Как мы помогаем друг другу исцеляться
Большая часть нашего исцеления может происходить по отношению к другим.
Ключевые моменты:
-Исследования хорошо подтверждают влияние других людей на нашу физиологию.
-Эволюционные корни лежат в основе того, почему люди оказывают психосоциальную поддержку друг другу в трудные моменты.
-Качество наших отношений с другими людьми играет решающую роль в процессе исцеления.
-Боль, как неотъемлемая часть человеческого опыта, часто делает нас уязвимыми и одинокими. Однако принадлежность к высоко-социальному виду представляет собой ценный ресурс для преодоления страданий: другие люди.
Как мы помогаем друг другу в процессе исцеления
Большая часть нашего выздоровления может зависеть от наших взаимоотношений с другими людьми. Основные моменты исследований красноречиво демонстрируют влияние других людей на наше физиологическое состояние. Причины, по которым люди предоставляют друг другу психосоциальную поддержку в трудные времена, имеют корни в эволюции. Качество наших взаимоотношений с окружающими людьми играет решающую роль в процессе исцеления. Боль, которую мы испытываем в разных сферах жизни, является неотъемлемой частью человеческого опыта. И хотя иногда мы чувствуем себя одинокими в своем страдании, принадлежность к человеческому обществу представляет собой ценный ресурс, позволяющий нам справляться с этим: другие люди.
Влияние окружающих на нашу физиологию хорошо документировано. Присутствие кого-то может повлиять на наше дыхание, сердечный ритм и химические процессы в организме другого человека. Успокаивающий голос матери способен стабилизировать состояние ее ребенка, что приводит к снижению вероятности сердечно-сосудистых проблем. Поддержка со стороны партнера может уменьшить нервозность перед опасностью. Взаимоотношения, основанные на поддержке, способны помочь нам жить более долго и счастливо.
Наш мозг и взаимодействие с другими
По словам нейробиолога Лизы Фельдман Барретт, наш мозг непрерывно взаимодействует с мозгами других людей. Он регулирует "органический бюджет" других, что представляет собой способ управления различными биологическими ресурсами, такими как вода, глюкоза, соль и кислород, необходимыми для нашего выживания и благополучия. В процессе взаимодействия мы влияем на бюджеты организма друг друга, модулируя и корректируя наши нейронные связи. Утешительные объятия могут пополнить "бюджет" вашей подруги, в то время как обидные слова коллеги могут истощить ваш запас.
"В конечном итоге, ваша семья, друзья, соседи и даже незнакомцы оказывают влияние на структуру и функционирование вашего мозга, помогая ему поддерживать работоспособность вашего тела", - пишет Фельдман Барретт.
Эволюционные корни психосоциального исцеления
Согласно исследователям, существует три ключевые идеи, объясняющие, почему люди на протяжении веков и на разных континентах оказывали друг другу психосоциальную поддержку в процессе исцеления:
1. Эмоции, связанные с неспокойствием (такие как горе, стыд, страх, гнев), частично являются результатом эволюционного развития как реакции на межличностные взаимодействия либо для повышения шансов выживания, либо для предотвращения смертельных угроз (Kohrt et al., 2020).
2. Развитие эмоций и их регуляция происходили в социальном контексте.
Поскольку мы участвуем в взаиморегуляции эмоций с другими людьми, существует несколько механизмов, которые способствуют созданию утешительного поведения. Среди них могут быть выделены такие элементы, как способность к эмпатии, понимание чужой перспективы, ментализация и эмоциональное "заражение" (по данным Кохрт и колл., 2020).
Как отмечают Кохрт и соавт. (2020), психологический дистресс часто указывает на необходимость исправления социальных расхождений или восстановления нарушенных социальных связей. В этом контексте мы принимаем участие в различных формах социального взаимодействия, обеспечивая утешение и поддержку друг другу.
В основе многих видов поведения, способствующих управлению межличностными отношениями, лежит способность к эмпатии, основанная на двух основных компонентах: эмоциональном "заражении" и когнитивном понимании чужой перспективы (ментализации).
Значение слов:
Большую часть внутреннего и межличностного регулирования мы осуществляем с помощью языка.
Подумайте, как последние слова, которые вы слышали, прочитали или произнесли, могли изменить ваш внутренний мир – вызвав чувство безопасности или возмущения.
Фельдман Барретт указывает, что воздействие слов на нас так сильно потому, что области мозга, отвечающие за обработку речи, также контролируют внутренние органы, регулируя основные функции организма. Эти области мозга влияют на сердечную деятельность, уровень глюкозы и химические процессы в иммунной системе.
Слова, которые мы произносим каждый день, осознанно или бездумно, становятся инструментами для регулирования нашего физиологического состояния и влияют на других людей, так же как их слова влияют на нас. Это связано с тем, как устроен наш организм. Значение слов:
Большую часть внутреннего и межличностного регулирования мы осуществляем с помощью языка.
