Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8070
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.4М

Беззаботная старость: можно ли доверять размещению стариков в домах престарелых?

202 дочитывания
181 комментарий
Эта публикация уже заработала 191,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Беззаботная старость: можно ли доверять размещению стариков в домах престарелых?

Часто получается так, что старость –это проблемы не только для самого человека, но и для тех, кто рядом с ним. Потому возникает вопрос: как правильно организоваться, чтобы комфортно было и самому пожилому человеку, и не обременительно его родным.

Негативное отношение стало ниже на 10%

Исследование по этому поводу было проведено аналитическим центром НАФИ, и в результате выяснилось, что половина граждан согласны с тем, чтобы их родственники, требующие постоянного постороннего ухода, проживали в домах престарелых или гериатрических центрах при условии, что там будет обеспечено достойное качество ухода.

Особо следует отметить, что число тех, кто совершенно категорично против размещения стариков в социальных учреждениях, 38%, и их число только за год снизилось на 10%.

При этом мужчины категоричнее отрицают такую возможность – это 42%, притом что таких женщин – 36%.

Разница в возрастном отношении к этому вопросу, молодежь смотрит на это проще. По регионам как противники подобной практики лидирует Северо-Кавказский округ-61%, а наиболее лояльны в Северо-Западном округе – лишь 29% против.

Рост доли доверия к домам престарелых особенно среди молодых людей, это свидетельство того, что более старшее поколение особо подвержено чувству вины и скорее волнуется об отношении окружающих, чтобы не осуждали соседи и знакомые за невозможность самим оказать помощь пожилым.

Беззаботная старость: можно ли доверять размещению стариков в домах престарелых?

Однако рост качества обслуживания в социальных учреждениях растет, и это тоже дает свой положительный результат и в отношении к ним.

Частный пансионат или государственный?

Официальные ведомства отмечают, что в связи с ростом продолжительности жизни потребность в домах престарелых увеличивается, и мест уже сейчас катастрофически не хватает. В ближайшее время как минимум необходимо будет еще 30 000–60 000 дополнительных мест.

Другое исследование, проведенное среди москвичей, дает не такие уж оптимистичные результаты. По поводу частных пансионатов для пожилых более 50% высказались против в связи с отсутствием финансовых возможностей оплатить уход, были названы и другие причины, в итоге только 2% опрошенных считают для себя возможным обратиться к услугам частных пансионатов для пожилых людей.

Выход большинство находят хотя бы во временном размещении стариков на случай крайней необходимости. Хотя потом большинство соглашаются оставить родственника на постоянное проживание.


Беззаботная старость: можно ли доверять размещению стариков в домах престарелых?

А что же сами пожилые люди?

По опросам, к примеру, москвичей 24% готовы переехать при необходимости ухода в социальное учреждение.

При Министерстве труда существует общественный совет, контролирующий качество социального обслуживания в стране.

Так вот, по их мнению, ситуация очень неоднозначная как по регионам, так и в зависимости от того, частное учреждение или государственное.

Проверки качества услуг затруднены связи с тем, что отсутствуют единые государственные стандарты социального обслуживания в стационарных учреждениях, которые должны быть обязательными для соблюдения как для госучреждений, так и для частных пансионатов для пожилых и инвалидов.

Потому все идет наобум и зависит от того, кто учреждением руководит, от его милосердия. Где-то относятся формально, где-то как положено, с учетом индивидуальных особенностей клиента: и массаж при необходимости, и индивидуальная программа реабилитации, не дожидаясь заключения МСЭК.

Госдума и Минтруд по их заявлениям, активно сотрудничают в том чтобы скорее был принят законопроект о государственном лицензировании соцуслуг разработанный и представленный в Госдуму еще в 2023 году.

Однако неужели так много времени надо, чтобы согласовать социальный проект, не требующий дополнительного финансирования? Все дело, видимо, в том, что частные структуры не очень-то хотят предоставлять услуги по единым требованиям государства.

Вот и выходит так, что порой бывает мы слышим новости о том, что где-то произошел пожар в частном пансионате для пожилых. Да и кто захочет определять своих родных в нелегальный пансионат, где толком не налажен контроль?

