Накипело! Наглые халявщики. Как наглая клиентка хотела получить услуги бесплатно,а плохая оказалась я
В последнее время все чаще встречаются клиенты, которые ищут бесплатную консультацию и уверены, что сами смогут составить иск, аргументированно защищать свои интересы и добиваться справедливости в суде. Но давайте посмотрим на это с другой стороны.
Юристы не только учатся многие годы, чтобы разбираться в тонкостях законодательства, но и накапливают ценный опыт, работая с разнообразными делами и клиентами.
Я пошла в юриспруденцию, желая приносить пользу людям, оказывая им помощь. Раньше за оказание такой помощи я получала заработную плату, которую мне платил работодатель, а сейчас, когда я приняла решение стать индивидуальным предпринимателем - моя заработная плата – это плата клиентов, за оказанные мной услуги.
Да-да, я оказываю услуги, а не занимаюсь благотворительностью, как почему-то думают мои старые знакомые, друзья, одноклассники и даже одногруппники, которые вместе со мной получали высшее юридическое образование. Но речь сегодня не о них, а о клиентах, которые изначально, обращаясь ко мне за помощью, должны понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
В начале недели ко мне по телефону обратилась женщина. Назовем ее Оксана. (имя изменено!) Оксана сказала, что ей нужно немного подправить исковое заявление, так как ей позвонили из суда и попросили его исправить - иначе откажут в иске. Конечно, я восприняла это, как некоторые процессуальные недостатки к оформлению искового заявления и озвучила ценник в размере 1 000 рублей.
Оксана скидывает мне исковое заявление, отзыв на исковое заявление, какое-то завещание, нотариально заверенное обязательство и отзыв на исковое заявление. Из желания помочь клиенту, я все-таки изучаю сброшенные мне документы и вижу абсолютно бездарно написанный иск, как будто его писал девятиклассник. И дело не в оформлении, а в тексте. Текст, изложенный в описании абсолютно не соответствуют просительной части, да и формулировка оставляет желать лучшего…. В итоге я почти час консультировала Оксану по ее наследственному делу, попутно Оксана нажаловалась еще на плохую тетку, родную сестру отца, которая назанимала у него кучу денег и отжала дом.
Выслушав бедную Оксану, я пояснила, что требования в исковом заявление сформулированы неправильно и разъяснила, что ей нужно для благоприятного исхода дела. Оксана сказала, что ей все понятно, что оказывается исковое заявление ей составлял другой юрист за деньги. Я в очередной раз поразилась таким горе-юристам и сказала Оксане, что я проверю ее заявление об уточнении, которое она составит с учетом данной мной консультации.
Через час, может через два (точно не помню), Оксана скидывает мне сплошной текст в сообщении телеграмм. В этом тексте еще большая каша, чем в первоначальном иске и к тому же еще нет должного оформления. И да, требования, как были некорректными, так некорректными и остались.
Оксану стало искренне жалко, что ее везде обижают (и злая тетка, и юрист ее обманул) и я решила ей помочь по той цене, которую озвучила не смотря на то, что написать полноценное ходатайство об уточнении исковых требований с обоснованием и ссылками на законодательство стоит гораздо больше. Написала Оксане, что посмотрю и исправлю ее текст, как у меня появится время.
Вы думайте Оксана была рада этому? Нет! Оксана не оплатила ни копейки, но начала написывать мне без конца во все мессенджеры. Где? Когда? Мне надо срочно! Я хочу унести это в суд до праздников! Я была в шоке от такой наглости и написала ей, что я подготовлю ей документ, в пятницу вечером, когда у меня появится время, так как в приоритете клиенты, у которых поджимают сроки, а суд все равно рассмотрит написанное только на заседании. В этом же сообщении напомнила ей, что она не внесла оплату и стоимость такой работы гораздо больше, чем мы договаривались.
Мне показалось, что Оксана меня поняла…Но не тут то было…Она снова начала засыпать меня несуразными вопросами типа: «А как должно быть - наследственная трансмиссия или в порядке представления?» «А мне нотариус сказала…» и т д.
