Такое со мной впервые, какая биометрия, когда просто с карты нагло воруют деньги даже в РЖД? Утро началось не с кофе, а с разборок
Всем приветик. О последних событиях я просто в шоке 🤯 Это что-то из разряда. Вон. Оказывается, в России это нормальная практика...

Что случилось?
В общем. Решила я съездить к родителям. Бабушка приехала, у мамы проблемы со здоровьем. А заодно ребёнку к школе одежду прикупить.
Самое быстрое, это добраться на электричке с пересадкой на другую. Так как прямая в нашем посёлке не останавливается.
Ранним утречком, в субботу. Это 3.08. На 9:37 утреца я с сыном запрыгивала в электричку. Заняли вип места и отправились в путешествие. Ехать всего 40 минут.
Подошла кондуктор, так как в Знаменске нет кассы продажи билетов. Говорю:
Мне 2 билета, пожалуйста, до Черняховска
Кондуктор подсовывает терминал. Я привычно прикладываю карточку. Она выдаёт билет. Потом обращается к ребёнку, мол, мальчик, а ты тут с кем.
Я удивлённо смотрю на неё, говорю:
Это мой мальчик. Я же сказала, 2 билетика.
Кондуктор улыбнулась. Спросила, есть ли у нас школьная справка. Я сказала, что нет. И взяла она с него как со взрослого. То есть, полную сумму в 104 рублика.

Добрались, мы, значит, до родителей. Совершили все покупки, купили билеты обратно на автобус и погостили. Все замечательно 🤟. Но то ли ещё есть....
Утро началось не с кофе
На следующий день после пробуждения, заметила пуш уведомление. Что не хватает средств для списания. Пока глаза протёрла, смахнула уведомление. На почте тишина, на карте тоже тишина. Я и забила. Ну, показалось, наверное.
5.08. То бишь, сегодня. Проснулась в 8 утра, смотрю - опять уведомление. Перехожу в банк иии... Ничего о нем нет.
Ммм, странно
Решила для снятия тревоги написать в поддержку. С горем пополам выяснила, что деньги пытается списать сервис АППК. В интернете смотрю - это наше РЖД. И как раз та сумма, которая равна поездки от Знаменска до Черняховска....

Шеф, все пропало, меня пытаются обокрасть
Поддержка переводит стрелки, мол, идите разбирайтесь с ними. Я пишу, что это их косяк и они должны что-то предпринять. Так как в эти дни у нас даже электрички не ходят. Карта при мне.
Благо билеты не выкинула. Перепроверила. Все оплачено. Но в истории операций нет записи об оплате. Только Гусевский вокзал и магазины.
Видели бы вы моё лицо.
Банк составил какое-то заявление и пообещал отчитаться в течении 48 часов. Жду.
Нашла в интернете номер РЖД, решила по звонить.

Начинается самое смешное
Сначала я минут 10 разговаривала с ботом. Даже объяснила ситуацию. На что он мне выдал расписание электричек на 2 сентября. Зачем-то... В конечном итоге бот сдался и продиктовал комбинацию для соединения с оператором. Ура, мне ответила приятная девушка.
Описала ситуацию. Та пропала минуты на 3. Потом выдала, что мне нужно обратиться в кассу и составить заявление...
Девушка, но в моем городе нет кассы. Ближайшая в Калининграде. Мне придётся оплатить минимум 600 рублей, чтобы туда-сюда добраться. Я не хочу тратить своё время и деньги.
Она опять исчезла и вернулась с тем же условием. Мол, она не знает как мне помочь.
Видели бы вы моё лицо...
Дальше конструктивного диалога не получилось. Тогда я предложила обратиться в прокуратуру. Это ближе и дешевле. На что та пожала плечами. Я тоже пожимаю плечами. Так как это уже мошенничество какое-то. О чем я намекаю девушке. Как и о том, что со мной ехало много людей. И теперь с каждого могут списывать деньги. Попрощались. Лезу в интернет..
Оказывается, кража денег - нормальное явление в стране
Лезу на сайты. А там, просто вагон пострадавших в общественном транспорте. У кого-то 8 раз списали деньги, у кого-то 3.

