Будут ли полезны экскурсии на предприятия в качестве воспитательной работы по профориентации в школе?

Кадровый кризис в стране больше всего критичен там, где нет рабочих рук: сельское хозяйство, машиностроение, энергетика, строительство и другие важные направления. С чего надо начинать привлекать людей, как обозначить важность рабочих профессий и какие проблемы развивают кадровый кризис – вопросов очень и очень много, а ответов и действий нет.
Сегодня хочу затронуть тему, важную и актуальную в нашей стране, ввиду того что рабочих рук практически совсем не осталось. Предприятия различных сфер испытывают острую нехватку в рабочей силе. На данный момент срочным образом необходимо делать масштабные шаги и заинтересовывать молодежь. Со школьных парт надо детей знакомить с производством, то есть реально проводить экскурсии.
Понятно, чтобы завлечь молодых людей, нужны условия – хорошая зарплата и заинтересованность. Зарплату поднять можно – это не вопрос, а вот сложнее всего будет заинтересовать.
Не будем скрывать то, что рабочий труд на самом деле обесценен. Этому всему послужили ряд факторов:
- плохие условия труда;
- маленькие зарплаты;
- отсутствие социальных гарантий;
- отсутствие карьерного роста.
Исходя из этого у нас в стране появился кадровый голод, приводящий к плохому качеству товаров, услуг и продуктов. У сотрудников просто нет мотивации, что развивает текучесть кадров.
Будут ли полезны экскурсии на предприятия

Дефицит кадров пора начинать уничтожать, а начинать надо не только с поднятия зарплат и улучшения условий труда, но и со школьных парт.
Экскурсии для школьников на различные предприятия ценны будут тем, что они увидят все по-настоящему.
А на самом деле школьники смогут расширить свой кругозор, и их любопытство во многом будет удовлетворено.
В профориентации это будет хорошая воспитательная работа для детей, так как некоторые из них могут для себя понять о развитии определенных навыков.
Самое главное, школьники получат для себя эмоциональное и визуальное представление о настоящем и реальном производственном процессе.
А теперь давайте перейдем к обсуждению и первым делом попробуем грамотно ответить на вопрос: будут ли полезны экскурсии на предприятия в качестве воспитательной работы по профориентации в школе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ну что тут можно сказать, хуже не будет точно
Положительные моменты для детей
😊 😊 😊 Вы так считаете?
Считаю и уверен даже.
Ясно. Хорошо ,что вы не можете принимать решения.
Это если есть что показать)) а то иной раз может и не стоит)))
Надо показывать все что есть или осталось
Еще в Советские времена, коллегу послали на хлебокомбинат. Раньше и в колхоз посылали, и на стройки. После той командировки он хлеб вообще перестал есть. Так что не все однозначно.
Вот вот.
Так и я про то же))
Это необходимо делать, хотя радикально ситуацию не изменит.
Но внесет свой вклад по борьбе с кадровым голодом в будущем.
Опыт нашых отцов и дедов огромный.Есть у кого учится нашей молодёжи.
Это изменит ситуацию с воспитанием детей. Это прыжок будет, а не шаг.
Главное положительный.
А у вас есть опыт, программы, или вы где-то видели результаты ????
Когда то в семидесятых годах прошлого века, профориентация в школе была на высоте, но среди моих одноклассников, что то никто не стал рабочим на те предприятия куда меня выводили....
Хотя для общего развития мне было интересно и полезно .
Нас тоже водили по предприятиям, многие пошли на производство и со временем стали хорошими специалистами, а кто то начальниками стали
А нас водили на стройку. И сработало бы, но перестройка обрушилась все планы. В итоге я пришла к той профессии, но уже прожив полжизни. Вот таких горбачевых в правительстве быть не должно. Сколько разрушили....
В любом случае, чтобы быть классным специалистом надо знать и понимать процессы производства, а понимание постепенно приходит как раз от некой осведомленности
С чего взяли, что экскурсия будет "прыжок" в лучшее!? Может, наоборот, не понравится и кого-то отвратит.
В Германии проводится в старших классах профориентация каким-то образом. Могу сказать только на примере своих племянников: одна работала 2 года типа нянечки в госпитале, утвердилась и пошла учиться на врача, где самые высокие баллы на поступление.
