Так что же стало причиной трагедии под Коломной ?
Сейчас выдвигаются разные версии случившегося . Но на мой, непросвещённый взгляд, не здесь "собака порылась". Пилоты привыкли ,
что за них всё доделывает автоматика . И сегодня за штурвалами и сайдстиками (Боковая ручка управления, англ. Side-stick — боковая ручка управления , типа джойстика.)
сидят люди , которые , образно говоря , забыли как надо летать "дедовским способом ",
выдерживая и контролируя параметры полёта традиционным соотношением тангажа , крена,
поступательной и вертикальной скоростей . В настоящее время "защита от дурака " ( автоматическое исправление ошибок )
используется на 100 % . Немало этому способствовал и внесение поправки в РПП ( Руководство по производству полётов ) , ЗАПРЕЩАЮЩИЙ отключение директорной системы . Всё что предоставляется пилотам -
это " полетать " раз в 6 месяцев на тренажёре без помощи директорной системы . И это всё ! ?
И ведь именно это могло стать причиной трагедии . Какой-то " умелец " перекрутил датчики на 5 градусов - и пошло -поехало . Подождём результатов расследования . А это моё личное , так сказать, мнение.
Но, тем не менее ...
В США ,например , уже лет 10 , как предоставляют пилотам поддерживать базовые навыки
в реальных полётах , если позволяет обстановка и условия . А корпорация Airbus , осознав
всю глубину проблемы , включила в программу подготовки пилотов обязательные тренировки
пилотов в ручном режиме управления без директорной системы . Ну, что сказать? МОЛОДЦЫ !
Волею случая , мне повезло побывать на месте вынужденного приземления корейского Боинга в Карелии в 1978 году . Ночью , на трёх двигателях ( левый крайний был повреждён выпущенной ракетой "воздух-воздух", которая оторвала и 4 метра левого крыла ) , притереть такую махину на лёд озера ! О профессионализме пилота говорит и тот факт, что ему удалось практически без повреждений посадить 200-тонную машину, не убирая шасси по глубокому снегу на незнакомом озере, да к тому же в сложных метеоусловиях.
Высший класс !
Всё иметь значение : квалификация пилотов и самолёт, а к этой модели изначально были вопросы, уже давненько писали, что заграничные покупатели отказались от них и вернули. Да и наши компании до сих пор пользуют Боинг и Айэрбас, разбирают на запчасти, чтобы оставшиеся летали. В нашем регионе в авиакомпанях "Сухой" не летает, слава Богу...
Да,несмотря на заверения нашей авиастроительной промышленности,двигатель проблемный и какие то еще недостатки!
Вопросы всегда были и будут к любым авиалайнерам, поскольку от них зависят жизни десятков и сотен пассажиров, не говоря о членах экипажей. SSJ-100 проходил сертификацию для полетов 16 лет назад, причем в комплектации, включавшей крупные узлы зарубежного (французского и американского производства). В отечественном коммерческом авиапарке на эти модели к 2022 г. приходилось чуть более 21 процента, остальное Боинги и Эйрбасы. После этого ситуация в отечественной авиации резко поменялась: мало того, что пришлось возвращать лайнеры американского и европейского производства, находившиеся в лизинге, так еще и оставшиеся стало сложно обслуживать из-за утраты каналов снабжения необходимыми запчастями и расходниками. Безусловно, проблемы затронули и SSJ-100, для которого пришлось срочно создавать отечественные аналоги прежним импортным узлам. Такая работа быстро не делается и проблемы будут возникать. К сожалению, не обошлось и без катастроф данной модели, две предыдущих нынешней произошли в 2012 (в Индонезии) и 2019 гг. Поскольку последняя произошла в Шереметьево на борту аварийно приземлившегося рейса Аэрофлота из Мурманска, неудивительно, что наш крупнейший перевозчик тогда решил избавиться от данной модели лайнеров. Однако сейчас, когда вскрылись неприглядные детали контроля качества на предприятиях Боинга, не уверен, что использование машин как минимум 20-летнего возраста, обслуживание которых производится путем "вандализма"= регламентной замены изношенных узлов на снимаемые с других аналогичных моделей самолетов, является более безопасным решением проблем, с которыми столкнулся SSJ-100.
Кстати, мексиканцы, закупившие больше других (22 машины) SSJ-100 подумывали, но не вернули эти машины продавцу (лайнеры также находились в лизинге у консорциума банков, включавшего наш ВЭБ), и с 2019 г. вообще прекратили их обслуживать, в том числе из-за недостатка финансирования. В итоге к моменту банкротства мексиканской компании-эксплуатанта в 2023 г. утратившие летную годность машины даже на запчасти никто не захотел покупать.
Все записи работы приборов и действия пилотов находятся в стадии обработки,и после этого,примут окончательный вердикт
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Что часто стали падать самолеты.
"Самолёты падали , падают и будут падать" , но по статистике это , оказывается,
самый безопасный вид транспорта . Но , увы , родственникам погибших
от этого не легче...
😐 😐 😐