Сегодня в России 514 домов-интернатов для пожилых и инвалидов, вместе с 536 психоневрологическими интернатами в них проживают почти 300 000 человек. Планируется увеличить число таких учреждений 26 за ближайшие 2 года.

Кроме того, готовятся ввести рейтинговую информацию о качестве обслуживания в домах-интернатах, в том числе частных, на специальном сайте «Долгожитель», что даст возможность родственникам определиться в выборе учреждения хотя бы по оценкам общественности, до введения в действия государственного лицензирования предоставителей социальных услуг.

А пока берегите своих близких и позаботьтесь о том, чтобы их старость была беззаботной.

Беззаботная старость: можно ли доверять размещению стариков в домах престарелых?

А вы готовы разместить своих стариков в пансионат для престарелых?

Проголосовали: 171

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

181 комментарий
Понравилась публикация?
94 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 181
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Детям должно быть стыдно, что родители в доме престарелых, и никакие отговорки здесь неуместны.

+17 / -11
картой
Ответить

А если дети работают полный день и больше, а у них еще и свои дети. Как тогда?

+15 / 0
Ответить

Тарабукина Ирина ИвановнаПишет 14.04.2024 в 11:07
А если дети работают полный день и больше, а у них еще и свои дети. Как тогда?

А тогда нанять сиделку на время отсутствия детей дома

+12 / -4
Ответить

Согласна, можно и так, если не требуется медицинский уход

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Алексеенко Ирина ПетровнаПишет 14.04.2024 в 11:11
А тогда нанять сиделку на время отсутствия детей дома

Пытались по случаю - трудно, они выдвигают свои условия, а у нас свои запросы - абсолютно не сошлись... Сестра ушла с работы, чтобы ухаживать за отцом, тогда ещё не было частных учреждений.

Эвелина Д.Пишет 14.04.2024 в 16:56
Сестра ушла с работы, чтобы ухаживать за отцом,

То же самое сделала моя сестра. А мне пришлось уйти на дистанционку. Ни на час не оставляли маму одну. 8 лет после инсульта.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На сиделку не хватит ни пенсии, ни з/п.

Они дорогие, особенно, если человек болен.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
19.04.2024, 12:54
Санкт-Петербург

сиделка сейчас стоит от 30 тыс из разных национальностей, а русская от 50 тыс

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 14.04.2024 в 11:03
Детям должно быть стыдно, что родители в доме престарелых, и никакие отговорки здесь неуместны.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не гони пыльцу! Ты видела как у них вдруг пропадает память и они уходят из дома а могут и дом сжечь...и хуже того вместе с внуками! У нас одна внучку зарезала...Неуместны! Не пиши о всех под гребёнку, малышка!

+17 / -1
Ответить

Виктор НиколаевичПишет 14.04.2024 в 11:25
Не пиши о всех под гребёнку, малышка!

У "малышки" трое детей и уже двое внуков, если что!

+11 / -3
Ответить
19.04.2024, 11:27
Санкт-Петербург

Трое детей не показатель большого ума у матери. Видеть то вы много видели ( видимо), но не сталкивались с уходом, когда идёт полное выгорание близких людей, а сиделок больной человек не принимает. Тцт нужно сидеть привязанный дома и не работать. Не судите о том чего не понимаете/незнаете.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Виктор НиколаевичПишет 14.04.2024 в 11:25
Не гони пыльцу!

Вот и не гони пыльцу. Если твой пост адресован мне.Я много чего видела. Рассказывать тебе не стану, ибо у тебя свои понятия, как вижу, которые существенно отличаются от моих.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вы, вероятно, имеете очень малый жизненный опыт, если пишите такое. Я никого ни к чему не призываю, и не дай Вам бог когда либо в жизни принимать такие решения. Но как бы Вы заговорили, если бы, например, Ваша мама подожгла дом, потому что решила посушить подушку на электрической плите (сама и включила), а Вы приехали с работы домой уже к пепелищу практически, а маму увезли в больницу, где она и скончалась от ожогов - интересно, что бы Вы тут писали? Уволится с работы и ухаживать за мамой? Исключено, для этого нужно чтобы кто-то Вас с мамой содержал. Нанять сиделку? вариант, да только старые люди не терпят возле себя чужих... Сиделок придется менять каждые две недели... Так что не нужно здесь праведными штампами клеймить родственников, для этого нужно побыть в их шкуре...

