Работа у меня творческая. Хочу – творю, хочу – вытворяю

Каждый человек мечтает найти не просто хорошую, но и любимую работу. Большим плюсом ещё были бы на этой работе достойная зарплата и сплочённый коллектив.
Вот в чëм, в чëм, а в этом мне неслыханно повезло в жизни. У меня любимая работа, которая приносит мне полное удовлетворение, неплохой заработок и творческий рост. А какой у нас коллектив!!! Очень дружный. Каждый специалист –фанат своего дела. А объединяет нас всех одно – любовь к детям.
13 лет назад меня пригласили на работу в реабилитационный центр для детей из малообеспеченных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей инвалидов. Центр "Лазурный". Предложили мне очень творческую должность. Я стала в этой организации педагогом дополнительного образования. Преподаю детишкам декоративно-прикладное творчество. Кружок свой я назвала "Очень умелые ручки ".
Теперь немного расскажу вам о том, что мы творим нашими умелыми ручками на занятиях. И какие бывают разные творческие фантазии у моих кружковцев.
Техник декоративно прикладного творчества в моём кружке много. Мы занимаемся и пластилинопластикой, и росписью гипсовых барельефов, и декупажем, и кофе-техникой. Очень ребятам полюбился метод торцевия из гофрированной бумаги.


Старшенькие дети любят плести браслеты – фенечки из атласных лент.

Дети младшего и среднего школьного возрастов обожают изготавливать различные объëмные аппликации.


Это только часть техник, которые я использую в своей работе. Остальные вы можете увидеть на моих фото.
И всё же самое большое удовлетворение от работы мне приносит общение с детьми. Такими разными и непосредственными, очень любознательными и порой смешными. Как они меня только не удивляли за время моей педагогической деятельности.
Однажды на занятие ребята принесли мне живого ëжика (наш центр находится в лесу, на берегу реки Калинихи). Пришлось забрать его домой. Но он так сильно топал и чавкал по ночам. А ещё и вонючий такой. Через несколько дней я вернула его в родные пенаты.

В другой раз мальчишки решили построить высокую башню из цветных карандашей. У них так здорово получилось. Башня простояла полдня, пока её не разрушили мелкие из 6-го отряда.

Но вот случай на занятии по пластилинопластике мне запомнится на всю жизнь, как самый неординарный за всё время моего преподавания в "Лазурном". Все дети очень любят лепить и младшего и старшего возрастов. Работа с пластилином развивает мелкую моторику, воображение. Действует как антистресс.
На очередном таком занятии мы лепили сюжеты на СД-дисках. Я, как обычно, помогала малышам создавать пластилиновые сюжеты: бабочек над цветами, зайчиков на лужайке, мишек в лесу. Мальчики постарше работали самостоятельно за отдельным столом. Сказали, что им помощь не нужна. В конце занятия я решила посмотреть, что у них получилось. Лучше бы я этого не делала. По середине стола на СД диске красовался пластилиновый мужской орган приличных размеров, очень филигранно выполненный.
Сказать, что я была в шоке, ничего не сказать. Пришлось оставить мальчиков после занятия и пригласить психолога на беседу. Наш психолог, очень квалифицированный специалист, увидев это на столе, спросила: "А что это?", сделав вид, что не поняла этой скульптуры. Мальчики ей объяснили, попросили их понять и простить. На что психологиня уточнила: "А почему такой маленький?" Я стояла в недоумении и культурном шоке.
После занятия педагог-психолог объяснила мне, что не нужно было ругать детей или заострять на их поступке внимание. У них идёт половое созревание, им сейчас очень интересна эта тема . Мне нужно было всё это обратить в шутку. И я согласилась с ней.
Фото скульптуры, которую вытворили мальчики у меня нет. Лучше я вам другие работы наши из пластилина покажу. А вообще хочу сказать, что любые дети уникальны, из них можно вылепить умелыми руками всё что угодно, и пусть это будет добро, отзывчивость, сострадание и любовь. Спасибо всем за прочтение публикации. Прилагаю фото из моего личного архива, которые есть в свободном доступе на сайте моего Центра.






Очень красивые и интересные поделки! Хорошо , что Вы занимаетесь с детьми и учите их делать что то своими руками , а не сидеть в интернете , или где то бродить в поисках приключений.
Это точно! Безделье никчему!
Точно! Ни к чему хорошему не приведёт.
Рада очень, что понравились наши работы. На интернет тоже время нахожу. Вот отвлекает от уныния написание статей.
Сам любил рисовать, да забросил...Кто-то сказал, если бы люди любили рисовать, то не было войн на Земле! как - то так...Хотя Гитлер рисовал в юности акварелью. Правда или нет. Может и контузило его в первую мировую.
Ну почему, злодеи тоже могут заниматься творчеством. У Гитлера скорее всего психологическая травма была в детстве, которая не помешала ему рисовать. Жаль, что вы забросили рисовать. Берите пример с внучки, рисуйте, это успокаивает и одухотворяет.
Лучше брать пример вот с этой художницы. 🙂
И удивительное - невозможно! И невозможное удивляет! Портреты созданные одновременно двумя руками.
www.9111.ru
Сейчас посмотрим.
Правда. Сохранились много его картин. И весьма неплохих для начинающего художника. Гуглите.
Любовь к детям присуще ни каждому педагогу,к сожалению! Спасибо Вам,огромное,за труд,мастерство и уважение к детям!
Да, Татьяна, вы правы. Не понимаю только, зачем такие педагоги идут в профессию? Вам спасибо, что прочитали статью и оценили.
Ви есть преподавайт рюськи язьик? 🤣
Лиза, восхитительная публикация, я в полном восторге! У вас необычная профессия, кстати, у меня всегда было потенциальное желание работать В подобном учреждении, так как сама являюсь его воспитанницей. Удачи вам!
Елена, спасибо вам огромное за такую высокую оценку моей публикации. Вижу, что вы тоже педагог. Как коллега коллеге говорю, ваши статьи тоже все очень интересны, читать одно удовольствие.
Интересная публикация, спасибо
Спасибо вам за прочтение.