Авиакомпания извинилась за то, что самолет оставил пассажиров в инвалидных колясках на взлетной полосе
Рейс EasyJet вылетел из Белфаста, пока Лиз Вейр, передвигающаяся в инвалидной коляске, ждала посадки на взлетной полосе.

Лиз Вейр на взлетной полосе в международном аэропорту Белфаста. Рейс EasyJet Вейр в Эдинбург, Шотландия, улетел без нее и еще одного инвалида-колясочника 21 июня
Лиз Вейр прибыла в международный аэропорт Белфаста на несколько часов раньше в прошлую пятницу, решив не опоздать на свой рейс в Эдинбург, Шотландия. Поездка из Северной Ирландии заняла всего лишь 30 минут, но Вейр, писательница, очень хотела убедиться, что не пропустит мероприятие, на котором должна была выступить в тот вечер.
Оказавшись у выхода на посадку, Вейр, которая путешествует в инвалидной коляске из-за сердечного приступа, наблюдала, как другие пассажиры садятся на самолет.
Но когда сотрудники аэропорта вывезли ее и еще одного пассажира в инвалидной коляске от ворот на взлетную полосу на посадку, двери самолета были закрыты, а посадочный трап увезли. По ее словам, Вейр и сопровождавшие ее сотрудники махали руками и кричали, пытаясь привлечь внимание пилота, но безуспешно.
Вейр мог только наблюдать, как самолет вырулил от ворот и взлетел без нее.
«Я никогда в жизни не слышала о таком», — сказала она.
Вейр рассказала, что сотрудники предложили ей ваучер на питание примерно на 20 долларов, пока она ждала остаток дня в аэропорту, чтобы перебронировать билет на другой рейс. Она добралась до Эдинбурга около 22:00, пропустив выступление, и забрала свой чемодан, который летел рейсом, улетевшим без нее.
Пост Вейр, опубликованный в социальных сетях о ее испытаниях, вызвал возмущение в Интернете. EasyJet, британская авиакомпания, выполнявшая этот рейс, в своем заявлении извинилась за инцидент и заявила, что он произошел из-за «недоразумения со стороны нашей команды наземного обслуживания и экипажа на борту».
«Мы сожалеем о влиянии, которое это нарушение оказало на планы [пассажиров], и связываемся с ними, чтобы извиниться за впечатления, возместить им рейсы и любые расходы, понесенные в результате задержки, а также предоставить им компенсацию. Наступил срок», — говорится в сообщении.
Международный аэропорт Белфаста отказался от комментариев.
Пассажиры с ограниченными возможностями сообщали о том, что в Соединенных Штатах их инвалидные коляски были повреждены во время полетов или отправлены в неправильные пункты назначения — проблемы настолько распространены, что Конгресс в 2023 году представил двухпартийные законопроекты, предписывающие Министерству транспорта изучить возможность разрешения пассажирам садиться в самолет со своими инвалидные коляски.
В своем сообщении в социальной сети Вейр заявила, что ее испытание является случаем дискриминации. Вейр, писатель и рассказчик из Белфаста, впервые после пандемии отправился в Шотландию, чтобы поговорить с фанатами и другими авторами. По ее словам, друзья в этом районе забронировали билеты и были рады ее увидеть.
Вейр не столкнулась с какими-либо проблемами в аэропорту и сказала, что помогавшие ей сотрудники быстро доставили ее к выходу на посадку за два часа до посадки на рейс. Она сказала, что не думала, что что-то не так, когда остальные пассажиры рейса поднялись на борт первыми. И только когда трое оставшихся пассажиров, которым помогал персонал - Вейр, еще один пассажир в инвалидной коляске и муж этого пассажира - достигли взлетной полосы, они увидели, как посадочный трап укатили от самолета, и поняли, что что-то не так.
«Я была в ужасе», — сказала Вейр.
Вейр описала последовавшую за этим сцену как странную: она и другие пассажиры вместе с сопровождавшими их сотрудниками аэропорта кричали и махали руками самолету, как пассажиры, пытающиеся остановить уходящий автобус. Вейр сказала, что видела, как пилот через окна кабины повернулся и, похоже, сделал жест в их сторону, когда самолет улетал.
В конце концов, сотрудники аэропорта забрали Вейра и двух других пассажиров обратно в ворота.
«Я плакала», — сказала Вейр. «Я была очень расстроена. Я была так расстроена и так возмущена».
Вейр сказала, что сопровождавшие ее сотрудники были также поражены и извинились перед ней. Она провела день в аэропорту и, наконец, уехала в Эдинбург около 9 часов вечера. Вейр пропустила мероприятие в Эдинбурге, но поехала дальше в Глазго, чтобы присутствовать на фестивале рассказывания историй, на котором артисты читают и исполняют народные сказки. Вейр сказала, что этот инцидент, по крайней мере, стал источником вдохновения для ее друзей-литераторов, которые превратили ее испытание в импровизированное представление на фестивале.
«Рассказчики всегда могут придумать новую историю», — засмеялась она.
По ее словам, EasyJet связалась с Вейр, чтобы извиниться и возместить ей расходы. Вейр добавила, что надеется, что рассказ о своем испытании поможет ей сделать поездку домой более гладкой.
«Если это поможет кому-то еще, если это заставит их дважды задуматься о том, как они относятся к людям, я думаю, это было бы здорово», — сказала Вейр.
В заключение отметим, что извинения авиакомпании за то, что она оставила пассажиров в инвалидных колясках на взлетно-посадочной полосе, являются положительным ответом на досадный инцидент. Однако необходимо сделать больше для решения основных проблем и обеспечения того, чтобы пассажиры с ограниченными возможностями получали поддержку и помощь, необходимые им во время путешествия. Отдавая приоритет доступности и инвестируя в инклюзивную политику и инфраструктуру, авиационная отрасль может улучшить качество путешествий для всех пассажиров.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
😀
😀