В итоге освободив время в пятницу вечером, я все таки села за подготовку документа для Оксаны. Изучила представленные ей документы, составила полноценное ходатайство, уточнила исковые требования, указала документы. Которые ей необходимо принести для победы в деле. Закончила я работу к 2 часам ночи. (Я ведь обещала человеку!!!)
Пишу Оксане, что такой документ стоит 5000 рублей, но так как мы не обговорили точную сумму, то я возьму с нее 3500, на что Оксана заявляет, что у нее есть только 2000 рублей и тут же требует меня сказать, какие требования я ей прописала в уточнении, на что я опираюсь и т д. Сказать, что я была возмущена ее наглостью – это ничего не сказать. Она требовала мне сказать, что написано в документе, сколько там страниц и прочее, а мотивировала это тем, что она должны быть уверена в моей квалификации!!! Я ей говорю о том, что ее «писанина» мной была полностью переделана и что за тот иск она может просить с юриста возврата средств, так как он вообще не соответствуют законодательству. На что она скидывает скрин переписки с тем юристом…
Она не платила тому юристу за иск. Она оплатила только за консультацию, а иск ей дали примерный, который она писала по шаблону сама. Из скрина было видно, что Оксана оклеветала моего Можгинского коллегу…а мне стало понятно, что эта Оксана обычная халявщица.
Понимая, что время потрачено зря, я вежливо ей пишу о том, что я не работаю бесплатно и документ она получит только после оплаты или она может обратиться к другому юристу, если не доверяет моей квалификации. В ответ я получаю сообщение: «Странная вы. Очень агрессивная. Это сразу меня оттолкнуло ("видимо поэтому она выносила мне мозг всю неделю!). Я разных видала юристов, но таких, как вы в первый раз. Неприятная вы. Ничего хорошего у вас в жизни не будет. И за то, что вы меня обманули вас жизнь накажет (то есть услуги не оплатила она, а обманула ее я!)». Отправляю голосовое Оксане, чтобы она не тратила мое время, желаю ей удачи и блокирую ее. (Оксана после этого написал еще мне гадостей в другом мессенджере и тоже была отправлена в ЧС)
И ведь она еще спрашивала меня, готова ли я поездить на ее процессы в другой город...там ведь, говорит, она совсем немного надо, заседание не долго длится...Хорошо, что я отказалась.
Такая клиентка мне попалась впервые. Мои клиенты всегда были мне благодарны и не раз обращались повторно. Остался неприятный осадок, хоть я и понимаю, что была максимально терпелива и вежлива.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Всё верно, каждый труд должен быть оплачен!
Согласна. Но с онкобольных врачи берут огромные суммы. А больной все равно умирает, и что? Но не такие средства брать за болезнь, которую ты явно не вылечишь.
Ульяна Леонидовна, не удивили, если честно. Иной раз тоже приходится работать бесплатно, если не договорились на берегу... Но обычно прошу предоставить документы, смотрю их и потом озвучиваю стоимость работы. И работаю по предоплате.
Она бы и 1000 не оплатила. Она и с предыдущим юристом так же поступила исходя из скринов, что она скинула. Она хотела, чтобы я ей в переписке написала какие требования, думала, что она их сама в шаблон из интернета снова вставит и все тип топ будет.
Значит, ей так надо. Увы, иногда приходится "делать добро и бросать его в воду"... Хотя, согласна, иногда очень жаль потерянного времени, которое можно было с пользой потратить на выполнение других дел.
Только юрист юриста, наверное, поймет в таких ситуациях...В последнее время все чаще задумываюсь оставить только юридических лиц, а с физиками больше совсем не работать.
Даже если в голове женщины было написать документ самой , это не исключает не корректное поведение с вашей стороны. Логично получить согласие клиентки , что выполненные вами работы будут оплачены в разы больше , чем вы договорились. Понимаю женщину , если бы я отнесла в ателье подшить брюки и мне сказали , что стоимость работы 300 рублей, а при получении брюк уже просили бы 1000 рублей. Может бы я сразу обратилась в соседнее ателье, где сразу с меня просили 500 рублей и обещали сделать на день раньше. А у женщины , как я понимаю, время потрачено было, просто так она бы не волновалась из за времени.
Вы неправильно понимайте. У нее еще вагон времени. Но суть не в этом.
