Кадыров Руслан Олегович
Кадыров Р.О. Подписчиков: 32884
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.8М

Не хотите вместе жить – значит, будете платить

228 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 233,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Не хотите вместе жить – значит, будете платить

У истории – предыстория

А точнее – даже несколько предысторий. Началось всё с того, что супруги, наевшись семейным счастьем, расторгли свой брак через ЗАГС (благо общие дети уже были взрослыми). А затем приступили к решению вопроса «кто кому и сколько должен?». Судились полтора года, в итоге имущество и деньги на счетах им Приморский районный суд Санкт-Петербурга кое-как, но поделил.

А из внебрачного-добрачного имущества у экс-мужа (доверителя) остались:

  • квартира, полученная им по наследству от покойной матери;
  • 1/4 доля в ранее приватизированной на четверых человек (его самого, его супругу и их двух совместных детей) другой (трёхкомнатной) квартире.

После чего в голове у человека родилась следующая цепочка мыслей: наследственную квартиру сдавать – самому проживать в «трёшке» – доходы от сдачи квартиры декларировать и налоги платить в установленном порядке.

План выглядел надёжным, как швейцарские часы, вот только был один существенный нюанс: бывшая супруга, оставшаяся жить в той самой трёхкомнатной квартире, была категорически против ежедневного созерцания своего некогда благоверного, поэтому сменила замки и на все просьбы бывшего супруга (при поддержке участкового) отвечала гордым молчанием. Поэтому ещё один иск был вопросом времени.

Новый поход

На этот раз – за определением порядка пользования жилым помещением, нечинением препятствий в пользовании жилым помещением, обязанием ответчиков (бывшей супруги и детей) передать истцу (доверителю) экземпляр ключей и не чинить ему препятствий в пользовании спорным жилым помещением (той самой трёхкомнатной квартирой).

В первой инстанции всё прошло быстро и не больно:

  • чинение препятствий ответчику – доказано;
  • выделение истцу отдельной комнаты в пользование – допустимо.

При этом, по смыслу статьи 247 Гражданского кодекса РФ, в удовлетворении требования об определении порядка пользования жилым помещением при недостижении согласия сособственников не может быть отказано. Поэтому да – Приморский суд этот иск удовлетворил. Но экс-жена не смирилась и пошла в городской суд.

Железный капут

В апелляции взглянули на проблему куда более креативно, чем я думал. Лёгкий оффтоп: здание Санкт-Петербургского горсуда построено в 2013 году:

Не хотите вместе жить – значит, будете платить

Но потолки в зале судебного заседания выглядят вот так:

Не хотите вместе жить – значит, будете платить

Для понимания: здание Приморского районного суда – 1977 года постройки.

Не хотите вместе жить – значит, будете платить

А потолки в нём – вполне нормальные:

Не хотите вместе жить – значит, будете платить

Впрочем, я отвлёкся на лирику. А в городском суде случилось следующее: судебная коллегия пришла к выводу об очевидной невозможности совместного проживания сторон – в силу откровенно враждебных взаимоотношений между бывшими супругами. Поэтому вселение истца в спорную квартиру нарушило бы смысл гражданского судопроизводства, ибо спор в таком случае был бы разрешён без соблюдения необходимого баланса прав и законных интересов всех собственников жилья.

И суд, выяснив у ответчиков положительный ответ на вопрос «За экспертизу платить будете?», назначил экспертизу стоимости платы за пользование 1/4 долей истца. Ориентируясь на указанную экспертом цифру, коллегия определила:

  • передать спорную квартиру в пользование ответчиков;
  • взыскать с ответчиков солидарно в пользу истца ежемесячно [** ***] рублей компенсации за пользование его долей, с даты вступления решения в силу;
  • в удовлетворении остальной части иска – отказать.

Если перевести всю эту судебную абракадабру на русский язык, то:

  • конфликтующие сособственники в одной квартире жить не должны;
  • но те из них, кто остался жить в этой «нехорошей квартире», должны каждый месяц платить истцу пятизначную сумму за его долю в данной квартире.

