Почему на уроках по ИЗО не учат рисовать?
В основном все дети любят рисовать и с удовольствием ходят на уроки ИЗО)
Это любимый,да и один из самых легких предметов в школе для большинства) Только вот данная дисциплина не предусматривает обучение рисованию.
Да-да,целью урока ИЗО является изучение изобразительного искусства,теории,видов,а не сама практика. Так заложено программой.
Предмет интересный,об истории искусства расскажут,покажут примеры работ,а времени на разбор как строить рисунок уже не остается.
Практика здесь не так важна,внимания ей уделяется мало.
Некоторые учителя позволяют себе вольность построить урок так,чтобы теория изучалась прямо во время практики и сам урок был максимально полезен и интересен.Но таких не много.А про систему оценивания вообще молчу.
Детское творчество не всегда можно однозначно оценить. Например,не хватило навыков сделать аккуратно,но зато какая идея классная,сколько интересных деталей. Или наоборот все ровно и красиво,но как то скучно и пусто.
Учитель оценивает работы учеников на свое усмотрение и тут все зависит только от него и его подхода к обучению. Есть учителя,которые снижают оценку за грязное рабочее место после занятия. То есть ребенку дается,например 20 минут от урока на рисование,но вместо того,чтобы заниматься творчеством он должен следить,чтобы не испачкать стол.
Помню уроки ИЗО,когда училась в школе у меня получалось часто не очень. Не помню,чтобы нас учили каким-то полезным практическим навыкам.
Акварель я ненавидела. С кисточками не могла совладать,так как практики было мало. Учитель никаких рекомендаций никогда не давал для облегчения обучения.
Анализируя все сейчас я понимаю,почему художественные навыки многих детей остаются на уровне начальной школы и более не развиваются.
Целью урока ИЗО является знакомство с историей искусства,а не обучение рисованию. Я уже молчу,что о материалах и правильной работе с ними тоже не рассказывают.
Обычно при поступлении в школу дается стандартный перечень необходимых материалов для ИЗО:
Медовая акварель,альбом,кисти пони и белка номер 2 и номер 5,цветные карандаши,стакан-непроливайка,салфетки,цветные карандаши,фартук.
Но учителя ни слова не говорят про то,как ухаживать за кисточками из натурального ворса,например.
Про то,что медовой акварели надо дать высохнуть после использования.Как правильно смешивать краски,как убирать лишнюю влагу с листа кистью и использовать этот прием при рисовании.
А почему бы не попросить купить акварельную бумагу? Не разрешить по желанию принести сухую пастель и тонированную бумагу. А можно же принести те кисти,которыми ребенку удобно рисовать. И почему не выбрать кисти из синетики?
Да и акварель лучше в кюветах,она дороже,но практичнее.Ведь заляпанной медовой акварелью сложно рисовать. Цвета получаются грязными,обычный альбомный лист не может впитать лишнюю влагу и учитель не смотря на старания ребенка снижает оценку за неаккуратность.
Представьте как обидно ребенку,захочет он рисовать потом дома? Не факт.
Ко мне приходят заниматься детки и говорят,что им не нравится ИЗО в школе, кому-то после моих занятий не нравится ходить в художку,так как там отчасти тот же принцип преподавания,когда много теории,но нет акцента на практику.
Но что самое классное-это когда тем детям,которые у меня занимались начинают ставить пятерки по ИЗО в школе,а ведь я ничего особенного не делаю,просто делюсь легкоприменимыми на практике способами рисования)




А вы любили уроки ИЗО в школе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ни один художник не пойдет работать в школу, поэтому и не учат.
Вообще сейчас в принципе тех,кто кто хочет стать учителем уже стало мало🤷♀️
Интересная публикация. Спасибо.
Спасибо за комментарий)
Спасибо за комментарий🌸
Я в школе любила, мы рисовали на каждом уроке, учитель проходила по классу, подсказывала как лучше, где поправить, где-то помогала сама… а то, что сейчас в школах это какой-то аншлаг… книги по изо и по музыке, сплошная теория, снижение оценок 🤦🏻♀️ кисточками дети не рисуют, только карандашами. Мой сын пыхтит вечерами над рисунками и не всегда это «5». Злюсь, ведь он не художник и в художку мы не собираемся. 🙄
Мне тоже не нравится,что сейчас происходит на уроках. Не понимаю,когда по ИЗО трояки ставят. Еще и дома постоянно задания что-то нвртсовать,которые дети не всегда могут сделать самостоятельно.Полностью согласна с вами
Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Я честно не любила, потому, что не умела рисовать. Спасибо, что поделились
Спасибо,что поделились🙏
Даже со стандартным набором акварели,
и предметов про которые вы написали, можно творить чудеса искусства! Всё зависит от педагогов! 😀 😀 😀
Тут соглашусь)