То есть. Если оплата сразу не прошла, и человек повторно прикладывает деньги, за эти 2 прикладывания потом списывается денежка. Одна женщина после отказа, оплатила наличными. И потом у неё на утро списали деньги с карты.

Я заметила, что очень часто по карте мужа выходит " недостаточно средств ", хотя деньги на карте лежат. Это что выходит, что потом эта сумма списывается??? На моей карте тоже была похожая ситуация, когда деньги есть, а при оплате " недостаточно ". Получается, потом когда-нибудь эти суммы могут списаться? Это что за прикол вообще?
В общем, в интернете я нашла много таких ситуаций. Конечно, деньги можно вернуть. Но в моём случае, я должна прокатать пол дня и кучу денег. Именно кучу, так как доход у меня 100-200 рублей в день. И то не стабильно. И для меня 600 рублей ощутимая сумма. И эти деньги я могу потратить на оплату долгов, которые ещё есть.
Везде рекомендуют заблокировать карту и перезапустить. И что, я так после каждой поездки должна перезапускать карту? Это тоже не выход. К тому же, карта платная.
Вот помните я недавно писала про биометрию и взлом госуслуг? О какой вообще биометрии речь, когда терминалы воруют деньги? Никогда такого не было. В случае непрохождения оплаты магазин делает отмену. Перезагружает терминал и потом опять набирает сумму. В моём случае, поездка была оплачена с первого раза. Никаких казусов не было. И хорошо, что у меня денег на ней сейчас нет. Так бы с меня каждый день списывали по 104 рубля.
Моё мнение
Я считаю, что это придумано умышленно. Потому что не все люди побегут писать жалобу. На это и расчёт. А вот кем придумано - интересный вопрос. Потому что никогда двойных оплат не было. А терминалы в магазине появились не вчера.
Так что идея с цифровым рублём - полная туфта. Одно дело, когда списали 25 рублей. Ну ладно, пусть на чай оставят. А другое, когда каждый день могут списывать от 100 и больше. Вот с Гусева до Калининграда проезд стоит 350 рублей. А если ехать в двоем, троем, сумма больше 1000.
Более того, я не слежу за операциями по карте. Это что, теперь каждый день проверять, не списалось ли что-то куда-то? 🤔
В общем, поняла, что лучше ходить с наличкой. Если в магазине нет сдачи - это проблема магазина.
По своему вопросу буду ждать решения. Если нет, буду искать куда обращаться. Потому что это ненормально. И тот кто кодирует эти терминалы должен нести ответственность за такие ошибки. Одно дело, если оплата не прошла и я забрала товар или проехала бесплатно. Другое - когда всё оплатила. И деньги списываются второй раз. Это уже кража.
Так что, будьте внимательны к движению по своим счетам. Почему-то в последние лет 10 нас всех культурно хотят обложить тревожными расстройствами. То запугивают в новостях, то законами. То мошенники орудуют. То вот такие траты. У психиатра, походу, мало пациентов, поэтому решили нашу нервную систему испытать на прочность.
У меня на сегодня всё. Люблю, целую, Таня!
Вы сталкивались с лишними оплатами покупок?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Деньги купюрами в кармане имейте и расплачивайтесь ими и проблем гораздо меньше будет.Вот она такая современная лёгкая жизнь, нажал на кнопочку,чик и проблемы нарисовались.
Так у нас один терминал намыечь поселок. А он не маленький
Разве это проблема людей? Почему правительство вместо того чтобы решать эти проблемы с мелким ворьем, пишет идиотские законы?
Это должен решить тот, кто обслуживает эти терминалы
Нехер картами расплачиваться и деньги в банке держать. Всë это равносильно игре , шулером краплëными картами.
Похоже
С повторными списываниями я не сталкивалась. Но у одного банка бывают ( в моём случае уже раза 2 или 3 ) лаги. Они не списывают два раза суммы , но в приложении фиксируется двойное списание. После того как разбираемся исправляют программу банка.
Вот вам и современные тренды. Зачастили эти ошибки
Кстати да 🤨 тоже стала такое замечать
А я и подумать не могла, что такое возможно
Я слишком старомодна. Предпочитаю и доверяю только наличке)) сколько ездили на такси - моя карта нигде не привязана. В общественном транспорте тоже только наличке. Пофиг что чуть подороже.
Я привыкла к картам