С чем в итоге остались стороны?

Истец – с гарантированным ежемесячным доходом и формальной долей в «трёшке», которой он пользоваться не может – решение суда не позволяет.

Ответчики – с обязанностью платить истцу до конца его жизни. Либо до тех пор, пока он сам не захочет продать или подарить свою долю. Как отдельный вариант – принудительный выкуп его доли в судебном порядке.

Конфликтные отношения не улягутся – однозначно. Это тот случай, когда эмоции и долгая память всегда возьмут верх над мудростью и рассудительностью.

По факту – желаемого в полном объёме никто не получил. Ибо у каждого из фигурантов имелся свой взгляд на проблему, а у суда – оказался свой, решающий.

Правильно это было или нет – пусть каждый решает сам. Лично я ничего не хочу решать – каждый получил то, чего был достоин. И вообще, что мы за люди такие?

80 комментариев
Понравилась публикация?
78 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Кадыров Руслан Олегович
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
08.05.2024, 20:07
Санкт-Петербург

Интересная история! Если честно, то у меня была похожая "семейная" история, только квартира была не приватизирована, поэтому до дележа дело не дошло, а я вынужден был съехать и уже больше десяти лет проживаю на съёмных квартирах.

+6 / 0
Ответить

BoreyПишет 08.05.2024 в 20:07
а я вынужден был съехать и уже больше десяти лет проживаю на съёмных квартирах.

Что мешает вернуться и всех построить?

Не, в той истории возраст не тот, но Вы вроде как не пожилой.

+7 / 0
Ответить
08.05.2024, 20:14
Санкт-Петербург

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 20:10
Что мешает вернуться и всех построить?

Не, в той истории возраст не тот, но Вы вроде как не пожилой.

Не хочу портить им жизнь! Что касается возраста, то уже далеко не молод ,шестой десяток. ))

+6 / 0
Ответить

BoreyПишет 08.05.2024 в 20:14
Что касается возраста, то уже далеко не молод ,шестой десяток. ))

Да бросьте Вы стариться раньше времени.

Мне, например, уже 50, и у меня всё впереди, так-то.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 20:10
Что мешает вернуться и всех построить?

А оно ему надо? Автор комментария дал четкий ответ «не хочу портить им жизнь».

Вот это идеально !!! - расстаться так, чтобы не портить друг другу жизнь. !!

Увы, большинство у нас так не умеет. Я к счастью, пока бракоразводные процессы не беру, сил нет, насколько же обе стороны упрямые в своих желаниях и хотелках.

После отпуска займусь, с новыми силами 😁

+6 / 0
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 08.05.2024 в 21:59
Вот это идеально !!! - расстаться так, чтобы не портить друг другу жизнь. !!

Полностью согласен. Друг дружку послали, харкнули по разу в лица, разошлись и больше не вспоминать, не шариться по страницам в инсте и т.д.

И уж тем более - не судиться, нафиг оно нужно.

+6 / 0
Ответить

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 22:07
больше не вспоминать, не шариться по страницам в инсте и т.д.

Вот с этим у некоторых проблема. Меня до сих пор «отслеживают» 🤣

Ну ок, соц сети все открыто. Пусть смотрят.

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 22:07
не судиться, нафиг оно нужно.

О да! Тенденция в последних делах - от подачи иска до реального/фактического исполнения год-три. 🤗

За три года и «копытца» можно откинуть. Ну жизнь же.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 08.05.2024 в 22:10
Меня до сих пор «отслеживают»

Да знаю я таких дурачков. Их спрашиваешь - что ты там хочешь найти? - начинают мямлить, мол, да так, хочу узнать, как живёт, чем живёт... Им объясняешь - прекрасно она живёт, с другими трахается, о тебе не вспоминает, так они ещё спрашивают - почему Вы так думаете? Да потому, что люди не меняются, и всё происходит именно так, а то, что ты себе придумал в своей глупой голове, так это ты себе придумал, и это твои проблемы, но не твоей бывшей, ей на тебя начхать, и правильно делает.

