Личная практика по «навязанным услугам»
Ни для кого не секрет, что при приобретении автомобиля в кредит в автосалоне (не важно, это новая машина или подержанная), последние несколько лет популярным стало «навязывание дополнительных услуг» доверчивым покупателям. При оформлении сделки, покупатель, находясь длительное время в автосалоне, под воздействием стресса, связанного с приобретением дорогостоящего товара, оформлением кредитного договора, рациональность покупательского поведения у клиента снижается. При одобрении кредита банком, кредитно - страховой специалист автосалона сообщает клиенту о «положительном решении» и спешно предоставляет на подпись кипу договоров. Кроме кредитного договора, радостному заемщику подкладывают различные договора страхования (страхования жизни, страхования здоровья при ДТП и т.п.), страховая премия, т.е. стоимость такой страховки составляет в среднем от 6 000 до 25 000 руб. Кроме того, появились различные организации - партнеры банка, или автосалона, которые таким же образом «навязывают» техническую помощь на дорогах. Стоимость такой помощи варьируется от 60 000 до 180 000 руб в год. Договор подписывается клиентом при оформлении кредита на авто не осознанно. Как правило клиент не понимает, что входит в сумму кредита. А кредитно-страховой специалист автосалона вносит страховку, техническую помощь на дорогах и иные навязанные услуги в стоимость кредита. Денежные средства списываются со счета клиента, и клиент уже платит ежемесячно по кредиту не только за приобретенное авто, но и за включенные сотрудником банка услуги. Юридически подкованный клиент понимает, что подписание подобных договоров, неправомерно. Однако не все покупатели имеют юридическое образование, и даже если клиент вычитал мелкий шрифт договора, или просчитал, что стоимость кредита завышена, и выразил несогласие с навязанными услугами, кредитный менеджер заявляет, что без этих услуг не возможно оформить договор кредитования.
С этим можно и нужно бороться! Устоявшаяся судебная практика, ГК, Федеральный закон о защите прав потребителей, разъяснения Верховного суда в подобных спорах как правило всегда на стороне покупателя. Причем в соответствиями с изменениями, внесенными в ст. 14.8 КоАП РФ, навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом, а также путем включения в договор условий, которые обусловливают приобретение основных товаров (работ, услуг) обязательным приобретением дополнительных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Исходя из личной практики, страховые компании, возмещают уплаченные клиентам деньги сразу, после получения и регистрации досудебной претензии от страхователя, с организациями, предоставляющими услуги по оказанию технической помощи на дорогах, сложнее. Но в судебном порядке, вполне реально!

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не нужно соглашаться и все... и посылать этих друзей - в музей)