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер сайтов Анастасия Liberty
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510
19.04.2024, 13:36
Заволжье

А вы знаете как это - жить с человеком, у которого деменция? Вижу, что не знаете. Щас расскажу.

Тебе и мужу регулярно звонят из всевозможных инстанций со словами "а вы зннете, что ваша мама к нам каждый день ходит? Вы хоть что-то делаете?". Минимум раз в неделю тебя навещает милиция, потому что мама чуть ли не каждый день ходит к ним и пишет заявление на свою дочь, что дочь ее обкрадывает, и зятя, который ее бьет. Менты понимают, что все это не правда, потому что у бабушки нет ни одного синяка, она путается в показаниях, короче явно прослеживается, что с головой не все в порядке.

Минимум раз в месяц звонят из ментовки со словами "Заберите вашу маму". Причем отдел может находиться вообще в другом городе, за 60км например. Забрали. А пока вышли за хлебушком она сбежала. И вот уже какой-то незнакомый мужской голос в трубке тебе сообщает, что в гаражном массиве бродит ваша мама, которая потерялась и спрашивает дорогу. Как он смог добиться от нее номер телфона, чтобы позвонить - одному богу известно.

По всей квартире у тебя висят камеры видеонаблюдения, которые работают 24/7, потому что страшно. Выходишь в магазин за углом на 10 минут, а по приходу вот прям с порога понимаешь, что за время твоего отсутствия уже какой-то катаклизм дома произошел. Выйти из дома на дольше вообще страшно, потому что не знаешь к чему вернешься: будет у тебя еще жилье или сгорит к херам. Самое безобидно, что ты можешь увидеть на камерах, как в кастрюлю с едой плюнули. Да, вы потом из нее ели, да, после увиденного хочется блевануть, но ниче, переварили.

Из позитивного, жизнерадостного человека превращаешься в законченную истеричку, которая в принципе не может разговаривать спокойно и смело предпологаешь, что еще чуть-чуть и сама уедешь в кащенко. Потом у тебя обнаруживают язву, которую бесполезно лечить, потому что она от нервов образовалась и ты просто постоянно приглушаешь боль в желудке на какое-то время, а через месяц она снова открывается. И ты уже не знаешь что случится раньше: кащенко или кровотечение в желудке от которого ты сдохнешь. А тебе всего 44 года.

Ремонта в квартире нет и делать его бесполезно, потому что мама все ломает. Поэтому живешь в пиздеце и радуешься, что хотя бы крыша над головой имеется пока. Ключевое слово ПОКА.

А теперь скажите мне: за что мне должно быть стыдно? Что я здоровье потеряла? Что состарилась раньше времени? Что у меня жизни нет нормальной? Что я просыпаться по утрам не хочу, потому что во сне хорошо и спокойно? За все это мне должно быть стыдно?

А мне вот не стыдно! Вот ни капельки! Она уже третий год живет в ПНИ, а я третий год восстанавливаю здоровье. Ладно хоть психика в норму всего за полгода пришла. С физическим сложнее. Мы хоть жить нормально начали, как люди, а не как проклятые. Ремонт делать начали, ездить куда-то, отдыхать...

Есть такая поговорка, что такого и врагу не пожелаешь. Но вот таким стыдящим всех вокруг очень хочется пожелать именно такого. Чтобы вы на своей шкуре прочувствовали каково это! Тогда вам не придет в голову ни стыдить, ни осуждать!

Я вот своему сыну еще цать лет назад сказала, когда у мамы еще даже признаков не было, что если че, даже не думай - в дурдом, ибо не для того я тебя рожала, чтобы в своей старости портить тебе жизнь!

И вот всегда у меня вопрос к таким вот правильным имеется: а вы, если дурой станете в старости, хотите детей своих мучать своей дуростью, лишь бы не сдали в дом престарелых? Такая участь ваших детей для вас норма, да? Вы их для этого рожали, чтобы потом издеваться, гробить их здоровье и не давать им нормально жить? Ну тогда еще поспорить можно кто тут из нас сука и кого стыдить надо!

