Ozon рассекретил историю покупок пользователей: все стало публичным

Одной из крупнейших интернет-площадок России – маркетплейсу Ozon – стало не чуждо желание узнать о своих пользователях как можно больше. И все бы ничего, если бы в данном случае речь не шла об информации, которую обычно принято держать в тайне – истории покупок клиентов.
Скрытая информация – теперь на виду
Едва Ozon осуществил переход на новую платформу, как тут же пользователи обнаружили некоторые непривычные для себя особенности. Теперь у каждого пользователя маркетплейса имеются не просто личный кабинет и страница-визитка, а полноценная публичная страница, на которой любой посетитель, в том числе и посторонний, может ознакомиться со следующими данными:
- Полное имя клиента;
- История его покупок;
- Отзывы на купленные товары и оставленные самим клиентом комментарии.
До сих пор пользователи Ozon были уверены, что подобная информация доступна только им самим, однако все оказалось совсем иначе.
Я крайне редко читаю уведомления, только касаемо заказов. Уверена так поступают большинство пользователей.
Случайно зашла в профиль, что то искала из ранних покупок. Если честно, была очень удивлена, моим открытым профилем. Допустим мои покупки скрыты, но открыты отзывы, смысл публичности не меняется.Почему по умолчанию нельзя было сделать профиль закрытым?
Неожиданный поворот: почему это важно?
Многие клиенты Ozon, узнав о произошедших изменениях, не на шутку встревожились. Главная причина тому – понимание того, что история покупок в наше время говорит о человеке очень многое: его привычки, предпочтения, образ жизни и даже увлечения.
Более того, подобные данные охотно покупаются и используются различными компаниями, занимающимися, к примеру, таргетированной рекламой. А это означает, что пользователи Ozon теперь рискуют столкнуться с навязчивой рекламой, которая будет приходить на их электронные почты и телефоны чуть ли не ежедневно.
Первые жертвы
Некоторые клиенты Ozon уже успели пострадать от утечки информации об их покупках. Как рассказала одна из пользовательниц маркетплейса, за несколько часов после того, как она оставила отзыв на покупку массажного кресла, ей стали звонить представители салонов и медицинских центров с предложениями различных косметологических и оздоровительных процедур. Женщина не сомневается, что ее номер телефона взяли из ее публичной страницы на Ozon.
Как защитить собственные данные?
Впрочем, у клиентов Ozon еще есть возможность защитить свою персональную информацию от посторонних глаз. Для этого нужно:
- Зайти в личный кабинет на сайте Ozon;
- В разделе "Настройки" найти пункт "Видимость моих заказов" и переключить его в значение "Только я вижу мои заказы".
Важно отметить, что подобная возможность имеется только у зарегистрированных пользователей. Если же вы заходили на сайт Ozon без авторизации, то получить доступ к данным о ваших покупках сможет любой другой человек, который знает ваш электронный адрес или телефон.
Исключены из публикаций ряд категорий
- товары из категории 18+;
- белье, домашняя одежда и чулочно-носочные изделия;
- электронные сигареты, кальяны;
- витамины и БАДы;
- медицинские изделия;
- средства реабилитации;
- товары для женской гигиены;
- гинекологические и урологические товары.
Озон - соц.сеть?
Ест еще мнение, руководство марктплейса решило превратить крупнейший интернет -магазин в соц.сеть. Сходство с социальной сетью: в частности, пользователям разрешили подписываться на других покупателей со схожим профилем покупок.
Вместо заключения
По мнению юристов, действия маркетплейса Ozon могут быть расценены как нарушение закона о защите персональных данных. Согласно этому закону, персональные данные являются конфиденциальной информацией и могут быть раскрыты третьим лицам только с согласия самого человека. В данном же случае Ozon не только не запрашивал согласия своих клиентов на обнародование их персональной информации, но и сделал это втайне от них.
Нормативно-правовая база РФ предусматривает несение нарушителем трех видов ответственности за распространение персональных данных: уголовной; административной; дисциплинарной.
Незаконное распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.
Остается надеяться, что маркетплейс одумается и не потеряет доверие своих клиентов.

Цитаты из соцсетей
Не могу не поделиться некоторыми цитатами
***
Ляяяя, теперь спалюсь с костюмом горничной
***
теперь можно зайти к человеку оставившему отзыв и посмотреть его покупки
***
Не переживайте,рукодельники))18+ (отзывы) автоматически скрыты. Проверено.
***
В озоне можно добавлять в друзья? Прикол
***
Хорошая тема, теперь понимаешь реально отзыв плохой или человек долбае6
***
Оо, посмотрим после работы что люди заказывали
***
Скоро: Удалите из покупок, скройте покупки.
Добрый день: скрыть покупки можно в личном кабинете по платной подписке))))
(-*орфография и пунктуация сохранены)
Как в отнеслись к данному нововведению?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет такой кнопки "видимость моих заказов"
Действительно, нет.
