим основаниям: 1. на этих предметах одежды и аксессуарах присутствуют дефекты (царапины, потертости, пятна), что лишает интернет-магазин возможности реализовать их в связи с утратой презентабельного внешнего вида; 2. на момент передачи предметов одежды и аксессуаров со стороны инстаграм-магазина отсутствовали замечания к их товарному виду, инстаграм-магазином не представлены доказательства того, что на момент передачи во временное пользование на предметах одежды и аксессуарах присутствовали дефекты, соответственно, повреждения возникли в период пользования предметами одежды и аксессуарами инстаграм-магазином; 3. в гарантийном письме указано, что предметы одежды и аксессуары предоставлена без повреждений, не указаны какие-либо особенности состояния и внешнего вида предметов одежды и аксессуаров, в акте приема-передачи также указано, что интернет-магазин передал инстаграм-магазину «предметы одежды и аксессуары надлежащего качества»; 4. за период пользования предметами одежды и аксессуарами от инстаграм-магазина не поступали замечания, касающиеся их состояния и внешнего вида.

Риски

-расходы инстаграм-магазина на выплату стоимости предметов одежды и аксессуаров, в приеме которых к возврату отказано

-судебные расходы (в том числе, расходы на оплату товарной экспертизы, услуг нотариуса на подготовку нотариального протокола осмотра сайта) в случае неурегулирования спорной ситуации в досудебном порядке.

Варианты решения

1. При получении предметов одежды и аксессуаров в пользование инстаграм-магазину следовало заключить с интернет-магазином договор безвозмездного пользования (ссуды) в простой письменной форме, т.к. именно этой правовой конструкцией российское законодательство регулирует отношения, связанные с предоставлением вещей в безвозмездное пользование. В случае разрешения спорной ситуации в судебном порядке отсутствие договора будет свидетельствовать о том, что соглашение о состоянии переданных вещей не было достигнуто, соответственно, обязанность по доказыванию того, что на вещах присутствовали дефекты, в частности, проведение экспертизы, будет возложена на инстаграм-магазин.

2. Особое внимание необходимо уделить осмотру вещей при получении их в безвозмездное пользование. В договоре безвозмездного пользования и в акте приема-передачи вещей к нему должны быть зафиксированы все особенности состояния и внешнего вида вещей, принимаемых в пользование. Дефекты вещей, не указанные в договоре и акте, будут считаться возникшими в период безвозмездного пользования по вине стороны, получившей вещи в безвозмездное пользование (ссудополучателя), т.к. сторона, передавшая вещи в безвозмездное пользование (ссудодатель), не отвечает за недостатки вещи, которые должны были быть обнаружены ссудополучателем во время осмотра вещи или проверки ее исправности при заключении договора или при передаче вещи (ч.ч. 1 и 3 ст. 693 Гражданского кодекса РФ).

3. Рекомендуется сделать фотофиксацию всех дефектов или особенностей внешнего вида, передаваемых вещей (желательно осуществлять фотофиксацию с помощью мобильного устройства, т.к. сохраненные в памяти устройства фотографии будут содержать информацию о дате и времени, в которые были сделаны фотографии). Фотоизображения необходимо приложить к актам приема-передачи вещей, в описаниях дефектов/особенностей вещей в актах включить формулировку – «подтверждается приложенными к акту фотоизображениями».

4. При возникновении спорной ситуации, аналогичной вышеописанной, инстаграм-магазину рекомендуется направить интернет-магазину досудебную претензию, а при неурегулировании спорной ситуации в досудебном порядке – исковое заявление, с требованием о приеме к возврату вещей.

5. В качестве доказательства наличия дефектов на вещах следует провести товароведческую экспертизу вещей с дефектами. При проведении экспертизы требуется направить интернет-магазину официальное уведомление о дате, времени, месте проведении экспертизы и необходимости присутствия представителя интернет-магазина при проведении экспертизы. В отсутствие такого уведомления экспертное заключение может быть не принято судом как ненадлежащее доказательство.

6. Также рекомендуется обратить внимание на то, присутствуют ли изображения вещей с дефектами на сайте интернет-магазина. В нашем случае на фотографиях вещей на сайте-интернет магазина явственно были видны дефекты. Мы сделали нотариальный осмотр сайта интернет-магазина, при проведении нотариального осмотра сайта фотоизображения вещей с дефектами сохранили на жесткий диск компьютера (это было зафиксировано нотариусом в протоколе нотариального осмотра сайта). Протокол нотариального осмотра сайта и фотоизображения вещей с дефектами на жестком диске послужили дополнительными доказательства в пользу инстаграм-магазина при рассмотрении дела в суде.

https://businessandlaw.ucoz.net/index/dlja_prodavcov_odezhdy_i_aksessuarov_ritejlerov_internet_i_instagram****_magazinov_shou_rumov_i_dr/0-44

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронина Анастасия Александровна
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нормально.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно. Спасибо за публикацию

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Как составить претензию и добиться возврата денег?

# Как составить претензию и добиться возврата денег?Иногда товар или услуга не соответствуют нашим ожиданиям, и мы вправе потребовать возврата денег. Для этого необходимо грамотно составить претензию.

Замена детали или части товара ненадлежащего качества. Не бойтесь отстаивать свои права у продавца. Пример из личного опыта

СитуацияНе далее, как в прошлую пятницу я решил приобрести себе новое офисное кресло. Собственно, поехал и купил. Демонстрационный образец меня полностью устроил. Заказал и оплатил. Естественно,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы