Березина Ульяна Леонидовна
Березина У Л Подписчиков: 111
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 489

Накипело! Наглые халявщики. Как наглая клиентка хотела получить услуги бесплатно,а плохая оказалась я

24 дочитывания
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последнее время все чаще встречаются клиенты, которые ищут бесплатную консультацию и уверены, что сами смогут составить иск, аргументированно защищать свои интересы и добиваться справедливости в суде. Но давайте посмотрим на это с другой стороны.

Юристы не только учатся многие годы, чтобы разбираться в тонкостях законодательства, но и накапливают ценный опыт, работая с разнообразными делами и клиентами.

Я пошла в юриспруденцию, желая приносить пользу людям, оказывая им помощь. Раньше за оказание такой помощи я получала заработную плату, которую мне платил работодатель, а сейчас, когда я приняла решение стать индивидуальным предпринимателем - моя заработная плата – это плата клиентов, за оказанные мной услуги.

Да-да, я оказываю услуги, а не занимаюсь благотворительностью, как почему-то думают мои старые знакомые, друзья, одноклассники и даже одногруппники, которые вместе со мной получали высшее юридическое образование. Но речь сегодня не о них, а о клиентах, которые изначально, обращаясь ко мне за помощью, должны понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

В начале недели ко мне по телефону обратилась женщина. Назовем ее Оксана. (имя изменено!) Оксана сказала, что ей нужно немного подправить исковое заявление, так как ей позвонили из суда и попросили его исправить - иначе откажут в иске. Конечно, я восприняла это, как некоторые процессуальные недостатки к оформлению искового заявления и озвучила ценник в размере 1 000 рублей.

Оксана скидывает мне исковое заявление, отзыв на исковое заявление, какое-то завещание, нотариально заверенное обязательство и отзыв на исковое заявление. Из желания помочь клиенту, я все-таки изучаю сброшенные мне документы и вижу абсолютно бездарно написанный иск, как будто его писал девятиклассник. И дело не в оформлении, а в тексте. Текст, изложенный в описании абсолютно не соответствуют просительной части, да и формулировка оставляет желать лучшего…. В итоге я почти час консультировала Оксану по ее наследственному делу, попутно Оксана нажаловалась еще на плохую тетку, родную сестру отца, которая назанимала у него кучу денег и отжала дом.

Выслушав бедную Оксану, я пояснила, что требования в исковом заявление сформулированы неправильно и разъяснила, что ей нужно для благоприятного исхода дела. Оксана сказала, что ей все понятно, что оказывается исковое заявление ей составлял другой юрист за деньги. Я в очередной раз поразилась таким горе-юристам и сказала Оксане, что я проверю ее заявление об уточнении, которое она составит с учетом данной мной консультации.

Через час, может через два (точно не помню), Оксана скидывает мне сплошной текст в сообщении телеграмм. В этом тексте еще большая каша, чем в первоначальном иске и к тому же еще нет должного оформления. И да, требования, как были некорректными, так некорректными и остались.

Оксану стало искренне жалко, что ее везде обижают (и злая тетка, и юрист ее обманул) и я решила ей помочь по той цене, которую озвучила не смотря на то, что написать полноценное ходатайство об уточнении исковых требований с обоснованием и ссылками на законодательство стоит гораздо больше. Написала Оксане, что посмотрю и исправлю ее текст, как у меня появится время.

Вы думайте Оксана была рада этому? Нет! Оксана не оплатила ни копейки, но начала написывать мне без конца во все мессенджеры. Где? Когда? Мне надо срочно! Я хочу унести это в суд до праздников! Я была в шоке от такой наглости и написала ей, что я подготовлю ей документ, в пятницу вечером, когда у меня появится время, так как в приоритете клиенты, у которых поджимают сроки, а суд все равно рассмотрит написанное только на заседании. В этом же сообщении напомнила ей, что она не внесла оплату и стоимость такой работы гораздо больше, чем мы договаривались.

Мне показалось, что Оксана меня поняла…Но не тут то было…Она снова начала засыпать меня несуразными вопросами типа: «А как должно быть - наследственная трансмиссия или в порядке представления?» «А мне нотариус сказала…» и т д.

В итоге освободив время в пятницу вечером, я все таки села за подготовку документа для Оксаны. Изучила представленные ей документы, составила полноценное ходатайство, уточнила исковые требования, указала документы. Которые ей необходимо принести для победы в деле. Закончила я работу к 2 часам ночи. (Я ведь обещала человеку!!!)

Пишу Оксане, что такой документ стоит 5000 рублей, но так как мы не обговорили точную сумму, то я возьму с нее 3500, на что Оксана заявляет, что у нее есть только 2000 рублей и тут же требует меня сказать, какие требования я ей прописала в уточнении, на что я опираюсь и т д. Сказать, что я была возмущена ее наглостью – это ничего не сказать. Она требовала мне сказать, что написано в документе, сколько там страниц и прочее, а мотивировала это тем, что она должны быть уверена в моей квалификации!!! Я ей говорю о том, что ее «писанина» мной была полностью переделана и что за тот иск она может просить с юриста возврата средств, так как он вообще не соответствуют законодательству. На что она скидывает скрин переписки с тем юристом…

Она не платила тому юристу за иск. Она оплатила только за консультацию, а иск ей дали примерный, который она писала по шаблону сама. Из скрина было видно, что Оксана оклеветала моего Можгинского коллегу…а мне стало понятно, что эта Оксана обычная халявщица.

Понимая, что время потрачено зря, я вежливо ей пишу о том, что я не работаю бесплатно и документ она получит только после оплаты или она может обратиться к другому юристу, если не доверяет моей квалификации. В ответ я получаю сообщение: «Странная вы. Очень агрессивная. Это сразу меня оттолкнуло ("видимо поэтому она выносила мне мозг всю неделю!). Я разных видала юристов, но таких, как вы в первый раз. Неприятная вы. Ничего хорошего у вас в жизни не будет. И за то, что вы меня обманули вас жизнь накажет (то есть услуги не оплатила она, а обманула ее я!)». Отправляю голосовое Оксане, чтобы она не тратила мое время, желаю ей удачи и блокирую ее. (Оксана после этого написал еще мне гадостей в другом мессенджере и тоже была отправлена в ЧС)

И ведь она еще спрашивала меня, готова ли я поездить на ее процессы в другой город...там ведь, говорит, она совсем немного надо, заседание не долго длится...Хорошо, что я отказалась.

Такая клиентка мне попалась впервые. Мои клиенты всегда были мне благодарны и не раз обращались повторно. Остался неприятный осадок, хоть я и понимаю, что была максимально терпелива и вежлива.

27 комментариев
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Березина Ульяна Леонидовна
Комментарии: 27
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
27.04.2024, 16:51
Новосибирск

Всё верно, каждый труд должен быть оплачен!

+3 / 0
картой
Ответить

Согласна. Но с онкобольных врачи берут огромные суммы. А больной все равно умирает, и что? Но не такие средства брать за болезнь, которую ты явно не вылечишь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ульяна Леонидовна, не удивили, если честно. Иной раз тоже приходится работать бесплатно, если не договорились на берегу... Но обычно прошу предоставить документы, смотрю их и потом озвучиваю стоимость работы. И работаю по предоплате.

+2 / 0
картой
Ответить

Она бы и 1000 не оплатила. Она и с предыдущим юристом так же поступила исходя из скринов, что она скинула. Она хотела, чтобы я ей в переписке написала какие требования, думала, что она их сама в шаблон из интернета снова вставит и все тип топ будет.

0
Ответить

Значит, ей так надо. Увы, иногда приходится "делать добро и бросать его в воду"... Хотя, согласна, иногда очень жаль потерянного времени, которое можно было с пользой потратить на выполнение других дел.

+2 / 0
Ответить

Только юрист юриста, наверное, поймет в таких ситуациях...В последнее время все чаще задумываюсь оставить только юридических лиц, а с физиками больше совсем не работать.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Даже если в голове женщины было написать документ самой , это не исключает не корректное поведение с вашей стороны. Логично получить согласие клиентки , что выполненные вами работы будут оплачены в разы больше , чем вы договорились. Понимаю женщину , если бы я отнесла в ателье подшить брюки и мне сказали , что стоимость работы 300 рублей, а при получении брюк уже просили бы 1000 рублей. Может бы я сразу обратилась в соседнее ателье, где сразу с меня просили 500 рублей и обещали сделать на день раньше. А у женщины , как я понимаю, время потрачено было, просто так она бы не волновалась из за времени.

+2 / -1
Ответить

Вы неправильно понимайте. У нее еще вагон времени. Но суть не в этом.

Ей предлагалось не ждать. И согласие было получено. И объяснялось все не раз. Это такой тип клиентов. А сравнить услуги юриста и брюки или автосервис... Там люди что-то свое отдают....А юрист ничего не забирает.

