Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.7М

Второй в России дирижабледром построят в Новосибирске

120 дочитываний
67 комментариев
Эта публикация уже заработала 55,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.09.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!

Предлагаю новую публикацию

Источник 1 фото - ru.freepik.com, создано ИИ

Технопром - 2024

С 27 по 30 августа в Новосибирске состоялся уже одиннадцатый по счёту «XI Международный форум технологического развития «Технопром 2024» с основной темой для обсуждения

«Наука и технологии – основа социально-экономического и пространственного развития»

Первый форум новых научных достижений и технологий был проведён в Новосибирске в 2013 году. С тех пор ежегодно этот форум стал одной из самых известных и авторитетных площадок для учёных и разработчиков новых технологий не только России, но и зарубежных стран. В этом году форум посетили более 21 тысячи посетителей, присутствовали представители 70 регионов страны и более 100 иностранных гостей, в частности 15 человек гостей были из Африки.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко в выступлении заявил, что затраты на науку в стране к 2030 году поднимутся до 2% от ВВП и что Россия к этому году должна войти в первые десятку ведущих стран по научным разработкам и научным исследованиям.

На форуме «Технопром 2024» была озвучена интересная идея - создать в Новосибирской области центр изучения и развития воздухоплавания с опорным дирижабледромом. База для такого создания центра есть - в Новосибирске в этой области работают институты Сибирского отделения РАН, НГУ, НГТУ. Предполагается, что Центр будет заниматься разработкой, созданием, изготовлением, эксплуатацией и сертификацией конструкций на базе дирижаблей с объёмом оболочки до 5 тысяч кубических метров. Так же планируется, что созданные дирижабли будут иметь дальность до 4 тысяч километров и перевозить грузы до 200 тонн.

Источник 2фото - nsk.rbc.ru

Надо отметить, что в России уже есть один дирижабледром в городе Киржач Владимирской области, где эксплуатируются и испытываются опытные образцы воздухоплавательного центра "Авгуръ" AU-30 с дальностью полётов до 5 тысяч километров и грузоподъёмностью до 250 тонн.

Вперёд в прошлое

Дирижабль или по другому управляемый аэростат старше других летательных аппаратов, первый дирижабль появился в 1783 году. А первые аэропланы появились только в начале прошлого века, чуть более ста лет назад. В XVIII–XIX веках инженеры разрабатывали решения, связанные с воздушными шарами и дирижаблями.

Дирижабль, несомненно, имеет немало достоинств. Дирижабль плавает в воздухе за счёт выталкивающей (подъёмной) силы, оболочка наполнена газом легче воздуха. Обычно это водород или гелий. Конструкция оболочки может быть мягкой, полужёсткой и жёсткой. Чем больше оболочка, тем больше вес может поднять дирижабль. Эти летательные аппараты практически бесшумны, способны преодолевать большие расстояния, подниматься на высоту до 20000 метров, им не требуется, как и вертолётам, взлётно-посадочная полоса и имеется ещё ряд других полезных характеристик.

Но есть и недостатки - они громоздки и требуются большие ангары для хранения, тихоходны (до 150 километров в час), сложность управления при полёте и приземлении, зависимость от погодных условий.

И самая главная характеристика - безопасность и надёжность. Первые дирижабли заправляли нагретым воздухом или водородом, который имеет свойство хорошо гореть или взрываться в смеси с воздухом. В тридцатые годы США уже производили гелий, но существовал запрет на его продажу.

Именно это послужило причиной гибели самого большого дирижабля в мире - германского цеппелина ««Гинденбург» в 1937 году. Дирижабль имел длину 245 метров и за 70 часов мог перевезти пассажиров из Берлина до Нью-Йорка. Морское путешествие длилось неделю. В мае 1937 года дирижабль при посадке загорелся и рухнул на землю, погибли 35 пассажиров из 97 пассажиров и членов экипажа.

Именно эта авария повлияла на дальнейшее использование воздушных гигантов. Но ещё во время второй мировой войны США использовала более сотни дирижаблей, из которых только один был сбит немецкой подводной лодкой.

В настоящее время дирижабли в основном используются для рекламы, для проведения некоторых акций. Они могут найти применение для перевозки грузов и людей, для проведения разведки над океаном и на суше, для сопровождения морских судов, для наблюдения за дорожным движением и военных целях.

Для военных действий дирижабли активно применялись в первую мировую войну. Они совершали разведку и бомбометания. Около 90 германских дирижаблей во время первой мировой бомбили и Лондон, и Париж, и Варшаву, были сбиты более 40 аппаратов.

