Людмила Андреевна Сызранова
Людмила А.С. Подписчиков: 1597
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М

Как вы думаете, почему надо выбирать Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)? Мотивация и план действий.

99 дочитываний
92 комментария
Эта публикация уже заработала 16,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как вы думаете, почему надо выбирать Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)? Мотивация и план действий.

"Жизнь требует движения" (Аристотель)

Мир вашему дому! С вами я -- социальный психолог Сызранова Людмила Андреевна.

Жизнь быстротечна, кратка даже по земным меркам и кажется совершенно непредсказуемой. Честно сказать, так и есть, даже если говорить о долгожителях.

Что же тогда можно сказать о тех, кто жалуется на своё здоровье или живёт, болея, или умирает от болезней раньше отпущенного жизнью времени?

Можно сколько угодно об этом размышлять, искать у кого-то сочувствия и/или сочувствовать самому, жаловаться на обстоятельства или врачей, но когда время доходит до дела, до действий в отношении себя и своего здоровья , -- то и дело не делается, и размышления не помогают, и времени не хватает.

В чём же тут загвоздка?

Почему ЗОЖ?

Здоровый Образ Жизни ( ЗОЖ ) в цивилизованных странах на сегодня считается одним из самых популярных факторов крепкого здоровья и долгих лет жизни.

Много внимания и средств уделяется и нашим здравоохранением для пропаганды ЗОЖ с целью предупреждения и профилактики тяжёлых заболеваний.

По крайней мере, считается, что каждый человек может сохранить своё здоровье сам, если будет следовать простым правилам здоровой жизни.

Однако, если речь идёт об отдельно взятом человеке в нашей стране, то оказывается, что лозунги и призывы к ЗОЖ не работают должным образом, не так как планировали и ожидали. Я не буду приводить статистику, речь не о ней, но...

Здоровых людей больше не становится, зато становится больше больных людей, и меньше врачей на душу населения. Отчего так происходит?

Дело ведь не столько в медицине и здравоохранении (хотя речь не о том, чтобы снять полностью ответственность с тех, кто находится у руля здоровья населения страны). Претензий и к медицине, и к здравоохранению в целом, высказывалось, высказано и будет высказано немало. Это отдельный разговор. Речь о другом.

Почему мы так надеемся на то, что сейчас всё лечат и нас непременно вылечат? Похоже, что такое убеждение -- это внутренняя установка, надежда на медицинскую помощь и спасение от болезни: Сейчас всё лечат, вылечат и меня, если я заболею."

К сожалению, лозунг "Спасение утопающих -- дело рук самих утопающих" -- никогда не теряет своей значимости, и наше здоровье всё чаще зависит от нас самих.


Мотивация

Любое дело начинается с подготовки к нему, планирования и определения цели, -- ради чего всё это затеяно, - с мотивации: -- зачем и для чего нужен ЗОЖ, который, например, вы намереваетесь сделать своим Замечательным Образом Жизни?

Мотивация может также рассматриваться как осознанное стремление достичь результата, желание удовлетворить биологические, материальные и духовные потребности. https://www.paracels.ru/

Мотивация бывает внешней и определяется внешними обстоятельствами или требованиями.

Мотивация бывает внутренней и определяется потребностями самого человека.

В первую очередь нужно сформировать потребность быть здоровым.

Как формируется такая потребность? Можно попробовать сделать так::


План действий

1) Сначала надо сделать медицинскую оценку реального состояния здоровья -- пройти диспансеризацию. Это бесплатная услуга. Если есть отклонения от нормы, хронические заболевания, инвалидность -- проконсультироваться с врачами. Если со здоровьем всё в порядке, значит, вы живёте правильно, и дальше решаете сами: оставить всё как есть, или попробовать ЗОЖ.

2) С учётом врачебных рекомендаций определить цель. Цель должна быть конкретной и достижимой за определённый промежуток времени. Например: перестать курить, или сбросить лишний вес.

3) Спланировать действия на основе рекомендаций врача. Если можно сразу бросить курить -- не раздумывайте, если потребуется время -- действуйте по плану, не отступая от него. Уменьшить массу тела -- задача потруднее, но если пересмотреть рацион питания, и правильно использовать физическую активность -- вполне достижимо, и если не к Новому году, то к весне - точно)

4) Поддерживать мотивацию. Когда вам захочется всё это бросить, а захочется обязательно! -- всегда вспоминайте ради чего вы этим занимались до сих пор. Если вы бросите ваше движение к здоровью на полпути, то не сможете насладиться результатом -- вашим здоровьем, и тогда все ваши усилия -- насмарку.

5) Если трудно в одиночку -- найдите поддержку у друзей, близких людей, у специалистов и единомышленников по ЗОЖ, в социальных сетях и интернете.

6) Очень полезно для достижения цели и поддержания мотивации вести записи своих достижений и движения к цели по этапам. Это может быть дневник или записи время от времени. Лучше в бумажном варианте.

7) Успехов!