Женщина просила правки - они были получены, но не оплачены. Плюсом получила консультацию и не по одному вопросу. Допом было предложено переписать полностью текст за ценник, поскольку было желание помочь. Женщина не согласилась и как следствие не получила услугу. в чем вы понимайте женщину? В том, что она в своей голове нарисовала, что если юрист ей 1 раз исправил бесплатно то, что обязался сделать за плату и разъяснил что не так в заявлении, то он должен сделать это сделать еще несколько раз и в итоге написать ей новый документ? Не получив бесплатно того, что не было обещано облить грязью...Да уж, упаси юристов от таких клиентов. Женщина получила то, что просила за 1000 рублей, но не оплатила даже этого.

0
Ответить

" Конечно, я восприняла это, как некоторые процессуальные недостатки к оформлению искового заявления и озвучила ценник в размере 1 000 рублей. " Вы увидели , что объем работы изменился и не согласовали с клиентом новую стоимость услуг. Прейскурант озвучивают клиенту. Если вы оказали разные услуги вы должны были сказать сколько какая услуга стоит женщине.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Выслушав бедную Оксану, я пояснила, что требования в исковом заявление сформулированы неправильно и разъяснила, что ей нужно для благоприятного исхода дела. " правки были внесены, как она и просила изначально. по каждому пункту разъяснено, что не так. Или в вашем понимании правки это новый документ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А где у женщины гарантия, что ей правильно составят исковое заявление? Только в суде! И что? Кто ж ей вернет потраченные средства. Никакой гарантии.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно 5.000 руб. это приличная сумма, чтобы ее просто так потерять, это не 500 руб.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Или в вашем понимании правки это новый документ?" Что теперь вы пишите , что сделали только правки ? Т е вообще необоснованно подняли стоимость услуг выставив цену, как за другой документ выполненный вами ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

У всех людей разные жизненные ситуации. Только в кино шикарно показывают, как работают настоящие юристы, защищая интересы своего клиента. А в жизни все не так.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Хм.. настоящие юристы.. Мы настоящие юристы. И в жизни работаем по-настоящему.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Мой иск составлял юрист в муниципалитете. Я заплатила ему, а судья на процессе сказала, что иск составлен неправильно. И что? Среди юристов тоже бывают безграмотные люди. И кому верить? Сколько консультировалась платно с разными юристами по одному и тому же вопросу, и все озвучивали разное. Поэтому я поняла, что законов у нас нет. Один одно говорит, другой другое, а судья решит по третьему. Как сказал один юрист "какое у судьи будет настроение". Смешно. За 6 лет судебных процессов, я столько потратила денег на юристов, а воз и ныне там. Так что не обижайтесь. Мы - потребители, тоже рискуем своими средствами оплачивая услуги юристов. Если что то составят неправильно, денег своих уже не вернешь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

За свои услуги нужно озвучивать свой гонорар до начала ее оказания, и если специалист не в состоянии просчитать связанные с работой риски, это по хорошему риски специалиста и изменение цены работы в одностороннем порядке не правильно, заказчик вправе оплатить изначально оговоренную сумму.

Аналогия:

Вы приехали в автосервис поменять моторное масло в двигатель, и маслянный фильтр, вам озвучили сумму 1500рую работы (материалы условно клиента), но резьба маслянного фильтра немного прикипела и не охотно откручивается фильтр.

Соответственно мастеру необходимо сменить его , и он начинает обращаться к клиенту и говорит что он не может открутить фильтр, и цена на работы будет уже 2500руб(надо пробить корпус маслянного фильтра отвёрткой и так попытаться его выкрутить и установить новый.

Вы согласитесь с таким изменением стоимости работ?

0 / -1
картой
Ответить

Наталья СергеевнаПишет 27.04.2024 в 14:35
если специалист не в состоянии просчитать

Не всегда весь объём работы виден сразу...

+2 / 0
Ответить

Я нигде не писала что полный объем работ виден сразу.

Речь шла о том, чтобы клиенту до наступления согласия о цене сообщить, что если только незначительная правка докумета-одна стоимость.

Если нужно комплексная оценка документа и в случае чего , написание нового документа, то стоимость такая...

Клиент вправе знать что его ожидает в части суммы затрат.

Может если он услышав сумму в вашем случае 3500руб, скажет спасибо, не нужно и не захочет работать с вами а найдет другого специалиста, котрыв возьмётся сделать тоже самое условно за 2тыс р.

Просто не так давно попала в аналогичную ситуацию с ремонтом бытовой техники, где сначала говорят что дианонистика вышедшей из строя бытовой техники бесплатная, чтобы усыпить бдительность клиента, приезжает спец, осматривает тещнику, а потом говорит, что в домашних условиях не починить и надо везти в сервис, а там уже, называют сумму ремонта равной стоимости новой техники.

А если клиент против, платите за диагностику 2тыс.

То есть это по сути обычный экстремизм.

