Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12380
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М

Услуги ЖКХ, за которые вы платить не обязаны. Конституционный суд поставил точку в этом вопросе

6 493 дочитывания
148 комментариев
Эта публикация уже заработала 1 275,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 24.09.2024 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Услуги ЖКХ, за которые вы платить не обязаны. Конституционный суд поставил точку в этом вопросе

Картинка создана мной с использованием нейросети YandexART «Шедеврум».

ЖКХ — довольно животрепещущая тема для большинства граждан. Я уже писал о том, как бороться с произволом ЖКХ и о том, как некоторые управляющие компании включают в квитанции на оплату ЖКУ услуги, которые фактически не оказывали. Вот одна из моих крайних публикаций: «Услуги ЖКХ, которых не было, но просят оплатить. Штраф 15 000 для жильцов. Новый неприятный сюрприз

Сегодня предлагаю поговорить на тему услуг ЖКХ, которые управляющие компании нам откровенно навязывают. Вопрос довольно актуальный, а явление повсеместное, по этой причине данная проблема явилась предметом рассмотрения аж в Конституционном суде Российской Федерации.

Навязанные услуги

На законодательном уровне этот термин не определён. Однако исходя и смысла и судебной практики навязывание услуг можно определить как практику, когда продавец или исполнитель активно и целенаправленно предлагает потребителю свои услуги или продукты, при этом его реальные потребности или желания в расчёт не принимается. Главное здесь — продать услугу и получить дополнительный доход.

Навязанные услуги на примере одного дела

Жительница Северной столицы обратилась в суд с иском к управляющей компании. Требование было одно: возвратить денежные средства, уплаченные ей за услуги по предоставлению кабельного телевидения, которыми она, к слову, не пользовалась. При этом управляющая компания регулярно включала плату за эту услугу в квитанцию на оплату ЖКУ. Управляшку не смущало даже то, что кабель, необходимый для предоставления этой услуги, в квартиру истицы протянут не был.

Суды первой и апелляционной инстанции в иске отказали. В обоснование своей позиции суды указали:

раз истица добровольно оплачивала услугу по предоставлению кабельного телевидения, значит, она была согласна с её предоставлением.

Что решил Конституционный суд РФ

Не согласившись с принятыми судебными актами, жительница Санкт-Петербурга обратилась в высшую инстанцию, полагая, что её конституционные права были нарушены.

Конституционный суд встал на сторону этой женщины, в судебном акте было указано, что управляющая компания действительно вправе включать подобные услуги в квитанцию на оплату ЖКУ. Вместе с тем, сам по себе факт оплаты таких услуг не свидетельствует о заключении договора на их оказание. Управляющая компания в таком случае была обязана заключить соответствующий договор или как минимум проинформировать потребителя о его условиях.

От автора

Всегда проверяйте квитанции на оплату ЖКУ на предмет услуг, которые фактически не были оказаны или были включены в квитанцию без вашего согласия. Не бойтесь отстаивать свои права! Рассмотренная сегодня ситуация — яркий тому пример.

Приходилось спорить с управляющей компанией?

Проголосовали: 549

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

148 комментариев
Понравилась публикация?
185 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 148
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень актуальная статья абсолютно для всех россиян, так как грабежи ЖКХ становятся абсолютно беспредельными и безнаказанными.

+82 / -1
картой
Ответить
02.10.2024, 16:18
Санкт-Петербург

Валерий ШПишет 23.09.2024 в 13:28
абсолютно беспредельными и безнаказанными

absolutely

+8 / 0
Ответить
Комментарий удалён (Оскорбление пользователя)
03.10.2024, 09:58
Санкт-Петербург

ВиталийПишет 03.10.2024 в 09:35
вали туда

куда? Я в школе англ. преподавала.

Меня туда не возьмут уже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Какие хитрецы! Женщина должна была платить за услуги, которые ей не были оказаны. Хорошо ещё, что конституционный суд оказался честнее обычного.

+59 / 0
картой
Ответить

Ну тут нет полной информации, на основании чего эту услугу включили. Если например было собрание собственников и всё за, то не важно пользуется или нет, ничего бы не отсудила.

+6 / -20
Ответить

ДмитрийПишет 02.10.2024 в 15:39
Если например было собрание собственников и всё за

Решение собрания собствеников не может противоречить действующему законодательству, в этом случае оно ничтожно.

+17 / -1
Ответить

А в чем противоречит? Например у нас по решению собрания установили камеры(сейчас всё решается голосованием) камеры установили, услугу включили, по факту она предоставляется, а если кто-то ей не пользуется, так получается это его проблемы.

