Проблемные модели: на какие китайские автомобили стоит избегать при покупке подержанных?

Большинство проблем вызывают подержанные китайские автомобили, которые представлены на российском рынке в небольшом количестве, заявил вице-президент "Национального автомобильного союза" Ян Хайцээр. Он предостерегает от трудностей с поиском запчастей для этих автомобилей.
"Попробуйте найти, скажем, Chery Amulet - это полностью неудачный автомобиль, который по своим характеристикам напоминал 'Жигули' и мучил своих владельцев массой проблем. Я видел такой автомобиль в такси в Китае, задняя подушка была повернута вниз так, что пассажир с нее соскальзывал", - отметил Хайцээр.
По его словам, автомобили этой модели были относительно популярны в России из-за доступной цены, но они выглядели небезопасными и неспособными выдержать хотя бы небольшое столкновение. Специалист по автомобилям Петр Баканов подчеркнул, что лучше избегать китайских автомобилей, выпущенных до 2015 года, так как их технологии, качество сборки и проработка оказываются на низком уровне.
"В первую очередь это касается автомобилей марки Lifan - хэтчбеков Smily, кроссоверов X60, седанов Solano. Эта марка уже не существует, сложности с поиском запчастей, и главное, ни один из критериев эти автомобили не отличались. Ни по коррозионной защите, ни по технической составляющей, ни по электрике и электронике".
Кроме того, автомобили Lifan плохо продаются. Он также отнес автомобили Chery до 2010 года выпуска, включая Chery Amulet и QQ, к категории, которую лучше избегать на вторичном рынке из-за низкой коррозионной стойкости. Также он упомянул седан Chery Bonus, который плохо справляется с коррозией, имеет слабую подвеску и малопопулярен на российском рынке. Эксперт также относит к этой категории седан Geely Emgrand первого поколения.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков считает, что при выборе подержанного китайского автомобиля важно оценить техническое состояние конкретного экземпляра и обратить внимание на используемые двигатели и трансмиссии.
"Почти все китайские автомобили оснащены турбомоторами и роботизированными коробками передач или вариаторами. При покупке автомобиля с большим пробегом - около 80-150 тыс. км стоит обратить особое внимание на эти агрегаты", - предупредил Кадаков.
Китайцы научились воспроизводить технологии производства этих агрегатов по лицензии или самостоятельно, но их работа не всегда стабильна. Это поднимает риск, если агрегаты произведены не известным мировым поставщиком, таким как BorgWarner или Aisin.
"Кроме того, важно обратить внимание на состояние кузова, так как каждый второй китайский автомобиль плохо защищен от коррозии. Многие модели через год начинают ржаветь. Редко где у китайских автомобилей хорошо обработаны сварные швы и нанесено 'антигравий'", - добавил Кадаков.
Важным фактором при выборе подержанного китайского автомобиля является наличие официального представительства в России, подчеркнул Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR дилера "БорисХоф".
"Основные проблемы старых китайских автомобилей - качество лакового покрытия и надежность агрегатов. Эти проблемы в значительной степени исчезли у китайских автомобилей после 2019 года. Многие китайские бренды сейчас предлагают официальную гарантию от 5 до 7 лет", - отметил Григорьев.