Другая подрабатывала в детском саду и тоже после гимназии пошла учится на учителя начальных классов. Каким образом в рабочие привлекают - не знаю, но профориентацию все проходят. После нее можно идти работать в каких-то случаях без доп.образования, считается, как опыт работы.
Вот и я об этом. Придёт это поколение блогов и гаджетов на предприятие,посмотри на конвейер и скажет-Чур меня ,чур!
Начинается с молодых ногтей
Сейчас в школах вместо уборки собственного класса силами учеников нанимают уборщиц. Дома родители сами убирают за своими отпрысками.
Не дай Бог чадо испачкает ручки...
Вот и получается "не царское дело" в навозе ковыряться
Мы не в Германии. А пример надо брать из СССР. И сейчас надо поднимать страну. У нас есть хороший опыт, который был развален западом. Привлечь пенсионеров к передаче опыта и поднять им пенсию. Они бы могли многому научить молодежь. А у нас всё мигрантами пытаются исправить положение. Ну не враги народа эти продвигатели?
Почему не изменить ситуацию? Не все могут поступить в ВУЗ даже на платное отделение. А даже, если и поступят, то могут отчислить за неуспеваемость. Так почему бы детей и подростков не приобщать к производству? Можно быть техником или технологом на заводе. Деньги и стаж, а за счёт предприятия можно окончить ВУЗ, причём усилий не прилагая особо никаких. Их тянут за уши, а дают диплом пристижного ВУЗА. Выпускник обязан отработать на заводе не менее 5 лет, а, если раньше уволился, то придётся платить за образование. Так почему нет? Хорошие производственники стране ой, как нужны! А как правило на таких предприятих бронь от армии, потом брак и дети, и никто не забирет тебя в армию. И человек работает всю жизнь, только у нас молодежь стыдиться пойти работать на завод или фабрику. А почему? Конечно, справедливости ради нужно сказать, что в Москве заводов не осталось от слова совсем. Был Радом с домом завод "Рубин" давно закрыт. И трубный завод тоже закрыт. Остаётся на плаву только завод имени "Хруницева". А так и фабрики все позакрыаали, наверное. Даже, те заводы, которые были за МКАДом уже продали на мелкие маленькие предприятия. Хорошо, но увы, заводов нет. Ломать не строить! И завод "Рубин" ох, как пригодился бы сейчас в современных реалиях. А так моя дочь ходит с московской школой на экскурсии на завод имени "Хруницева". Я только за! Кто не имеет умственных способностей, может и пойдут на завод. А почему нет!
Разучились мотивировать молодежь. Патриотизм, напрочь отсутствует. Сейчас культ денег.
Как любой человек выбирает профессию???
Влияние родителей, родственников, друзей, да место где он живёт, учится в какой школе, какие предметы и науки любит ...список длинный, очень много факторов влияния
Кто хочет стать космонавтом, посетив кондитерское производство, захочет стать пекарем ????
Возможно. 😄 😃 😀
Экскурсия помогает школьникам соотнести свои профессиональные интересы и знания, полученные в школе, с новыми представлениями о профессиях, знакомит их с различными видами трудовой деятельности и потребностями в кадрах. В перспективе способствует осознанному выбору своего профессионального пути
Конечно, школьник будет задумываться о будущей профессии
😊 😊 😊
Я бы согласился с автором. Такая практика была в СССР и она была эффективной.
Эффект хороший от этого был
Экскурсии всегда полезны, что в зоопарк, что на работу к родителям.
для достижения положительных результатов в профориентации школьников нужно после 8 класса всех распределять по учреждениям СПО, где школьники за 4 года могли получить 3 рабочие специальности, среднее профессиональное профильное образование. А главное должно быть направление на профильную работу к работодателю, заинтересованному к подобных специалистах.
После 2-3 лет работы по профильной специальности поступление в ВУЗ на профильный факультет и через 3 года поучение диплома о получении высшего профильного образования и самое главное квалификации по профильной профессии. В ВУЗе на одном факультете должны учится только те, кто окончил профильное СПО и отработал по профильной специальности. Тогда трех лет обучения будет достаточно. Дальнейшее поддержание и повышение профессиональной квалификации должно было быть через курсы повышения не реже одного раза каждые 5 лет.
В настоящее время ВУЗы производят выпускников с дипломами по не востребованным специальностям. Государство должно давать деньги не вузам , а работодателям для проплаты в долевом участии обучения как в СПО так и в ВУЗах по профильным специальностям.