+25 / 0
Ответить
Бухгалтер Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.5М
19.04.2024, 14:32
Киров

Полностью с вами согласна. Знаю людей, которые приходили с работы домой на обед, а там всё в какахах... или обвинение своих родных во всех грехах...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анастасия LibertyПишет 19.04.2024 в 13:36
кто тут из нас сука

Наверное, Вы, раз пишете такой самокритичный комментарий!

+7 / -3
Ответить
19.04.2024, 16:59
Лесные Поляны

ЕленаПишет 19.04.2024 в 16:15
Наверное

Это хорошо что вам повезло не столкнуться с подобным, поэтому Настю я очень хорошо понимаю, тяжело когда бог у престарелых отнимает разум - беда для семейства.....

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер сайтов Анастасия Liberty
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510
19.04.2024, 17:49
Заволжье

только на такой ответ ума хватило? ну так это фиаско, с какой стороны не посмотри

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У меня была подобная ситуация, я одна ухаживала за мамой 20 лет, остальные её родные уворачивались, свое здоровье берегли. После похорон мамы, а она прожила более 90 лет, я просто лежала 1,5 месяца без желания жить. Начались проблемы со здоровьем. И совершенно нет желания, чтобы кто то за мной "ухаживал". Государство обязано взять на себя заботу о "сирых", иначе зачем оно вообще нужно?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лучше эвтаназия чем дом престарелых.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ЕленаПишет 14.04.2024 в 11:03
Детям должно быть стыдно, что родители в доме престарелых

Не надо быть столь категоричной. Иногда бывает безвыходная ситуация : пожилой человек нуждается в постоянном присмотре, а родственники не могут это ему обеспечить, например, в малообеспеченных семьях с детьми-школьниками младших классов. Средств на сиделку нет, взрослые работают. Иногда просто нужна немалая физическая сила для ухода за таким родственником, а в семье - женщины и малые дети. Очень тяжелые бывают ситуации, и решение об спец. интернате дается очень нелегко. Не дай Боже никому оказаться перед этим выбором. Да и нам самим - такой обузой. Но интернат иногда - не худший вариант.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.04.2024, 17:39
Санкт-Петербург

Барышня, не судите строго. Друг моего сына уволился с работы, потому как, маму шестидесяти лет с деменцией, невозможно было оставить дома одну. Жил 30-ти летний парень два года вдвоём с мамой на её пенсию 15000 рублей. Моя семья сделала всё, что бы помочь парню устроить его маму в гос.ПНИ ( психо неврологический интернат). К сведению, наша 92-х летняя мама живёт с нами в семье.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Неужели наши родители, бабушки и дедушки, которые дали нам жизнь, не заслужили спокойной старости в кругу семьи. O tempora, o mores!

+24 / 0
картой
Ответить

Дубачева Ирина ЭдуардовнаПишет 14.04.2024 в 11:02
заслужили спокойной старости в кругу семьи.

+11 / 0
Ответить

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно заслужили, но готова ли семья оказать такой уход самостоятельно?

+12 / 0
Ответить

Точно! Идиоты...а потом ищут врагов среди тех, кто не мог помочь!

+9 / 0
Ответить

Виктор Николаевич, похоже что вас кто-то всерьез обидел

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хороший вопрос! Если пожилому человеку за 85 и ему нужен не просто уход, а медицинский уход (например, полная слепота, слабоумие, прогрессирующая деменция, старческая шизофрения... и пр.) вот тут не позавидуешь родным, которым приходится принимать решения, порой тяжелые. Поэтому все, кто здесь пишет штампы, вероятно не сталкивался в жизни с такой проблемой. А это действительно проблема и серьезная...

+37 / 0
Ответить

Конечно это проблема и не только социальная, как оказать уход. Здесь медицинское постоянное сопровождение требуется человеку с таким "букетом" болезней. И в первую очередь следует подумать: смогут ли домашние правильно и своевременно обеспечить такую помощь, при том что если еще и работают?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мы ухаживаем за мамой мужа. Ей 86 лет. Я стираю, убираю, готовлю и т.п. Чтобы сдать маму в дом престарелых даже мысли никогда не возникало. Люди, которые сдают своих близких в такие дома рискуют сами оказаться в этих местах

+19 / -4
Ответить

Вы молодец, если у вас есть такая возможность

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Таргетолог Алексей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3к
15.04.2024, 16:04
Ростов-на-Дону