При этом никаких договоров на ремонт техники они не заключают все на словах.

+2 / 0
Ответить

Была такая же ситуация с ремонтом холодильника. Мастер назвал сумму 15.000 руб. за ремонт. Мы сказали, что за такую сумму можно купить недорогой новый холодильник. Тогда сошлись на цене 7.500 руб. Муж посмотрел, что менял мастер, и в следующий раз, когда холодильник вышел из строя, купил деталь за 700 руб. - вот и весь ремонт. Вот так нас нагло разводят на деньги.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

дк ведь я и пишу, что я озвучила ей, что переделать ходатайство стоит в разы дороже. Хоть я и не указала в статье, но она ответила мне на это, что она не против оплаты. А про сервис можно отдельную статью написать. И да, я оплачиваю работы, если они не обходимы потому что труд должен быть оплачен, а работа должна быть сделана качественно и полностью, а не частично. Ну не юристам, наверное, все таки виднее, как оно все должно быть...

+1 / -1
Ответить

Нет такой цены -намного дороже!

Есть размер суммы, буть то 5000руб или 25000тыс.

И не надо было брать работу, за которую не достигнуто согласие со стороны клиента до получения такого согласия.

Устный формат заключения сделки между сторонами так же считается законным.

Но вы не озвучили размер гонорара-это раз , не получив согласия клиента на выполнение работы , начали ее выполнять это два.

Хотя понять вас можно, уж очень видимо хотелось сделать работу за пару часов и получить 3500руб.

+2 / -1
Ответить

Вы, Наталья, видимо тоже из таких... Вам тоже желаю удачи... Смысл написанного не в том, что отказались платить, а в том, что при этом полили грязью. Ну каждый ведет себя в меру своего воспитания и образования. С Вами, мы тут на разных ступенях. кто выше, а кто ниже - решайте сами - я спорить не буду, Вам виднее.

0
Ответить

Как каких таких?

Ни один нормальный человек не любит, когда его откровенно разводят.

И да, я не не имею намерения переплачивать за сомнительные услуги, стоимость которых специалист не способен определить на старте.

Такой специалист у меня не вызывает доверия и компетенции его так же под большим сомнением .

Особенно это касается составление документов.

Если условно, с ремонтом автомобиля или кватиры, существуют так называемые скрытые работы, это одно, и то опытный мастер знает, где они возможны и наперед озвучивает возможные доп работы , а не так что сначала одна стоимость, потом вторая, а потом третья ...

Это выглядет так: пока дают деньги, надо их качать из клиента до последнего.

И да, лучше всего заключить письменный договор и подписать , где стоит цена а согласно 709ст ГК РФ цена договора по умолчанию фиксированная.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Или псевдоюристам, которых развелось жуть сколько.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я лично поеду в другую мастерскую, чтобы мне подтвердили дополнительную указанную услугу. Это как в медицине - в одних анализах один диагноз, в других приемных пунктах другой. Поэтому чтобы подтвердить диагноз, нужно сдать анализы в 3-х мед учреждениях. Вот такие недобросовестные люди работают. Это тоже самое, что вырвать здоровый зуб, чтобы хоть какие то деньги заработать. Это случай из жизни моей коллеги. И никто ни за что не отвечает. Вот до чего дожили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Когда ты максимально вежлив и корректен с клиентом, он садится тебе на шею и выдвигает миллион требований. В итоге, считает, что не просто ему должен, а должен бесплатно! Увы, в последнее время такие клиенты попадаются все чаще. И самое интересное, что и организации ведут себя так же...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (27)

Почему все средства производства и природные ресурсы самой богатой Страны Мира вдруг стали принадлежать непонятно кому?

Вопрос, на который до сих пор нет официального ответа. И не важно, как называть то, что произошло — «реформой», «приватизацией» или «разделом имущества». И самое обидное — это было сделано без согласия,...

Цитата Константина Сёмина бьёт точно в цель. Не красиво, не научно — но по факту

"Почему одни богатые, а другие бедные? Потому что одни обокрали других. Они богатые, потому что они украли. Они — умные, талантливые, обаятельные... воры. Это уже не идеализм. Это материалистический ответ.

ИП: самые популярные вопросы и ответы

ИП – одна из самых распространенных форм бизнеса в России, по которой возникает множество вопросов. Поэтому мы подготовили ответы на самые популярные вопросы по ИП.

Премии больше не рулят: как работодатели лишились любимой игрушки

С 1 сентября российские работодатели вступают в новую эру — эру справедливости. Ну, или хотя бы её видимости. Теперь им нельзя просто так взять и лишить сотрудника премии, потому что «я начальник — ты дурак».