Суровцева Лилия Рустамовна
Суровцева Л.Р. Подписчиков: 21707
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.2М

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

111 дочитываний
30 комментариев
Эта публикация уже заработала 137,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.04.2024 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня, наверное, абсолютно каждый знает, что такое маркетплейсы, потому как они уже очень прочно вошли в жизнь современного человека.

Лично я считаю маркетплейсы очень удобными, ведь не нужно бегать из магазина в магазин в поисках необходимой вещи, стоять в очередях, даже вообще не обязательно вставать с дивана. Достаточно иметь телефон, Интернет, можно налить себе чая с вкусняшкой, включить интересный фильм и из огромной кучи товаров выбрать себе то, что нужно.

Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя, вот именно об этой ложке дегтя мы сегодня поговорим.

История клиентки, как ее чуть не обманул популярный маркетплейс

На одном из порталов, где я осуществляю юридическую деятельность, ко мне обратилась гражданка с просьбой оказать ей консультацию.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

Я ей ответила на вопрос, но она всё-таки решила мне поручить составление претензии. "Ну, если нужно – значит нужно", – подумала я и запросила у гражданки всю необходимую информацию.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

И мы начали работать, сейчас расскажу суть вопроса.

Клиентка мне объяснила, что она заказала товар (БAДы) на WB, но потом передумала его выкупать. На пункт выдачи она не пришла и по истечению срока хранения товар вернули назад продавцу, списав с нее деньги за обратную доставку, но деньги за товар не вернули, указав, что товар не возвратный и что независимо от того, забрала она товар или нет, товар считается полученным.

Она, конечно же, оставила обращение в службу поддержки о возврате денежных средств, но ей пришел отказ. Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников WB.

Смотрите, что они пишут в своем ответе.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

  • Денежные средства не подлежат возврату за продукты. Какие продукты? БAДы – это не продукты, а добавки, продукты это хлеб, молоко, каши, фрукты и тому подобное.

  • В публичной оферте написано, что отказаться от товара невозможно и при поступлении товара в пункт выдачи он считается доставленным вне зависимости от получения. Очень интересная формулировка, а если продукт придет с истекшим сроком годности, либо придет не то, что заказывали? К примеру, заказывали апельсины, а пришли яблоки, что тогда должен делать гражданин? Есть испорченные яблоки вместо свежих апельсинов?
  • Товар пришел на пункт выдачи, отказаться от него нельзя – серьезно? А как же ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где черным по белому написано:

"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней"?

Ну, как говорится, не для каждого закон писан.

Что в данном случае сделает человек, не обладая специальными познаниями? Расстроится, разочаруется и, наверное, подумает "ну я не знал, в другой раз буду умнее", но всегда нужно проверять информацию, потому что вас могут обманывать.

На что я ссылалась в претензии

Для начала я проверила все пункты договора, на которые они ссылались, и вот что оказалось:

  • Пункт 6.12 в Правилах отсутствует.
  • В п. 7.11.2 Правил указано, в возврате Товара надлежащего качества может быть отказано по следующим основаниям: В случае, если товар имеет индивидуально-определенные признаки.

То есть получается, что они ссылаются на несуществующие пункты договора, а еще пишут в ответе околесицу, а ссылаются на пункты, которые вообще про другое? В ответе нет ни слова про товар, имеющий индивидуально-определенные признаки, но это и понятно, никто же БAДы не заказывает по индивидуально-определенным признакам.

Далее, я им разъяснила что значит товар, имеющий индивидуально-определенные признаки и что товар был выбран из каталога продавца, а не заказан по индивидуально-определенным свойствам. Продавец не изготавливал товар специально для моей клиентки и не менял свойства товара.

Указала, что товар приобретался в интернет-магазине, поэтому отношения между продавцом и покупателем регулирует ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Дистанционный способ продажи товара) и разъяснила, что при дистанционном способе продажи товара у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

И сослалась еще на абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей", в котором указано

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То есть, максимум что мог удержать продавец, это расходы на доставку.

Претензия была подготовлена и направлена в адрес ООО «Вайлдберриз».

Через некоторое время я вспомнила о данном случае и решила спросить у клиентки, ответили ли ей на претензию. Её ответ меня порадовал.

Наглое враньё сотрудников маркетплейса, или Как я помогла клиентке без суда вернуть деньги

Вот так вот разрешилось дело.

Кстати, еще хотелось бы указать на важный момент.

Когда составляете претензию по возврату товара, в некоторых случаях нужно направлять претензию в адрес маркетплейса, а в некоторых случаях – продавцу, сейчас объясню.

Если на маркетплейсе есть наименование и адрес продавца, то направляете претензию продавцу, но если таких сведений нет, то направляете в адрес маркетплейса.

А вас обманывали маркетплейсы?

30 комментариев
Понравилась публикация?
69 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 30
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Они там совсем обнаглели! С ними так и надо! Везде пытаются надурить, и чуть что это не их проблемы, всё сделают, лишь бы не возвращать деньги! Вы молодец, лучше решить это до суда!

+11 / 0
картой
Ответить

Дьяконова Ольга МихайловнаПишет 19.04.2024 в 09:56
Они там совсем обнаглели! С ними так и надо! Везде пытаются надурить, и чуть что это не их проблемы, всё сделают, лишь бы не возвращать деньги! Вы молодец, лучше решить это до суда!

Спасибо, Ольга Михайловна

+2 / 0
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
26.04.2024, 17:20
Санкт-Петербург

о чем думают женщины ,когда заказывают БАД?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
19.04.2024, 10:05
Санкт-Петербург

Отлично!

Что- то ВБ совсем обнаглел. Я читаю людей и понимаю, что вранье этого маркетплейса - обычная практика. Потому что видят- люди не уходят, продолжают делать заказы. Значит можно устраивать беспредел.

+10 / 0
картой
Ответить

ДевиПишет 19.04.2024 в 10:05
Что- то ВБ совсем обнаглел. Я читаю людей и понимаю, что вранье этого маркетплейса - обычная практика

Да, я тоже много слышала негативных отзывов

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Бухгалтер Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.5М
26.04.2024, 13:13
Киров

ВБ самая наглая площадка, почитаешь отзывы, то упаковка порвана, то вскрыто, то грязное. Мне как то футболку в мазутных пятнах послали, хорошо деньги вернули. ВБ заврались совсем.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы всё правильно сделали. Так им и надо. Совсем уже совести нет. Наглые. Они думают, что потребители глупые люди, но нет. Не тех нарвались

+6 / 0
картой
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 19.04.2024 в 08:19
Вы всё правильно сделали. Так им и надо. Совсем уже совести нет. Наглые. Они думают, что потребители глупые люди, но нет. Не тех нарвались

Да, а самое интересное, что у них совесть хватила ссылаться на несуществующие пункты правил, на что только не пойдешь ради наживы

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лилия, доброе утро 😃

пишут в ответе околесицу, а

Ну да! Частенько читаем именно околесицу

Спасибо ☺️ за историю, главное - клиент доволен

+5 / 0
картой
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.04.2024 в 07:04
Лилия, доброе утро 😃

пишут в ответе околесицу, а

Ну да! Частенько читаем именно околесицу

Спасибо ☺️ за историю, главное - клиент доволен

Доброе утро, Даша, да клиент доволен

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (30)

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Депутат возмутился рисунком Кремля и храма на туалетной бумаге — он обратился к генпрокурору

Депутат Госдумы Михаил Матвеев буквально пришел в ярость из-за туалетной бумаги, которую обнаружил на маркетплейсах. Представьте себе: на рулонах красуются Спасская башня Кремля и храм Василия Блаженного!