Взыскания убытков, неустойки, компенсации морального вреда. Юридическая практика

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня моя статья из юридической практики о случае взыскания убытков, неустойки, компенсации морального вреда.
В момент вскрытия упаковки, в которой находилась столешница ЛДСП и металлокаркас, выявились следующие недостатки и дефекты: вздутие на стыке кромки столешницы; отсутствие фурнитуры для крепления металлокаркаса к столешнице; отсутствие инструкции по сборке.
В связи с этим клиентка обратилась к ответчику с письменным заявлением с требованием о замене проданного с дефектом (на видном месте, что портит эстетику внешнего вида в целом) товара, однако заменить товар ответчик (Продавец) отказался, мотивируя тем, что истец (Покупатель) сам нанёс повреждения в результате небрежной эксплуатации.
Однако никаких нарушений условий эксплуатации товара в действительности не было, товар с обнаруженными недостатками и дефектами в эксплуатации не был и дефект не может быть связан с его неправильной эксплуатацией, что могут подтвердить 3 свидетеля: супруг (Ф.И.О.) и сборщики мебели, которые и вскрывали упаковку.
Поскольку данный дефект является результатом использования некачественного материала при изготовлении изделия, за него несёт ответственность изготовитель или продавец.
В соответствии со ст. 4 закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан
передать потребителю качественный товар.
Истец обратился к продавцу магазина с письменным заявлением в рамках гарантийного срока, что соответствует Статье 477 Гражданского кодекса РФ: «Сроки обнаружения недостатков переданного товара».
После предъявления претензии продавцом в срок указанный в ст. 22 «О защите прав потребителей» требования не были удовлетворены. Таким образом, на дату подписания искового заявления ответчиком был пропущен срок удовлетворения требований о замене товара.
Претензия по договору подряда должна была быть удовлетворена в течение 10 дней.
Таким образом, окончательный расчет неустойки за нарушение срока будет произведен на день вынесения судебного решения.
В связи с тем, что ответчик не намерен в добровольном порядке урегулировать возникший спор, истец вынужден обратиться с исковым заявлением в суд.
Вследствие неправомерных действий ответчика причинён существенный моральный вред, связанный с приобретением некачественного товара, невозможностью его использования надлежащим образом по назначению и уклонением ответчика от ответственности.
Исходя из соображений разумности и справедливости, истец оценил причинённый моральный вред в размере 2 000 рублей 00 коп., т.к., несмотря на обращение к продавцу в пределах гарантийного срока, бремя доказывания вины легло на его плечи.
Неудовлетворение в добровольном порядке требований продавцом, равно как и невозможность использования некачественного товара по назначению вынуждает истца обращаться за юридической помощью, а в дальнейшем и за представителем в суде, услуги которого, в случае выигранного дела, оплачивает проигравшая сторона.
Источники: юридическая практика.
Полезная публикация
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В процессе урегулирования спора на предварительном заседании вышли сегодня на мировое, вот результат ! Да,я могла бы заработать и клиент,но важно договориться! В результате есть вероятность,что оба потом смогут ко мне обратиться для досудебного урегулирования,что в свете повышения госпошлин не мало важно!
Спасибо за отзыв
И вам за публикацию.
Здравствуйте. Благодарю за публикацию. Интересная практика. Спасибо, что поделились
Спасибо за отзыв