Ей предлагалось не ждать. И согласие было получено. И объяснялось все не раз. Это такой тип клиентов. А сравнить услуги юриста и брюки или автосервис... Там люди что-то свое отдают....А юрист ничего не забирает.
Женщина просила правки - они были получены, но не оплачены. Плюсом получила консультацию и не по одному вопросу. Допом было предложено переписать полностью текст за ценник, поскольку было желание помочь. Женщина не согласилась и как следствие не получила услугу. в чем вы понимайте женщину? В том, что она в своей голове нарисовала, что если юрист ей 1 раз исправил бесплатно то, что обязался сделать за плату и разъяснил что не так в заявлении, то он должен сделать это сделать еще несколько раз и в итоге написать ей новый документ? Не получив бесплатно того, что не было обещано облить грязью...Да уж, упаси юристов от таких клиентов. Женщина получила то, что просила за 1000 рублей, но не оплатила даже этого.
" Конечно, я восприняла это, как некоторые процессуальные недостатки к оформлению искового заявления и озвучила ценник в размере 1 000 рублей. " Вы увидели , что объем работы изменился и не согласовали с клиентом новую стоимость услуг. Прейскурант озвучивают клиенту. Если вы оказали разные услуги вы должны были сказать сколько какая услуга стоит женщине.
"Выслушав бедную Оксану, я пояснила, что требования в исковом заявление сформулированы неправильно и разъяснила, что ей нужно для благоприятного исхода дела. " правки были внесены, как она и просила изначально. по каждому пункту разъяснено, что не так. Или в вашем понимании правки это новый документ?
А где у женщины гарантия, что ей правильно составят исковое заявление? Только в суде! И что? Кто ж ей вернет потраченные средства. Никакой гарантии.
Вот именно 5.000 руб. это приличная сумма, чтобы ее просто так потерять, это не 500 руб.
"Или в вашем понимании правки это новый документ?" Что теперь вы пишите , что сделали только правки ? Т е вообще необоснованно подняли стоимость услуг выставив цену, как за другой документ выполненный вами ?
У всех людей разные жизненные ситуации. Только в кино шикарно показывают, как работают настоящие юристы, защищая интересы своего клиента. А в жизни все не так.
Хм.. настоящие юристы.. Мы настоящие юристы. И в жизни работаем по-настоящему.
Мой иск составлял юрист в муниципалитете. Я заплатила ему, а судья на процессе сказала, что иск составлен неправильно. И что? Среди юристов тоже бывают безграмотные люди. И кому верить? Сколько консультировалась платно с разными юристами по одному и тому же вопросу, и все озвучивали разное. Поэтому я поняла, что законов у нас нет. Один одно говорит, другой другое, а судья решит по третьему. Как сказал один юрист "какое у судьи будет настроение". Смешно. За 6 лет судебных процессов, я столько потратила денег на юристов, а воз и ныне там. Так что не обижайтесь. Мы - потребители, тоже рискуем своими средствами оплачивая услуги юристов. Если что то составят неправильно, денег своих уже не вернешь.
За свои услуги нужно озвучивать свой гонорар до начала ее оказания, и если специалист не в состоянии просчитать связанные с работой риски, это по хорошему риски специалиста и изменение цены работы в одностороннем порядке не правильно, заказчик вправе оплатить изначально оговоренную сумму.
Аналогия:
Вы приехали в автосервис поменять моторное масло в двигатель, и маслянный фильтр, вам озвучили сумму 1500рую работы (материалы условно клиента), но резьба маслянного фильтра немного прикипела и не охотно откручивается фильтр.
Соответственно мастеру необходимо сменить его , и он начинает обращаться к клиенту и говорит что он не может открутить фильтр, и цена на работы будет уже 2500руб(надо пробить корпус маслянного фильтра отвёрткой и так попытаться его выкрутить и установить новый.
Вы согласитесь с таким изменением стоимости работ?
Не всегда весь объём работы виден сразу...
Я нигде не писала что полный объем работ виден сразу.
Речь шла о том, чтобы клиенту до наступления согласия о цене сообщить, что если только незначительная правка докумета-одна стоимость.
Если нужно комплексная оценка документа и в случае чего , написание нового документа, то стоимость такая...
