Второй в России дирижабледром построят в Новосибирске
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Технопром - 2024
С 27 по 30 августа в Новосибирске состоялся уже одиннадцатый по счёту «XI Международный форум технологического развития «Технопром 2024» с основной темой для обсуждения
«Наука и технологии – основа социально-экономического и пространственного развития»
Первый форум новых научных достижений и технологий был проведён в Новосибирске в 2013 году. С тех пор ежегодно этот форум стал одной из самых известных и авторитетных площадок для учёных и разработчиков новых технологий не только России, но и зарубежных стран. В этом году форум посетили более 21 тысячи посетителей, присутствовали представители 70 регионов страны и более 100 иностранных гостей, в частности 15 человек гостей были из Африки.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко в выступлении заявил, что затраты на науку в стране к 2030 году поднимутся до 2% от ВВП и что Россия к этому году должна войти в первые десятку ведущих стран по научным разработкам и научным исследованиям.
На форуме «Технопром 2024» была озвучена интересная идея - создать в Новосибирской области центр изучения и развития воздухоплавания с опорным дирижабледромом. База для такого создания центра есть - в Новосибирске в этой области работают институты Сибирского отделения РАН, НГУ, НГТУ. Предполагается, что Центр будет заниматься разработкой, созданием, изготовлением, эксплуатацией и сертификацией конструкций на базе дирижаблей с объёмом оболочки до 5 тысяч кубических метров. Так же планируется, что созданные дирижабли будут иметь дальность до 4 тысяч километров и перевозить грузы до 200 тонн.

Надо отметить, что в России уже есть один дирижабледром в городе Киржач Владимирской области, где эксплуатируются и испытываются опытные образцы воздухоплавательного центра "Авгуръ" AU-30 с дальностью полётов до 5 тысяч километров и грузоподъёмностью до 250 тонн.
Вперёд в прошлое
Дирижабль или по другому управляемый аэростат старше других летательных аппаратов, первый дирижабль появился в 1783 году. А первые аэропланы появились только в начале прошлого века, чуть более ста лет назад. В XVIII–XIX веках инженеры разрабатывали решения, связанные с воздушными шарами и дирижаблями.
Дирижабль, несомненно, имеет немало достоинств. Дирижабль плавает в воздухе за счёт выталкивающей (подъёмной) силы, оболочка наполнена газом легче воздуха. Обычно это водород или гелий. Конструкция оболочки может быть мягкой, полужёсткой и жёсткой. Чем больше оболочка, тем больше вес может поднять дирижабль. Эти летательные аппараты практически бесшумны, способны преодолевать большие расстояния, подниматься на высоту до 20000 метров, им не требуется, как и вертолётам, взлётно-посадочная полоса и имеется ещё ряд других полезных характеристик.
Но есть и недостатки - они громоздки и требуются большие ангары для хранения, тихоходны (до 150 километров в час), сложность управления при полёте и приземлении, зависимость от погодных условий.
И самая главная характеристика - безопасность и надёжность. Первые дирижабли заправляли нагретым воздухом или водородом, который имеет свойство хорошо гореть или взрываться в смеси с воздухом. В тридцатые годы США уже производили гелий, но существовал запрет на его продажу.
Именно это послужило причиной гибели самого большого дирижабля в мире - германского цеппелина ««Гинденбург» в 1937 году. Дирижабль имел длину 245 метров и за 70 часов мог перевезти пассажиров из Берлина до Нью-Йорка. Морское путешествие длилось неделю. В мае 1937 года дирижабль при посадке загорелся и рухнул на землю, погибли 35 пассажиров из 97 пассажиров и членов экипажа.
Именно эта авария повлияла на дальнейшее использование воздушных гигантов. Но ещё во время второй мировой войны США использовала более сотни дирижаблей, из которых только один был сбит немецкой подводной лодкой.
В настоящее время дирижабли в основном используются для рекламы, для проведения некоторых акций. Они могут найти применение для перевозки грузов и людей, для проведения разведки над океаном и на суше, для сопровождения морских судов, для наблюдения за дорожным движением и военных целях.
Для военных действий дирижабли активно применялись в первую мировую войну. Они совершали разведку и бомбометания. Около 90 германских дирижаблей во время первой мировой бомбили и Лондон, и Париж, и Варшаву, были сбиты более 40 аппаратов.
В последние лет тридцать интерес к дирижаблям вырос и за рубежом, и в России. Сейчас можно выпускать аппараты с более безопасным гелием и беспилотные. Важная причина - борьба с дронами и ракетами, которые массово используются в современное время. Поэтому работы в этой области ведутся в США, Европе, в Китае и в России. Тем более, что потолок современных дирижаблей около 20 километров, ни один самолёт не достанет. И висеть в заданной точке могут месяцами, ведя разведку и контроль на значительной территории охвата. А китайские воздушные шары на высоте 18 километров основательно попортили нервы американским ПВО.

Источники фото:
1 фото - ru.freepik.com;
2 фото - https://nsk.rbc.ru/nsk/30/08/2024/66d1546d9a79474e10b200d1?from=from_main_5;
3 фото - https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=111763
Полетаем на дирижаблях?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Отличная публикация. Огромное спасибо Анатолию. Всегда публикует, что-то интересное о своей Родине. Я уже даже начинаю замечать, что матушка Россия отстала от матушки Сибири. Надо догонять. Сибиряки молодцы. Или столицу туда переносить. Москвичам совсем нечем сейчас гордиться.
Вперёд в прошлое!
Именно....
назад в будущее!
к величайшим обещаниям и мечтам!
На форуме «Технопром» прозвучало предложение создать в Новосибирской области «Центр изучения и развития воздухоплавания», который будет оснащен дирижабледромом.
- Это позволит развивать дирижабельные грузовые коридоры в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. Дирижабли – это экономичная и экологичная технология. Это новый мировой тренд. С помощью таких транспортных систем можно перевозить пассажиров и доставлять грузы, - цитирует сайт правительства министра науки и инновационной политики региона Вадима Васильева.
Невероятно медленная, и зависящая от воли ветров.
Это прошлый век.
На мой взгляд - позапрошлый)) но самое плохое - он еще и опасен...
Непонимаю.Зачем они нам?
абсолютно нет и нет. Дирижабли быстрее кораблей, но при этом могут поднимать такой же по весу груз, не требуют такой инфраструктуры, как корабли.
У них могут быть двигатели для ускорения хода, от ветра они не зависят.
И по безопасности, если наполнены гелием, безопасны абсолютно. Если в баллон попадет, например, ракета, они не упадут, а будут плавно снижаться
У них не могут быть двигатели для ускорения хода, а у них должны быть двигатели просто для того, что как-то перемещаться.
Я таки изумлен до извинений! Это же важно как я не знаю! Это же имеет огромное значение для народного хозяйства. Дороги же строить не хотим.
Не хотим, не умеем и не хотим уметь... Проще же освоить деньги на что нибудь эдакое))
А они ещё актуальны? 😅🤔
Видимо да, раз снова к ним обратились...
Балавство это дирижабли ! Не наработанные нужные технологии начиная от проектирования ,до. материалов ,обеспечивающих максимально безопасность полетов и эксплуатации воздушного судна.