Кстати, Дарья Алексеевна, ради интереса: в Вашей сумочке как расстёгивается молния по отношению к лицевой стороне - слева направо или справа налево?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 22:12
всё происходит именно так, а то, что ты себе придумал в своей глупой голове, так это ты себе придумал, и это твои проблемы, но не твоей бывшей, ей на тебя начхать, и правильно делает.

Очень верные слова :)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 22:12
в Вашей сумочке как расстёгивается молния по отношению к лицевой стороне - слева направо или справа налево?

Интересный вопрос. Слева направо. А что? 😁

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 08.05.2024 в 22:16
Интересный вопрос. Слева направо. А что? 😁

Так, уже интереснее. А бренд, если не секрет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.05.2024, 22:43
Ростов-на-Дону

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 22:07
Друг дружку послали, харкнули по разу в лица, разошлись и больше не вспоминать

А несовершеннолетние дети в этой чудной схеме где? Или с момента развода у них один родитель, а второго как будто бы и нет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АннаПишет 08.05.2024 в 22:43
А несовершеннолетние дети в этой чудной схеме где?

Их нет. А если есть - ну тогда это будет ещё один головняк.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 08.05.2024 в 22:18
Так, уже интереснее.

Нет, сначала скажите, зачем? 😃

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 09.05.2024 в 08:29
Нет, сначала скажите, зачем? 😃

Ну сами напросились. Затем, что Вас жёстко обманули, ибо все мировые бренды сумочек, типа биркины, Прада, Диор, Гуччи, Луи Виттон, Майкл Корс и т.д., открываются только справа налево. По крайней мере, оригиналы. А слева направо - это палёнка. Так что заморочьте своего мужа или кого угодно, чтобы купили Вам нормальную сумочку. А эту можете толкнуть на Авито.

Ладно, проехали. Ещё вопрос - в ресторане Вы куда сумочку ставите?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 09.05.2024 в 10:35
или кого угодно, чтобы купили Вам нормальную сумочку.

Хорошо 😁

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 09.05.2024 в 10:35
можете толкнуть на Авито.

Нет, я не продаю вещи, они летят у меня в помойку в основном

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 09.05.2024 в 10:35
в ресторане Вы куда сумочку ставите?

Приносят специальную тумбочку для сумки.

Если брать кафе - то рядом, на диванчик

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 09.05.2024 в 11:22
Приносят специальную тумбочку для сумки.

Вот, хоть тут себя правильно ведёте.

А то есть колхозницы - приходят в дорогой ресторан, губы-брови-ноготочки, вся такая мукла, и - сумочку на стол.

Типа, посмотрите все, какая у меня сумочка.

Сразу выдаёт колхозницу, ибо по этикету так сумочки не ставят.

Не говоря уже о том, что сумка - китайский ширпотреб со скидкой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Конечно же Дарья едет в Крым отдыхать, от бракоразводных процессов? Или, ошибаюсь... на собственную дачу? Где тишина, покой и свежая редиска.

+2 / 0
Ответить

Нет, не угадали, Крым это наверное, для олигархов. И да, у меня знакомые чиновники туда часто ездят отдыхать, нравится. Меня не особо привлекает.

А в этот раз, отправляюсь На Филиппины, на остров Боракай. Буду там медитировать, на закате и в первую очередь, выключу на сутки телефон. 🤣

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, что уже и остров Баракай - НАШ? Пропустил, к сожалению новость. Но уже представляю вас отрешённую от бракоразводных процессов, в критической степени погружённую в медитацию, в глубочайшую глубину осознавания единения с космосом и беседующую с инопланетянами о бренности бытия. Что-то мне подсказывает, что практикуете конечно метта медитацию? Иначе, медитацию любящей доброты? Ps: телефон не выключайте, ставьте на беззвучку, вдруг перейдёте в состояние летаргического сна? Так, по крайней мере, вас смогут найти спец. службы юридического департамента. А то подумают, что вы с российского Баракая, переместились на планету Нибиру.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

GlebПишет 17.05.2024 в 15:39
спец. службы юридического департамента.