Клиент вправе знать что его ожидает в части суммы затрат.
Может если он услышав сумму в вашем случае 3500руб, скажет спасибо, не нужно и не захочет работать с вами а найдет другого специалиста, котрыв возьмётся сделать тоже самое условно за 2тыс р.
Просто не так давно попала в аналогичную ситуацию с ремонтом бытовой техники, где сначала говорят что дианонистика вышедшей из строя бытовой техники бесплатная, чтобы усыпить бдительность клиента, приезжает спец, осматривает тещнику, а потом говорит, что в домашних условиях не починить и надо везти в сервис, а там уже, называют сумму ремонта равной стоимости новой техники.
А если клиент против, платите за диагностику 2тыс.
То есть это по сути обычный экстремизм.
При этом никаких договоров на ремонт техники они не заключают все на словах.
Была такая же ситуация с ремонтом холодильника. Мастер назвал сумму 15.000 руб. за ремонт. Мы сказали, что за такую сумму можно купить недорогой новый холодильник. Тогда сошлись на цене 7.500 руб. Муж посмотрел, что менял мастер, и в следующий раз, когда холодильник вышел из строя, купил деталь за 700 руб. - вот и весь ремонт. Вот так нас нагло разводят на деньги.
дк ведь я и пишу, что я озвучила ей, что переделать ходатайство стоит в разы дороже. Хоть я и не указала в статье, но она ответила мне на это, что она не против оплаты. А про сервис можно отдельную статью написать. И да, я оплачиваю работы, если они не обходимы потому что труд должен быть оплачен, а работа должна быть сделана качественно и полностью, а не частично. Ну не юристам, наверное, все таки виднее, как оно все должно быть...
Нет такой цены -намного дороже!
Есть размер суммы, буть то 5000руб или 25000тыс.
И не надо было брать работу, за которую не достигнуто согласие со стороны клиента до получения такого согласия.
Устный формат заключения сделки между сторонами так же считается законным.
Но вы не озвучили размер гонорара-это раз , не получив согласия клиента на выполнение работы , начали ее выполнять это два.
Хотя понять вас можно, уж очень видимо хотелось сделать работу за пару часов и получить 3500руб.
Вы, Наталья, видимо тоже из таких... Вам тоже желаю удачи... Смысл написанного не в том, что отказались платить, а в том, что при этом полили грязью. Ну каждый ведет себя в меру своего воспитания и образования. С Вами, мы тут на разных ступенях. кто выше, а кто ниже - решайте сами - я спорить не буду, Вам виднее.
Как каких таких?
Ни один нормальный человек не любит, когда его откровенно разводят.
И да, я не не имею намерения переплачивать за сомнительные услуги, стоимость которых специалист не способен определить на старте.
Такой специалист у меня не вызывает доверия и компетенции его так же под большим сомнением .
Особенно это касается составление документов.
Если условно, с ремонтом автомобиля или кватиры, существуют так называемые скрытые работы, это одно, и то опытный мастер знает, где они возможны и наперед озвучивает возможные доп работы , а не так что сначала одна стоимость, потом вторая, а потом третья ...
Это выглядет так: пока дают деньги, надо их качать из клиента до последнего.
И да, лучше всего заключить письменный договор и подписать , где стоит цена а согласно 709ст ГК РФ цена договора по умолчанию фиксированная.
Или псевдоюристам, которых развелось жуть сколько.
Я лично поеду в другую мастерскую, чтобы мне подтвердили дополнительную указанную услугу. Это как в медицине - в одних анализах один диагноз, в других приемных пунктах другой. Поэтому чтобы подтвердить диагноз, нужно сдать анализы в 3-х мед учреждениях. Вот такие недобросовестные люди работают. Это тоже самое, что вырвать здоровый зуб, чтобы хоть какие то деньги заработать. Это случай из жизни моей коллеги. И никто ни за что не отвечает. Вот до чего дожили.
Когда ты максимально вежлив и корректен с клиентом, он садится тебе на шею и выдвигает миллион требований. В итоге, считает, что не просто ему должен, а должен бесплатно! Увы, в последнее время такие клиенты попадаются все чаще. И самое интересное, что и организации ведут себя так же...