+7 / -3
Ответить

Изучайте. Можете на консультант почитать.

https://кц66.рф/platusl

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По Вашему если я не ездию на лифте, а хожу пешком, я могу за него не платить?

+4 / -1
Ответить

Езжу,а не ездию грамотей!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом случае нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не платят те, кто живет на 1 этаже

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас платят всё, и 1 этаж тоже.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас тоже лифт в УК включен

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Если по решению общего собрания установлено какое либо оборудование, получается оно становится общедомовым. А в какой момент пропала обязанность по содержанию общедомового имущества? Я что-то не припомню.

+6 / 0
Ответить

Я когда по камерам звонили в УК, они сказали вы сами решили на собрании их повесить, они вообще никаким боком отношение к ним не имеют. Результаты голосования никто не видел, многие были против

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
03.10.2024, 17:54
Казань

У нас так же с уборкой подъездов получилось. Приходила женщина 2 раза в месяц мыла, по 100 руб. в месяц с квартиры. И вдруг оказалось, что мы всем домом проголосовали за уборку от ЖК, теперь платим по 200 руб, а убираются раз в два месяца и то после скандала и писания жалоб.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Квитанции суют еще за домофон. Мне не нужен. Какая нибудь бабка оплатит Вашу квитанцию. Бегай разбирайся потом. Ругался с домофонщиками всё равно квитанции суют

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Инженер медоборудования Александр Казанский
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
03.10.2024, 17:51
Казань

У дочери в доме решили, что за лифт должны все платить начиная с первого этажа, и приходится платить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
05.10.2024, 06:45
Санкт-Петербург

Ситуация такая:УК Жилкомсервис 2 пушкинского района, без всякого договора с жильцам, установила нам оборудование Ростелекома в холле первого этажа. Через какое - то время пришёл счёт в размере 195 руб, тоже за кабельное ТВ!!! Офигеть-ничего не сказать!!! Т. К у меня от них приставка и договор на оказание именно кабельного ТВ я с ними не заключала!!!! Пришлось звонить в Ростелеком и матом об'яснить, что я подам на них в суд, если они не уберут эту статью в квитанции!!!В итоге, Ростелеком платит деньги за аренду не собственниками, а УК, а мы должны платить за несуществующую услугу Ростелеком!!!)) Вот это афера!!!! 🤬

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В данном случае суду просто нет возможности быть не честным. Факты - упрямая вещь.

+5 / -5
Ответить

Юлия, не честным быть судам возможности нет при присутствии у них чувства совести. Но не редко, такое чувство у судей спит. Поэтому все возможно!

+15 / 0
Ответить

Судя по количеству дизлайков, которые мне поставили под комментарием, в правосудие мало кто верит. С правосудием у нас проблемы. Согласна.

+3 / 0
Ответить

Юлия действительно с правосудием в Росси проблемы, и даже очень большие проблемы.

Суды у нас "сами с усами" выносят решения как им заблагорассудится и ли вообще молчат.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У суда свои факты! Им ругаться с управами , УК , ДПС не с руки . В лучшем случае встанут на позицию и нашим и вашим.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Смотри в квитанцию, какую услугу оплачиваешь, а если не видишь, опять нагрузят чем нибудь другим. Желаю всем пустых квитанций…

+10 / 0
Ответить

Да даже если и видишь, то ничего не сделаешь. Для примера : кап ремонт на маленькую квартирку в 38 м общей площади в месяц 972 руб , в год уже 11600, а за 25 лет уже 292000. Так я посчитал по розничным ценам магазина на какую сумму для кап ремонта закупили материала с учётом замены стояков плитки в подъезде, мусоропровода и прочее. И получилось не больше 10000 с квартиры+ примерно столько за работу. А где остальные деньги? При этом активно предлагают сброситься жильцам на замену лифтов . Мол в следующем году срок эксплуатации истечёт. А что вообще означает фраза из платёжки" содержание жилого помещения и обращение с ТКО"? Как можно совместить два понятия содержание и вывоз мусора. И при этом брать за всё вместе 1612 руб/ мес. с той же малюсенькой квартиры. Дворников нет. Они как летучие бригады( мыши) бродят где-то по дворам. Уборщицу видел на этаже месяцев 6 назад , как она грязной тряпкой возила по полам ,наверное на всех этажах не моя её. Окна на общем балконе мыли скорей всего после кап ремонта года 4 назад. А мусора получается 3-4 контейнера на квартиру в год( исходя из расценок принятых наверху) Я думаю большинство просто на такое количество мусора не зарабатывает. А люди, которые не ездят на дачу зимой и вынуждены платить за мусор ежемесячно? Даже если и видишь, то по большинству вопросов решить их не удастся пока чиновники не повернутся к населению передом , а не задом

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мечта

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Как не оказывалась? Как я понял она оказывалась всем, просто женщина ей не пользовалась. Например вы домой ходите пешком, а не на лифте, не будете за него платить? Услуга то оказывается всем, просто Вы ей не пользуетесь.