Подумайте, как последние слова, которые вы слышали, прочитали или произнесли, могли изменить ваш внутренний мир – вызвав чувство безопасности или возмущения.
Фельдман Барретт указывает, что воздействие слов на нас так сильно потому, что области мозга, отвечающие за обработку речи, также контролируют внутренние органы, регулируя основные функции организма. Эти области мозга влияют на сердечную деятельность, уровень глюкозы и химические процессы в иммунной системе.
Слова, которые мы произносим каждый день, осознанно или бездумно, становятся инструментами для регулирования нашего физиологического состояния и влияют на других людей, так же как их слова влияют на нас. Это связано с тем, как устроен наш организм.
Коллективное восстановление
Томас Хюбль, специалист по коллективной травме, руководил программами с участием более 100 000 человек по всему миру и написал две книги о воздействии невзгод на нас и о путях исцеления.
По мнению Хюбля, поскольку многие из нас несут в себе следы коллективной травмы, сущность нашего восстановления кроется во взаимодействии с другими людьми.
Это взаимодействие позволяет нам лучше увидеть наши собственные мыслительные, эмоциональные и поведенческие шаблоны, а также получить доступ к коллективной мудрости и интеллекту.
Согласно Хюблю, раскол, отчуждение и фрагментация - признаки травмы, когда мы теряем способность разделять взаимоотношения с другими.
Определяющим фактором восстановления в отношениях является качество нашей связи с другими людьми. Эмпатическое созвучие, описываемое Хюблем как "глубокое внимание и восприятие друг друга как целостных существ", является основой здоровых отношений. Создавая обстановку безопасности, мы укрепляем совместное взаимодействие и взаимоотношения. "Чем более гармоничное окружение отношений мы создаем, тем сильнее наш вклад в механизм общественного самовосстановления", - подчеркивает Хюбль.
Эти механизмы самовосстановления также присущи здоровым отношениям в семье, среди друзей и коллег. По мнению Хюбля, эти социальные сети можно сравнить с нашей иммунной системой. Хюбль предлагает рассматривать себя как экосистему и задуматься о различных экосистемах отношений, в которых мы участвуем, как способ продвижения индивидуального и коллективного благополучия.
Он призывает обращать внимание на то, что приносит радость и вдохновляет, а также на те аспекты, которые могут быть тяжелыми или истощающими. Начать процесс осознания можно с простого акта внимания, не фокусируясь сразу на поиске решений.
Подобно тому, как боль может сопровождать нас в пути, исцеление также может быть неотъемлемым спутником. Взаимодействуя с этим процессом, как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях, мы можем получить многочисленные дары. Возможно, это станет важной частью нашего жизненного пути.
Хюбль подчеркивает, что наша ответственность простирается не только по горизонтали - перед нашими настоящими собеседниками, но и по вертикали - перед прошлыми предками и будущими поколениями. Он отмечает, что то, что мы осознанно интегрируем, несем не наследственно, что позволяет нашим детям и внукам расти в более осознанном мире. Таким образом, через свою работу мы открываем новые возможности для будущих поколений.
Его последняя книга "Настраиваясь: Практика взаимозависимости для исцеления нашей травмы и нашего мира" (2023) посвящена его опыту и мудрости как учителя, автора и фасилитатора.
Ссылки
Кохрт, Б. А., Оттман, К., Пантер-Брик, К., Коннер, М., и Патель, В. (2020). Почему мы исцеляемся: эволюция психологического исцеления и последствия для глобального психического здоровья. Обзор клинической психологии, 82, 101920.
Барретт, Л. Ф. (2020). Семь с половиной уроков о мозге. Хоутон Миффлин.
Филиппа, М., Панза, К., Феррари, Ф., Фрассолдати, Р., Кун, П., Балдуцци, С., и д'Амико, Р. (2017). Систематический обзор вмешательств материнского голоса демонстрирует повышенную стабильность у недоношенных младенцев. Acta Paediatrica, 106 (8), 1220-1229.
Коан Дж. А., Шефер Х. С. и Дэвидсон Р. Дж. (2006). Протягиваем руку помощи: социальная регуляция нервной реакции на угрозу. Психологическая наука, 17 (12), 1032-1039.
Бреггин, П. Р. (2015). Биологическая эволюция вины, стыда и тревоги: новая теория негативных унаследованных эмоций. Медицинские гипотезы, 85 (1), 17-24.
Hirschberger, G. (2018). Коллективная травма и социальное конструирование смысла. Границы психологии, 9, 1441.
Тейлор, М. (2020). Коллективная травма и поле отношений. Гуманистический психолог, 48 (4), 382-388.
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Интересная публикация, спасибо!
Интересная публикация.