Каким должен быть шрифт на расчетных листках из бухгалтерии?

Фото из Википедии
Вступление и поступивший вопрос
Вопросы по спорам с бухгалтерией работодателя в большинстве случаев являются самыми распространенными в практике юриста. Спорить простому работнику с бухгалтерий работодателя бывает крайне сложно, к тому же кадровая служба очень часто разделяет позицию, которая согласована с бухгалтерий либо выработана совместно. Конечно, не все вопросы касаются начисления заработной платы, но и в них бухгалтерия старается внести свою лепту, создавая лишние проблемы работнику. Как раз такой момент разберем в настоящей статье.
Итак, ко мне обратилась женщина, которая трудится в государственном учреждении. Клиентка попросила в бухгалтерии расчетный листок, но его распечатали таким мелким шрифтом ,что женщина не могла его прочесть даже в очках, вообще, что там написано она не рассмотрела и решила спросить у юриста, имеется ли какая-либо норма шрифта и подачи информации именно на расчетных листках? Коротко разберем этот вопрос в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Работодатель обязан при каждой выплате заработной платы выдавать расчетный листок.
В такой расчетный листок должен включаться следующие сведения:
• Составные части заработной платы;
• Размер иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплата отпуска, выплаты при увольнении и другие выплаты;
• Размеры и основания проведенных удержаний;
• Общая сумма, которая приходится к выдаче на руки.
Закон не устанавливает единую специальную форму для расчетного листка. Но если учитывать, что цель этого документа – проинформировать работника, из чего складывается его заработная плата, то моя клиентка вправе попросить бухгалтерию напечатать читаемым шрифтом, ведь в противном случае ознакомление работника будет произвести невозможно. В случае если клиентка получит отказ, то лучше будет написать заявление на имя руководителя учреждения с данной просьбой.
Заключения и выводы автора
Вообще практически всегда рекомендую бухгалтерии, как можно более прозрачно знакомить работника с составными частями заработной платы, ведь это выгодно обеим сторонам.
К сожалению, не всегда получается достучаться в этом моменте до бухгалтера, некоторые ведут себя словно это они своими деньгами распоряжаются. Но есть и те, которые идут навстречу, ведь более прозрачные расчеты обеспечат уменьшение количества разъяснения в этом вопросе.
Правовое обоснование: ст. 136 ТК РФ
Если публикация вам понравилась и вы сочли ее интересной, буду благодарна за перечисление донатов.
Статья была полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо ! Будем знать!
Была рада ознакомить )))
Никогда бы не задумался над подобным вопросом, если бы Вы его не подняли. Спасибо.
Вопросы нам задаются разные)))
Интересно
Была рада заинтересовать)))
Интересный вопрос от Заказчика. Расчётные листки обязаны вызывать и все должно быть показано, сколько начислено и за что))
Спасибо за проявленный интерес)))
Там ошибка Т9
Обязаны выдавать имею ввиду
Работодатель обязан при каждой выплате зарплаты выдавать работнику расчетный листок.
В него должны включаться сведения о:
- составных частях зарплаты;
- размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении, других выплат;
- размерах и основаниях произведенных удержаний;
- общей сумме, которая приходится к выдаче на руки.
По закону какой-то специальной формы у расчетного листка нет. Но если учитывать, что цель этой бумаги – проинформировать работника, из чего складывается его очередная зарплата, я думаю, что вы вправе попросить бухгалтерию напечатать листок читаемым шрифтом. А если откажутся, напишите заявление с этой просьбой на имя руководителя своего учреждения.
§ Ст. 136 Трудового кодекса РФ
Спасибо за детельный подход)))