В последние лет тридцать интерес к дирижаблям вырос и за рубежом, и в России. Сейчас можно выпускать аппараты с более безопасным гелием и беспилотные. Важная причина - борьба с дронами и ракетами, которые массово используются в современное время. Поэтому работы в этой области ведутся в США, Европе, в Китае и в России. Тем более, что потолок современных дирижаблей около 20 километров, ни один самолёт не достанет. И висеть в заданной точке могут месяцами, ведя разведку и контроль на значительной территории охвата. А китайские воздушные шары на высоте 18 километров основательно попортили нервы американским ПВО.

Источник 3фото - mai.ru

Источники фото:

1 фото - ru.freepik.com;

2 фото - https://nsk.rbc.ru/nsk/30/08/2024/66d1546d9a79474e10b200d1?from=from_main_5;

3 фото - https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=111763

Полетаем на дирижаблях?

Проголосовали: 73

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

67 комментариев
Понравилась публикация?
83 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 67
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Отличная публикация. Огромное спасибо Анатолию. Всегда публикует, что-то интересное о своей Родине. Я уже даже начинаю замечать, что матушка Россия отстала от матушки Сибири. Надо догонять. Сибиряки молодцы. Или столицу туда переносить. Москвичам совсем нечем сейчас гордиться.

+14 / 0
картой
Ответить

АлександрПишет 31.08.2024 в 19:13
Отличная публикация. Огромное спасибо Анатолию. Всегда публикует, что-то интересное о своей Родине.

.

Полностью согласна с Вами, Александр! Его статьи заслуживают ПЕРВЫХ МЕСТ В КОНКУРСЕ!!!! Однако... Сами понимаете почему так получается... Из-за махинаций некоторых конкурсантов.....

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вперёд в прошлое!

+13 / 0
картой
Ответить

Алексеенко Ирина ПетровнаПишет 31.08.2024 в 19:45
Вперёд в прошлое!

Именно....

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Алексеенко Ирина ПетровнаПишет 31.08.2024 в 19:45
Вперёд в прошлое!

назад в будущее!

к величайшим обещаниям и мечтам!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На форуме «Технопром» прозвучало предложение создать в Новосибирской области «Центр изучения и развития воздухоплавания», который будет оснащен дирижабледромом.

- Это позволит развивать дирижабельные грузовые коридоры в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. Дирижабли – это экономичная и экологичная технология. Это новый мировой тренд. С помощью таких транспортных систем можно перевозить пассажиров и доставлять грузы, - цитирует сайт правительства министра науки и инновационной политики региона Вадима Васильева.

+13 / 0
картой
Ответить

ДенисПишет 31.08.2024 в 20:32
Дирижабли – это экономичная и экологичная технология.

Невероятно медленная, и зависящая от воли ветров.

ДенисПишет 31.08.2024 в 20:32
Это новый мировой тренд.

Это прошлый век.

+8 / 0
Ответить
02.09.2024, 12:46
Екатеринбург

На мой взгляд - позапрошлый)) но самое плохое - он еще и опасен...

+10 / -1
Ответить

Непонимаю.Зачем они нам?

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Преподаватель физики Ирина К
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6591
03.09.2024, 17:36
Краснодар

абсолютно нет и нет. Дирижабли быстрее кораблей, но при этом могут поднимать такой же по весу груз, не требуют такой инфраструктуры, как корабли.

У них могут быть двигатели для ускорения хода, от ветра они не зависят.

И по безопасности, если наполнены гелием, безопасны абсолютно. Если в баллон попадет, например, ракета, они не упадут, а будут плавно снижаться

+3 / -1
Ответить

Ирина КПишет 03.09.2024 в 17:36
У них могут быть двигатели для ускорения хода

У них не могут быть двигатели для ускорения хода, а у них должны быть двигатели просто для того, что как-то перемещаться.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ДенисПишет 31.08.2024 в 20:32
Это позволит развивать дирижабельные грузовые коридоры в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне.

Я таки изумлен до извинений! Это же важно как я не знаю! Это же имеет огромное значение для народного хозяйства. Дороги же строить не хотим.

+7 / -1
Ответить
03.09.2024, 09:21
Екатеринбург

Не хотим, не умеем и не хотим уметь... Проще же освоить деньги на что нибудь эдакое))

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А они ещё актуальны? 😅🤔

+9 / 0
картой
Ответить

Видимо да, раз снова к ним обратились...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Балавство это дирижабли ! Не наработанные нужные технологии начиная от проектирования ,до. материалов ,обеспечивающих максимально безопасность полетов и эксплуатации воздушного судна.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (67)

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео