Филилеев Филипп Владимирович
Филилеев Ф.В. Подписчиков: 17220
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Замена детали или части товара ненадлежащего качества. Не бойтесь отстаивать свои права у продавца. Пример из личного опыта

276 дочитываний
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 53,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Замена детали или части товара ненадлежащего качества. Не бойтесь отстаивать свои права у продавца. Пример из личного опыта

Фото с https://rospotrebnadzor.ru/

Ситуация

Не далее как в прошлую пятницу я решил приобрести себе новое офисное кресло. Собственно, поехал и купил. Демонстрационный образец меня полностью устроил. Заказал и оплатил. Естественно, доставка не в собранном виде, сборка на месте у меня. В ближайший рабочий день, в понедельник, при сборке оказалось, что «лифт» (регулирование высоты) у кресла не работает. Что же делать?

Варианты

Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей, можно потребовать у продавца замены товара ненадлежащего качества. Семь дней у продавца для того, чтобы заменить товар.

Либо есть еще вариант. В определенных случаях можно вообще обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченных денежных средств. Право на предъявление подобного требования имеется в срок 14 дней, а возврат той суммы, которую вы оплатили, должен произойти в течение 3 дней.

Конечно, есть также возможность обратиться с жалобой и в надзорные органы. Однако эффективность обращения с подобной жалобой, увы, иногда может вызывать сомнения.

Мой вариант

Оба из вышеназванных вариантов меня не устраивали, т.к. новое кресло мне само по себе понравилось и я от него не собирался отказываться, а на его замену потребовалось бы дополнительное время. Тем более, что сборка была уже произведена, нужна была только замена детали.

Естественно, на всякий случай я предварительно подготовил письменные требования к магазину, но решил пойти другим путем. Дело в том, что это крупная сеть магазинов, занимающаяся продажей офисных принадлежностей. Им не нужны лишние споры и судебные разбирательства.

Я приехал в магазин, пригласил администратора и просто предъявил неработающую деталь кресла. Никаких абсолютно проблем и вопросов не возникло. Единственное, это попросили показать чек. После этого мне буквально в течение 5 минут принесли новую часть кресла в исправном состоянии и уже в сборе. Так и разрешилась эта ситуация, без каких-либо претензий и судебных споров, а также без какой-либо «нервотрепки».

Вывод

Не бойтесь требовать от продавца устранения нарушений ваших прав в досудебном порядке. Ну а если уже откажет, тогда – в суд.

18 комментариев
Понравилась публикация?
53 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Кстати, продавцы и их хозяева очень пугаются правовой грамотности покупателей и почти сразу идут навстречу их требованиям. Проверено.

+9 / -1
картой
Ответить

Да, это надо взять на заметку потенциальным покупателям.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВСе зависит от обстоятельств и смотря что купил. Но я так и не смог ничего добиться, так как магазин не захотел делать экспертизу. А без адвоката и юриста всуд не стоит лезть.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Все бы ситуации так разрешались, без лишних нервов)

+8 / 0
картой
Ответить

Очень хорошее пожелание!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Филиппова Наталья ЮрьевнаПишет 19.09.2024 в 13:22
Все бы ситуации так разрешались, без лишних нервов)

Обычно так и есть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не раз приходолось отставивать права потребителя - решили досудбено в нашу пользу. Полезная практика, спасибо!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не стоит бояться отстаивать свои права. Эта публикация в помощь потребителям!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не бойтесь требовать от продавца устранения нарушений ваших прав в досудебном порядке. Ну а если уже откажет, тогда – в суд.

Есть такие, что не только не боятся, а делают на этом хорошие деньги. Потребительским экстремизмом очень часто занимаются те, кто хорошо знаком с законом "О защите прав потребителей".

Простой пример. Некий юрист из Москвы, покупая любой товар, исследует его буквально под микроскопом. И начинается прессинг. Начинал он с обычных перчаток. Сейчас третирует фирму, поставившую ему спортплощадку (воркаут). К слову сказать, он уже получил в качестве неустойки почти 2 цены этой площадки. Но решил на этом не останавливаться.

+4 / 0
картой
Ответить

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 27.09.2024 в 15:17
Есть такие, что не только не боятся, а делают на этом хорошие деньги. Потребительским экстремизмом очень часто занимаются те, кто хорошо знаком с законом "О защите прав потребителей".

Это превратилось у них в целую науку. Таких товарищей надо приравнивать к мошенникам. А если юрист, то лишать права практики.

+5 / 0
Ответить

ШтурманПишет 27.09.2024 в 15:29
А если юрист, то лишать права практики.

К сожалению, это не предусмотрено действующим законодательством.

+2 / 0
Ответить

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 27.09.2024 в 15:30
К сожалению, это не предусмотрено действующим законодательством.

Просто доказать факт злого умысла не так-то просто. Поэтому они этим успешно пользуются. Я вот смотрю, на данном сайте юристы и некоторые адвокаты показывают себя мягко говоря с подгнившей стороны. Это хороший фильтр с кем можно работать.

+3 / 0
Ответить

ШтурманПишет 27.09.2024 в 15:35
Это хороший фильтр с кем можно работать.

Всегда говорю, что выбрать юриста сейчас достаточно просто. Все как на ладони, только рассматривай пристально

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 27.09.2024 в 16:06
Всегда говорю, что выбрать юриста сейчас достаточно просто. Все как на ладони, только рассматривай пристально

А зачем их выбирать? Смысл кормить за гугл-консультации. Сейчас каждый сам себе юрист.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (18)

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...