О том, как мошенники, представившись сотрудниками ФНС, хотели украсть деньги у моего соседа. Как не дать себя обмануть?

Вчера вечером мне позвонил сосед Вячеслав с просьбой разъяснить, действительно ли с этого года налоговую декларацию нужно заполнять онлайн и отправлять на электронный адрес налоговой инспекции.
Я сказала, что не слышала о таком нововведении, и попросила Вячеслава подробнее рассказать, откуда у него такая информация.
И сосед рассказал мне историю о том, как он чуть не стал жертвой мошенников. О новой мошеннической схеме и о том, как не лишиться денег, читайте ниже.
Новая схема мошенничества: вам пишут из налоговой
Все уже привыкли, что телефонные мошенники часто выдают себя за сотрудников банка или полиции. На этот раз мошенники, приславшие письмо на адрес электронной почты Вячеслава, представились сотрудниками налоговой службы и попросили перейти по ссылке и заполнить декларацию о доходах.
Вячеслав перешёл по ссылке и даже начал заполнять декларацию, но когда дошёл до графы, где требовалось заполнить реквизиты банковской карты (якобы для идентификации налогоплательщика), мужчина засомневался и вышел из заполняемой формы.
Естественно, я сказала Вячеславу, что это новая схема мошенничества, и ещё раз напомнила ему очевидные вещи: свои банковские данные категорически запрещено называть (или передавать иным способом) посторонним лицам.

Что по этому поводу поясняет Банк России?
После разговора с Вячеславом я зашла в Интернет, чтоб посмотреть, является ли случай соседа единичным или эта схема уже активно используется мошенниками. По многочисленным заметкам в Сети я увидела, что данная схема активно используется мошенниками, а Банк России уже дал по этому поводу свои разъяснения:
"Мошенники, представляясь налоговыми сотрудниками, рассылают на электронные адреса юридических и физических лиц письма с сообщением о необходимости подачи налоговой декларации, предлагая сразу перейти по ссылке и в режиме онлайн заполнить форму декларации".
В декларации человеку предлагается ввести свои персональные данные и реквизиты карты банка, якобы чтобы идентифицировать налогоплательщика. Думаю, всем понятно, для чего на самом деле мошенникам нужны данные сведения: они используются для хищения денежных средств.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников?
Ничего нового не скажу, чтоб не стать жертвой обмана, достаточно игнорировать письма от "сотрудников налоговой службы", не открывать их и не переходить по ссылкам и, конечно, не оставлять свои паспортные и банковские данные.
ФНС не рассылает электронные письма о задолженности и о необходимости заполнить декларации на электронные адреса граждан.
И уж тем более ФНС не требует от граждан банковские данные.

Личное мнение
Люди доверяют представителям власти и мошенники пользуются этим. Конечно, сложно предугадать и запомнить все схемы обмана, которые используют телефонные и интернет-мошенники.
Но запомнить то, что нельзя передавать посторонним лицам свои паспортные и банковские данные – легко. Искренне не понимаю, почему, несмотря на огромное количество предостережений и предупреждений, число обманутых граждан не становится меньше...
А вы как думаете, уважаемые читатели, почему люди верят мошенникам?

А вы как думаете, уважаемые читатели, почему люди верят мошенникам?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Дело не в доверчивости, а скорее в тупости людей. Не знаешь человека - не имей с ним дел. Простая истина!
Недавно звонили мужу с сайта Госуслуги и называли такие факты!!!! Которые знал только он. Всё даты, годы и операции. И, просили дозаполнить.формы, которые были пусты. И тысячу раз сказали, что это необходимо для защиты от мошенников. Всё было настолько реалистично!!! Его обычно очень сложно в чем-то развести. Но, когда он им совершенно случайно сказал, что мне особо волноваться не о чем, у меня нет ни банковских карт, ни работы, ни автомобиля, я полностью живу на доходы жены, после этих слов, они сами отключились. Хотя, до этого, перезванивали ему и на WhatsApp с логотипом госуслуги, и на обычный номер дважды, сбрасывали ссылки для прохождения заполнения форм. Он сам сначала не понял, куда они исчезли, а стал им перезванивать, а они не брали трубку, гудки шли. А потом ему дошло, что как только они поняли, что с него нечего взять, они сами исчезли.
Так вот, о чём хочу сказать, что даже на сайте госуслуги орудуют мошенники!!! Это как так понимать? Как же дальше жить нам, если на этом сайте все данные человека? Когда уже наше правительство возьмётся за этот вопрос? Или им самим выгодно это, а может они с ними в доле? Это ужасный беспредел, это просто издевательство над населением страны! у нас такие сильные программисты в стране, неужели не могут поставить достойную защиту, чтобы не было доступа у мошенников ни к чему!!??
А до Вас ещё не дошло?Если что-то навязывают_значит,кому-то это выгодно.
О чем и идёт речь. Все разговоры на тему о госуслугах только в мфц, раз человек не умеет сам заходить на сайт госуслуг
Ошибка в том, что нельзя никому давать данные или общаться даже с теми, кто их знает. Надо самому зайти в госуслуги и проверить или сходить в мфц. Не вижу каких то проблем. Даже не понимаю, зачем мне разговаривать с какими-то людьми по поводу моих данных в госуслугах? Ведь на госуслугах никаких нет сотрудников.
А что нас окружает повседневно ( ЖКХ, цены - тарифы, магазины и т.д. и т.п. ) разве не мошенники ? Не знаешь точно - где тебя обдурят, но обдурят - это точно. Иногда даже по закону.
Это точно, есть мошенники, которые действуют впллне себе законно
Надо всё-таки перечитывать написанное. Будет меньше ошибок. Не спешить.
Да, уж...
Ситуации бывают разные. Поэтому попавшихся на удочку мошенников нельзя назвать наивными или глупыми.
Не спорю, ситуации разные бывают.
Именно что глупость!!! Сколько раз уже говорили, объясняли, доказывали что из банка, госуслуг, ФНС и т.д. не звонят. Сколько раз говорили что ни какой информации по телефону. Сколько говорили что бы не переходили по ссылкам из непонятных источников. И раз за разом одно и тоже!!!!!!
Все мы разные, увы. Кто-то послушал или прочитал и запомнил на всю жизнь, а кому-то надо попасть именно в подобную ситуацию, чтобы уже не забыть никогда.
Умные люди учатся на чужих ошибках, другим надо самим "наступить на грабли" что бы что-то понять.
Зато потом теряют миллионы
Не у всех надо полагать тырнет есть.
Есть аксиома - из банка, госуслуг, ФНС и т.д. не звонят и надо самим идти пешком в организации, чтобы узнать. А ещё лучше вообще не брать трубку
Именно что глупость!!! Сколько раз уже говорили, объясняли, доказывали что из банка, госуслуг, ФНС и т.д. не звонят. Сколько раз говорили что ни какой информации по телефону. Сколько говорили что бы не переходили по ссылкам из непонятных источников. И раз за разом одно и тоже!!!!!!
Эту истину многие не знают . Не понимаю, почему
Нет, это связано с незнанием некоторых вещей. По телефону обсуждать с кем то свои данные- это глупость. Ошибки в госуслугах? - марш сам на сайт проверять. Не умеешь? - встань с дивана и вон в мфц. А не разговаривать по телефону с неизвестными людьми