Почему нельзя выкидывать документы после продажи квартиры?

Реальный случай из практики
Елена в 2018 году купила квартиру у застройщика по договору долевого участия. В том же году полностью внесла оплату.
В 2022 году продала эту квартиру за 3 500 000 рублей.
Декларацию подавать не стала, так как это было ее единственное жилье и льготный срок владения им истек.
Напомню: если вы продаете единственное жилье и владеете им минимум 3 года, то налог не платится и декларация не подается. А при покупке квартиры по договору долевого участия срок владения начинает исчисляться с даты полной оплаты объекта.
Когда налоговой стало известно о том, что Елена продала свою квартиру, они потребовали предоставить чеки, чтобы убедиться, что она действительно произвела оплату за квартиру полностью в 2018 году.
ИНАЧЕ налог в размере 325 000 руб.!
Елена в панике, документов нет и где взять неизвестно.
Побежали в банк, где проходила сделка. Там ответили, что срок хранения платежных документов составляет 3 года и ничем помочь не могут.
В итоге спустя несколько дней безумных переживаний удалось найти платежный документ. Каким-то чудом сотрудник банка помогла достать платежку из архива.
Ох и не зря говорится: "Без бумажки вы букашка, а с бумажкой – человек!" Все-таки 325 000 на дороге не валяются, а налоговая может вспомнить про вас и спустя 3 года после сделки.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо. Вы абсолютно правы, что хранить документы после продажи квартиры крайне важно. Как показывает практика, налоговые органы могут запросить подтверждение сделок даже спустя несколько лет. В случае Елены это обернулось серьезными проблемами, так как у нее не было необходимых документов для подтверждения полной оплаты квартиры.
Заходите тоже)
Благодарю)
любые оплаченные счета надо хранить в бумажном варианте 3 года , тем более на недвижимость , машину . Что бы в случае непредвиденных ситуаций показать госорганам , себя надо обезопасить .
Все верно) даже лучше хранить подольше. Один файлик с документами, спрятанный в ящике, думаю много места не займет 🙂
"Что же касается продажи квартиры, которая была у вас в собственности, то я бы рекомендовала хранить подтверждение оплаты всю жизнь. Это может понадобиться не только вам, но и наследником для получения вычета по расходам при продаже недвижимости!" Можете пояснить? Какой вычет могут получить наследники с продажи квартиры, проданной мною много лет назад?
И ещё: почему "хранить всю жизнь"? Разве не существуют исковых сроков давности? По недвижимости она, вроде, составляет 3 года. Т.е. 3 года спустя любую сделку с недвижимостью практически не оспорить.
Оспаривание недвижимости не только три года, на каждый "спор" свои сроки... Например наследство без срока... Примерно так: купили квартиру полученную по наследству и через 10 лет появится наследник то сделку купли-продажи признают ничтожной..
Вы правы! Зачастую срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. А это может быть когда угодно)
По поводу "вычета" наследниками имеется ввиду, что если они получили в наследство квартиру и не дождавшись истечения льготного срока владения, решили ее продать, например через год, они попадут на налог, если только наследодатель не сохранил платежные документы.
Простым языком:
К примеру, бабушка купила квартиру за 3 млн. рублей. После ее смерти в наследство на эту квартиру вступает ее сын. Но так как у него уже есть жилье, то он решает сразу же квартиру продать, например за 4 млн. руб.
Все мы знаем, что есть необлагаемый 1 млн. руб., либо вы можете вычесть расходы на покупку этой квартиры, если ее покупали (то есть смотрим, что выгодно).
Минфином было разъяснение, что вы можете при продаже квартиры, применить расходы наследодателя и дарителя.
Так вот, вырисовывается 2 варианта:
1) Если бабушка хранила документы на покупку этой квартиры и есть расписка или платежное поручение, что продавец эти деньги получил, то вы в плюсе! Так как подав декларацию и приложив бабушкины документы с чеками, вы сократите облагаемую базу и налог будет гораздо меньше. А именно:
4 000 000 (сумма продажи кв-ры) - 3 000 000 (расходы, которые несла бабушка при покупке) = 1 000 000 (с него платите 13%). Итого налог 130 тысяч.
2) Документы бабушки на покупку этой квартиры не нашли. Либо нашли только договор, а платежек нет, то сумма налога следующая:
4 000 000 (сумма продажи квартиры) - 1 000 000 (необлагаемый, предоставляемый государством) = 3 000 000 х 13% = 390 000 руб.
вот поэтому лучше и хранить документы "всю жизнь" 🙂
Какие чеки? А если расчет был наличными?
Разве Договора купли продажи не достаточно?
Расписка о получении денег,акт приёма-передачи
Людмила, договора купли-продажи вообще не достаточно. Налоговая на него даже не смотрит и всегда требует подтверждающие расходы документы. Если только в договоре не содержится фраза: "Деньги продавцу были переданы до подписания настоящего договора". Тогда, подразумевается, что Продавец, подписывая договор, согласился с тем, что деньги уже получил.
Если же расчеты были безналичным путем, то обязательно на руках у вас должно остаться либо платежное поручение, либо расходно-кассовый ордер, либо квитанция или другой документ, подтверждающий получение денег продавцом.
Благодарю Вас, Яна, за столь мельчайшие подробности, они важны для меня
Очень рада, что информация полезна)
Если имеется расписка о получении денег, тогда как? Если приходится покупать долю по расписке со словами, что ,,деньги получены"?
Расписка является платежным документом, так что всё хорошо)
Очень познавательно! Спасибо!
Благодарю)