Кадышева Яна Юрьевна
Кадышева Я.Ю. Подписчиков: 513
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.4к

Почему нельзя выкидывать документы после продажи квартиры?

738 дочитываний
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 64,98 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему нельзя выкидывать документы после продажи квартиры?

Реальный случай из практики

Елена в 2018 году купила квартиру у застройщика по договору долевого участия. В том же году полностью внесла оплату.

В 2022 году продала эту квартиру за 3 500 000 рублей.

Декларацию подавать не стала, так как это было ее единственное жилье и льготный срок владения им истек.

Напомню: если вы продаете единственное жилье и владеете им минимум 3 года, то налог не платится и декларация не подается. А при покупке квартиры по договору долевого участия срок владения начинает исчисляться с даты полной оплаты объекта.

Когда налоговой стало известно о том, что Елена продала свою квартиру, они потребовали предоставить чеки, чтобы убедиться, что она действительно произвела оплату за квартиру полностью в 2018 году.

ИНАЧЕ налог в размере 325 000 руб.!

Елена в панике, документов нет и где взять неизвестно.

Побежали в банк, где проходила сделка. Там ответили, что срок хранения платежных документов составляет 3 года и ничем помочь не могут.

В итоге спустя несколько дней безумных переживаний удалось найти платежный документ. Каким-то чудом сотрудник банка помогла достать платежку из архива.

Ох и не зря говорится: "Без бумажки вы букашка, а с бумажкой – человек!" Все-таки 325 000 на дороге не валяются, а налоговая может вспомнить про вас и спустя 3 года после сделки.

28 комментариев
Понравилась публикация?
77 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кадышева Яна Юрьевна
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо. Вы абсолютно правы, что хранить документы после продажи квартиры крайне важно. Как показывает практика, налоговые органы могут запросить подтверждение сделок даже спустя несколько лет. В случае Елены это обернулось серьезными проблемами, так как у нее не было необходимых документов для подтверждения полной оплаты квартиры.

Заходите тоже)

+18 / 0
картой
Ответить

Благодарю)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

любые оплаченные счета надо хранить в бумажном варианте 3 года , тем более на недвижимость , машину . Что бы в случае непредвиденных ситуаций показать госорганам , себя надо обезопасить .

+16 / 0
картой
Ответить

Все верно) даже лучше хранить подольше. Один файлик с документами, спрятанный в ящике, думаю много места не займет 🙂

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Что же касается продажи квартиры, которая была у вас в собственности, то я бы рекомендовала хранить подтверждение оплаты всю жизнь. Это может понадобиться не только вам, но и наследником для получения вычета по расходам при продаже недвижимости!" Можете пояснить? Какой вычет могут получить наследники с продажи квартиры, проданной мною много лет назад?

И ещё: почему "хранить всю жизнь"? Разве не существуют исковых сроков давности? По недвижимости она, вроде, составляет 3 года. Т.е. 3 года спустя любую сделку с недвижимостью практически не оспорить.

+11 / 0
картой
Ответить
Специалист недвижимости Андрей Гаврилов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 150.1к
13.11.2024, 22:25
Чебоксары

Оспаривание недвижимости не только три года, на каждый "спор" свои сроки... Например наследство без срока... Примерно так: купили квартиру полученную по наследству и через 10 лет появится наследник то сделку купли-продажи признают ничтожной..

+5 / 0
Ответить

Вы правы! Зачастую срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. А это может быть когда угодно)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По поводу "вычета" наследниками имеется ввиду, что если они получили в наследство квартиру и не дождавшись истечения льготного срока владения, решили ее продать, например через год, они попадут на налог, если только наследодатель не сохранил платежные документы.

Простым языком:

К примеру, бабушка купила квартиру за 3 млн. рублей. После ее смерти в наследство на эту квартиру вступает ее сын. Но так как у него уже есть жилье, то он решает сразу же квартиру продать, например за 4 млн. руб.

Все мы знаем, что есть необлагаемый 1 млн. руб., либо вы можете вычесть расходы на покупку этой квартиры, если ее покупали (то есть смотрим, что выгодно).

Минфином было разъяснение, что вы можете при продаже квартиры, применить расходы наследодателя и дарителя.

Так вот, вырисовывается 2 варианта:

1) Если бабушка хранила документы на покупку этой квартиры и есть расписка или платежное поручение, что продавец эти деньги получил, то вы в плюсе! Так как подав декларацию и приложив бабушкины документы с чеками, вы сократите облагаемую базу и налог будет гораздо меньше. А именно:

4 000 000 (сумма продажи кв-ры) - 3 000 000 (расходы, которые несла бабушка при покупке) = 1 000 000 (с него платите 13%). Итого налог 130 тысяч.

2) Документы бабушки на покупку этой квартиры не нашли. Либо нашли только договор, а платежек нет, то сумма налога следующая:

4 000 000 (сумма продажи квартиры) - 1 000 000 (необлагаемый, предоставляемый государством) = 3 000 000 х 13% = 390 000 руб.

вот поэтому лучше и хранить документы "всю жизнь" 🙂

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Какие чеки? А если расчет был наличными?

Разве Договора купли продажи не достаточно?

+9 / 0
картой
Ответить

Расписка о получении денег,акт приёма-передачи

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила, договора купли-продажи вообще не достаточно. Налоговая на него даже не смотрит и всегда требует подтверждающие расходы документы. Если только в договоре не содержится фраза: "Деньги продавцу были переданы до подписания настоящего договора". Тогда, подразумевается, что Продавец, подписывая договор, согласился с тем, что деньги уже получил.

Если же расчеты были безналичным путем, то обязательно на руках у вас должно остаться либо платежное поручение, либо расходно-кассовый ордер, либо квитанция или другой документ, подтверждающий получение денег продавцом.

+6 / 0
Ответить

Благодарю Вас, Яна, за столь мельчайшие подробности, они важны для меня

+5 / 0
Ответить

Очень рада, что информация полезна)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если имеется расписка о получении денег, тогда как? Если приходится покупать долю по расписке со словами, что ,,деньги получены"?

+4 / 0
Ответить

Расписка является платежным документом, так что всё хорошо)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Очень познавательно! Спасибо!

Благодарю)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (28)

Даже меньше миллиона рублей! Стало известно сколько заработал Владимир Зеленский в 2024 году на просроченном посту президента Украины

Практически весь мир называет Владимира Зеленского попрошайкой и это вполне соответствует его печальным финансовым доходам. Занимая высокий, хоть и просроченный пост, Зеленский официально получает копейки,

Как получить налоговый вычет за медицинские услуги и лекарственные препараты?

Согласно российскому законодательству, работающие граждане, которые платят подоходный налог в размере 13 %, могут воспользоваться налоговым вычетом на платные медицинские слуги и лекарственные препараты.