+4 / -2
Ответить

ДмитрийПишет 02.10.2024 в 19:09
Услуга то оказывается всем,

Это необязательная услуга, поэтому могут предложить,кто согласен заключают договор на оказание такой услуги, если нет договора, да еще нет подключения, то эта услуга мошенническая

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Услуга по умолчанию. Особенно грустно жителям первых этажей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если я услугой не пользуюсь, то она мне и не оказывается :), а лишь предлагается. И, по идее, я должен сам решать, пользваться ли ею и платить ли за неё

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

а почему конституционный суд молчит, когда граждан обязали платить за кап.ремонт, который неизвестно будет или нет??? услуги тоже не предоставлены.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Конечно, приходилось! Они уже икают, когда меня видят с претензией на пороге. Кстати все удовлетворены в добровольном порядке .

+22 / -1
картой
Ответить

так их и надо 😊

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2024, 16:17
Санкт-Петербург

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 23.09.2024 в 17:56
Они уже икают, когда меня видят с претензией на пороге.

Пора уже рыгать... 🙃 🙃 🙃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А давайте с Вами посотрудничаем по поводу б/платной (за счёт собственника) установки Приборов учёта (ПУ) расхода горячей и холодной воды в муниципальной квартире ?

Несколько раз начинал, даже обращался в Департамент жилья, получал лживые отписки и забывал... :)

+3 / 0
Ответить

Александр ЮрьевичПишет 03.10.2024 в 05:08
А давайте с Вами посотрудничаем по поводу б/платной (за счёт собственника) установки Приборов учёта (ПУ) расхода горячей и холодной воды в муниципальной квартире ?

"Давайте. Сколько вы мне за это заплатите?": - всегда так спрашиваю у разных навязывателей услуг.

+6 / 0
Ответить

А ответить не судьба? Вам деньги плати, а Вы кроме цитирования статей закона ничего не можете, без объяснений.

Ответ: Пользователь услуги обязан оплачивать все расходы связанные с предоставлением таковой услуги, включая , установку, обслуживание, поверку приборов учета . Исключением являются льготники по различным основаниям. Это действительно другой вопрос. Здесь необходимо консультации у местных органов самоуправления на местном уровне, федеральным льготникам все прописано в законах, соцслужбы, как правило, не нарушают эти требования. А нерадивых представителей УК или ресурсоснабжающих организаций нужно призывать к ответу. Правда в сознании наших людей обращение в суд это - нечто! Этим и пользуются чиновники всех уровней, прикрыв свою "задницу" юристами "аля 90 е".

+1 / 0
Ответить

Сергей ВалентиновичПишет 20.10.2024 в 20:33
Пользователь услуги обязан оплачивать все расходы связанные с предоставлением таковой услуги, включая , установку, обслуживание, поверку приборов учета .

Обязан. Но когда услугу навязывают, это уже другой вопрос.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто Вам навязывает, я оплачиваю пр норме, что в итоге в несколько раз больше чем потребление. Я оплачиваю там где не проживаю. Но платить обязан. Закон и ПП.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ВалентиновичПишет 20.10.2024 в 21:02
я оплачиваю пр норме

Установите ПУ, будите оплачивать по факту...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Не люблю много писать. Личный опыт по телефону (в личке).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не люблю много писать. Личный опыт по телефону (в личке).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Благодарю за полезную и практическую публикацию! Народ у нас терпеливый и готов платить , лишь бы свои нервы по судам не потерять , не говоря уже о других потерях.

+22 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хорошая статья.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (148)

Реальные и законные способы платить меньше за ЖКУ!

Я понимаю, что стоимость жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) может быть высокой, и желание снизить нагрузку на бюджет естественно. Однако важно подойти к этому вопросу законно и грамотно. Прямой ответ:...

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.

"Продать бы вас всех с потрохами".Ассоциация ЖКХ просит разрешить передачу долгов населения третьим лицам

Очередной шедевр от "заботливых" управляющих компаний: Ассоциация ЖКХ (АКОН) в лице госпожи Ткаченко робко так, с мокрыми от волнения глазами, попросила разрешить продавать долги населения третьим лицам.