Не надо меня искать 😁

GlebПишет 17.05.2024 в 15:39
Но уже представляю вас отрешённую от бракоразводных процессов,

Представляйте! ;) Хороших вам фантазий!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как это не искать? Без вас же всё строительство крякнет уткой, в холдинге! Какие фантазии? Я тоже медитирую, временами, на объект. Отпишите, как прибудете на остров, я сразу подключусь к вам и буду работать на ваших частотах.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

GlebПишет 17.05.2024 в 15:55
Без вас же всё строительство крякнет уткой, в холдинге! Ка

Ничего страшного, юристы ваши пусть решают вопросы 😃

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Мне просто отвратительна грызня, когда-то любивших друг друга людей, из-за денег и имущества. Они наказывают сами себя.

+4 / 0
Ответить

Это просто последствия когда-то сделанного ими выбора.

Они думают, что у них есть выбор сейчас, но его нет.

Остаётся только принимать последствия.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная публикация, спасибо.

+2 / -1
Ответить

Да не за что.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А сумму этой самой "компенсации", когда из-за инфляции она станет неадекватной, так же нужно будет потом корректировать в судебном порядке?

+3 / 0
Ответить

Хороший вопрос, кстати.

Вот индексацию в решении суда не указали.

Поэтому я и ломаю голову - идти за разъяснением или потом с отдельным иском?

Года, скажем так, через два, когда инфляция поскачет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Когда же мне покажут фото "доли" в квартире и виртуозов, которые могут пользоваться обыкновенными дробями. Нормальные люди при недостижении согласия продают квартиру, получают свои доли в натуре и разбегаются в разные стороны. Доля это деньги и никакой другой натуры у них нет. Помещений занятых под доли просто не существует, ну не бывает их и всё. В тоталитарном "совке" тоже разводились, разменивали квартиру, разъезжались. Тогда просто не было соПственников не пойми чего, околпаченных в том числе и судами.

+3 / 0
Ответить

Людмила РПишет 08.05.2024 в 21:40
виртуозов, которые могут пользоваться обыкновенными дробями

Я упростил решение суда, для понимания обычных глубинариев.

Не всем же, как Вы, быть обладателями сокровенных познаний.

Людмила РПишет 08.05.2024 в 21:40
виртуозов, которые могут пользоваться обыкновенными дробями

Людмила РПишет 08.05.2024 в 21:40
Доля это деньги и никакой другой натуры у них нет. Помещений занятых под доли просто не существует

Согласен. Поэтому суд, при определении порядка пользования ориентируется не на условные цифры в обыкновенных дробях (хотя и на них тоже), а на возможность выделить реальное изолированное помещение для пользования истцом и иными лицами, проживающими в квартире на законных основаниях, с учётом возраста, половых различий, потребностей и т.д.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (80)

Доначисление по изменению тарифа

Здравствуйте! Я проживаю в ЗВГ в служебной квартире. Сегодня пришли квитанции фгау"росжилкомплекс" и там в графе плата за пользование жилым помещением стоит доначисление по изменению тарифа с 01.

Выписать детей из жилья невозможно? Можно!

Бытует мнение, что снять несовершеннолетних детей с регистрационного учета в жилом помещении практически невозможно, что надо им предоставлять жилье, «это ж дети» и т.д.Это заблуждение,

Как можно выписать родственника из квартиры против его воли: интересная информация

Смотрите, сегодня поговорим о том, как выписать в законном порядке родственника из квартиры, если он против, какой порядок существует и каким образом можно защитить свои права в данном случае.

Как родители могут подарить квартиру детям и при этом не остаться на улице

Сегодня поговорим о том, как можно подарить ребёнку имущество и при этом не остаться без ничего, что тебя не выселят потом. Рассмотрим основные права и обязанности, что можно указать в дарственной,...