Автор, объясните, пожалуйста, где
в разделе "Настройки" найти пункт "Видимость моих заказов" и переключить его в значение "Только я вижу мои заказы" ?
Если покупатель не писал никаких отзывов, то его ФИО нигде на сайте нет.
А если уж публиковал их, то тогда у него есть возможность скрыть своё авторство от публики, то есть, анонимно отзыв оставить.
Рискну предположить, что автор имел в виду мобильное приложение Озона. Поскольку в личном кабинете на сайте никаких настроек по "видимости заказов" я не вижу.
Я не знаю, о чем говорит автор, но ниу кого я не нашла историю покупок, только отзывы. У меня отзывы закрыты.
В приложении есть в настройках кнопка «публичный профиль», можно отключить.
Что за бред? История ваших покупок доступна только вам. Отзывы видны только открытые. Хотите, скройте все отзывы. Это можно сделать в настройках. Публичное имя тоже можно изменить.
По умолчанию профиль публичный
И в этом публичном профиле видны только ваши открытые отзывы, а не вся история покупок.
Большинство моих знакомых оставляют отзывы на все покупки и на сколько я видела, они не анонимны.
Ну так если ваши знакомые не делают эти отзывы анонимными, хотя такая опция доступна на Озон, то это не вина Озон. Верно?
Но это не дает право по умолчанию открывать профили и показывать полностью всю картину.
А, что тут думать, сейчас налоги навешают, за свои же купленные деньги скажут нам, а вы лимит переборщили, ну и добавят, а откуда у вас деньги на кастрюлю😂, им же надо драть с людей, а то бедные же они
Я больше 2 х лет торгую на Озоне, сейчас торговля затихла. За каждые сутки Озон требует платить за продвижение товара 1000 р . Если товар до 1000 р и еще плюс 400 р за доставку и прочие услуги , это уже грабеж. Случайно ночью попала на сайт по продвижению товаров, так получилось. Из 72 карточек товаров показывают и продвигают только каждый 8 товар. И эти товары продаются малыми партиями. Из 72 карточек товара только один продавец продал 139 товаров. Остальные мах по 5 шт. Недавно был для продавцов онлайн по продвижению, т к один продавец вложил 4, 5 миллиона рублей и отбил лишь 10% от вложенного, а сколько других ободрал Озон.
Озон настойчиво рекомендует продавцам проводить чаты с покупателями. При этом требует переподписать договоры с учетом внесения дополнительных средств на карты ОЗОН. Я опросила своих постоянных клиентов, про переписку в чатах. Ни один из них делать этого не хочет. Что творит ОЗОН и новая команда это беспредел.
Какие чаты , это бред. Я конечно очень редко пользуюсь нашими маркетплейсами , покупаю если очень надо и нет времени для реального похода по магазинам. Тратить время на болтовню в чате ,чтобы не купить ничего . Торговля должна быть быстрой и удобной и без этого словоблудия. выбрал товар ,отзывы почитал ,вынес решение о покупки и все .
Я с Вами полностью согласна. Поэтому даже задумываться над этими новыми правилами не стала. Люди покупают на маркетплейсах, из экономии времени и денег. Есть право выбора, экономия средств и денег. Главная составляющая онлайн продаж.
Вчера смотрела один ролик , где блогер сообщил о нововведении и сделал свой аккаунт на Озон не открытым. Последовала его примеру там кнопочка есть , по умолчанию сделали аккаунты открытыми , но можно эту кнопочку переключить.
а можно как-нибудь просветить незнающих, что за кнопочка и как закрыть аккаунт?
ПС: у меня нет отзывов и стремных покупок, но меня не устраивает такое нововведение. Спасибо за помощь.
Открываете приложение Озон , нажимаете на значок мой профиль в нижней части в углу. После перехода в профиль наверху есть табличка перейти в профиль , нажимаете на неё. После перехода нажимаете на знак настройки ( кружочек с неровными краями. Перед вами появляется эта кнопка, которую можно переключить.
Отзывы в профиле скрыто- это как понять? Я туплю.
Я сама их увижу? Но их кто-то там не увидит? И смысл этих отзывов, если я их скрою для других?
Писать отзывы или нет решает пользователь. Другие пользователи тоже решают принимать к сведению им данный отзыв или нет .
Елена, спасибо.. Но у меня, видимо, что то не так. Я захожу на озон через инет - логин, пароль. У меня нет значка мой профиль, есть мой озон, там все покупки. Перейти в профиль также нет. Наверное поэтому у меня и не получается.
Если со смартфона поставьте временно программу Озон , когда сделаете свой профиль не открытым , программу можно удалить . Если через браузер не дают это сделать.
Благодарю.....так и сделаю..... 😍 😍 😍