Соглашусь с Вами полностью. Глядя на нас детми берут пример, и поступят точно также.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы, бумерангом всё вернётся.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит рискуют? Я своей дочери со школы говорила и говорю, что её жизнь не должна спотыкаться о больную старуху, что дочь должна жить, а не существовать! Случись что, то только госучреждение! БОльшая часть из тех, кто здесь пишет о том, что не отдали, более всего заботятся не о стариках, а о себе - что люди скажут. Если моя дочь не сделает так, как прошу я, то есть и другой выход.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А может быть государству частично финансировать пребывание пожилых людей в частном доме престарелых, а частично будут финансиррвать родственники.

+16 / 0
Ответить

Такие учреждения есть и государственные полностью, только там особые условия определения

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Какую семью? Прозреешь когда дом сгорит вместе с любимой бабушкой и её внучкой!

Видно она кашку решила сварить внучке ...да ум -то усох!

+12 / 0
Ответить

Так на воду дуть, можно вообще ничего не делать, а ждать когда ум у старушки усохнет окончательно

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тоже не понимаю, как можно родных отдать в. Чужие руки Котенка, собачку и то жалко

+8 / -2
Ответить
DELETE

НатальяПишет 14.04.2024 в 15:02
Тоже не понимаю, как можно родных отдать в. Чужие руки

Моя тётя сама попросилась, не хотела на целый день оставаться в квартире дочери одна, пока та на работе. Прожила в частном доме престарелых 3 года, дочь и внуки её навещали, была довольна, была в комнате одна, когда хотела пообщаться - выходила "в люди". Стоило около 30т.р./ мес, её пенсия и дочь чуть-чуть доплачивала.

В нашем " почтовом ящике" есть муниципальный, фиг туда попадёшь, свекровь хотела - не взяли. Вначале нужно было пройти тестирование в ПНД - не прошла...

Что за ПНД? И что такое почтовый ящик, и муниципальный?

+5 / 0
Ответить

Хорошо, что вы не знаете что ПНД - психоневрологический диспансер, а еще есть психоневрологические дома-интернаты. Лучше не сталкиваться.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, это даже не тестирование, а медицинское заключение.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вы имеете представление, что такое деменция? Не дай, бог, конечно, Вам с ней столкнуться=(

+17 / 0
Ответить

Это да, проблема очень серьезная и это не просто рядом побыть с человеком и кашку сварить...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Хорошо теоретикам! Они с практикой не сталкиваются. Живу в депрессивном регионе всё понимают, что это значит? Ухаживаю за мамой. Деменция. Вынужден работать только по выходным - подменяет сестра. Мы тоже в возрасте. Болячки свои тоже уже есть. Ни минуты покоя круглые сутки. Очень тяжело. Просвета нет. Не судите, да не судимы будете. =(

+22 / 0
картой
Ответить

Согласна с вами. Терпенья вам!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Родителей у меня уже нет.Я сама пожилой человек, пока могу буду ухаживать сама за собой, никого не обременяя,а дальше на все воля Божья.

+21 / 0
картой
Ответить

Здоровья вам, Надежда Ивановна!

+9 / 0
Ответить

Спасибо большое! Я два года подряд 2021-2022гг. переболелела ковидом здоровье сьехало....

+10 / 0
Ответить

Да, ковид многим подорвал здоровье.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не мелешь околесицу ещё?

+4 / -4
Ответить

Это вы что имеете ввиду?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Старость надо дома встречать со своими родственниками.

+16 / -2
картой
Ответить

Это идеальный вариант!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (181)

😠 Жалобы – это круто? Стоит ли обращать внимание на негативные отзывы

Тема жалоб и отзывов довольно противоречивая. С одной стороны, негативные отзывы часто воспринимаются как нечто плохое и раздражающее. Никому не хочется получать критику в свой адрес. Но с другой стороны,...

Эльвира Набиуллина не аплодирует Владимиру Путину: найдутся ли деньги на новые обещания президента? Экономика без кризиса - как мы должны жить

Глава ЦБ Росиии находиться на своем посту практически больше 10 лет, а ее политика в финансовом секторе во многом гневит российских граждан. Также, этой фигурой недовольны и многие политики.
08:47
Поделитесь этим видео