О чём хочется сказать ещё:

Скорая, неотложка -- это экстренная медицинская помощь, и её отменить нельзя. Но вот в повседневной жизни, пока мы ещё относительно здоровы, почему бы нам о себе и своём здоровье не позаботиться самим? Не скажу, что это легко и просто, для этого надо пересмотреть свои внутренние предубеждения и, может быть,

всё-таки прислушаться к рекомендациям ЗОЖ и попробовать быть здоровым несмотря ни на что и вопреки всем обстоятельствам? Как вы думаете?

Наступает зима. Время коротких дней и длинных ночей. Время метелей, снегопадов, гололёдов и ледяных дождей. Время редких солнечных и частых пасмурных дней. Всё так. У природы нет плохой погоды. Это наша зима.

Но в сутках, как и раньше, -- 24 часа. И полчаса -- час в день мы всегда можем посвятить себе. Погулять на улице неспешным шагом, подышать полной грудью чистым морозным воздухом, полюбоваться белым покрывалом, укутавшим хвойные деревья, поиграть с собакой на улице, скатиться с горки на ледянке, или пройтись со скандинавскими палками по дорожкам в парке, покормить белочек и птиц, которые зимуют в наших местах. Просто порадоваться жизни и тому, что она нам преподносит.

"Жизнь требует движения". Пока мы можем двигаться, мы живём...Может быть в этом и есть счастье?


Тепла и уюта вашему дому! С вами была я, социальный психолог Сызранова Людмила Андреевна.

Благодарю вас за ваши комментарии, лайки и участие в обсуждении темы!

Как всегда, приглашаю вас обсудить эту тему и поделиться своим мнением в комментариях.

У нас всегда интересно)

Для справки:

Мотивация простыми словами – это определенные внутренние и внешние мотивы, заставляющие поступать определенным образом. Это то, что побуждает к действию. Например, если человек голоден, он готовит для себя еду или отправляется в магазин за продуктами. Это означает, что мотивация неразрывно связана с потребностями, желаниями и силой воли. Каждый из нас руководствуется своими целями и выбирает разные способы их достижения.
https://www.paracels.ru/

источники

1. Размышления автора о ЗОЖ, мотивации и плане действий на пути к цели

2. Заставка сгенерирована нейросетью ШЕДЕВРУМ по запросу автора: ноябрь снег скандинавская ходьба солнечные лучи

3. Тем, кому интересно -- моя публикация в тему:

"Зачем надо научиться ходить с палками " по-скандинавски " --

Подробнее ➤

4. Мои публикации о ЗОЖ с разных точек зрения -- на ЛС автора. Добро пожаловать!

92 комментария
Понравилась публикация?
43 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 92
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, бросьте Вы... ЗОЖ это просто пропагандистское изобретение на вооружении у правящего класса. Больных меньше не становится, лекарства не дешевеют, медуслуги тоже. Новостной фон не отражает тяжкого положения, развлекательная картинка с физкультурниками - просто обман, что-бы правительство могло сокращать расходы. Обманутый народ не понимающий что происходит, звереет на глазах кроме как вернуть смертную казнь никому и в голову ничего не приходит.

+15 / 0
картой
Ответить
28.11.2024, 00:08
Уварово

Возможно, Руслан Андреевич, в общей оценке ситуации многие с вами согласятся.

Только я хочу уточнить. Моя публикация не об оценке ситуации в стране, хотя косвенным образом я упоминаю и об этом. Моя публикация о том, что на этом фоне каждый из нас может сделать для себя и своего здоровья, в условиях ограничения или недоступности медицинских услуг из арсенала возможного и доступного каждому.

И ещё. Здоровый образ жизни -- это не метафора, а вполне конкретные действия для укрепления своего здоровья. С этой позиции каждый из нас может хоть что-то для себя сделать, если уж на медицину и медицинские услуги уже не приходится рассчитывать.

+14 / 0
Ответить

Людмила Андреевна СызрановаПишет 28.11.2024 в 00:08
в общей оценке ситуации многие с вами согласятся.

Да. Не согласятся. У географии Земли нет Синего моря. Зато есть Красное.

Многие готовы согласиться с чем угодно.

Людмила Андреевна СызрановаПишет 28.11.2024 в 00:08
Здоровый образ жизни -- это не метафора, а вполне конкретные действия для укрепления своего здоровья

За то "укрепить здоровье" - метафора. Здоровье это не балкон.

+10 / 0
Ответить
01.12.2024, 17:34
Уварово

Тимириев Р.А.Пишет 28.11.2024 в 01:30
За то "укрепить здоровье" - метафора. Здоровье это не балкон.

Так и наш организм -- это не ветхий дом, у которого нет хозяина)На то и "укрепляют" здоровье всеми доступными способами ( от закаливания до лечения), чтобы не допускать "обрушения" жизнедеятельности.

+3 / 0
Ответить

Людмила Андреевна СызрановаПишет 01.12.2024 в 17:34
На то и "укрепляют" здоровье всеми доступными способами

Ну.., как же Вы не понимаете... "Укреплять здоровье" - это нонсенс. Нет у здоровья.., нет у иммунитета, таких характеристик как =крепость=, =прочность=, =твёрдость=.

Есть характеристика =сочетаемость=,=выживаемость=,=приятие=. Здоровье организма может сочетаться с давлением атмосферы, выживать/сохраняться в загазованности, принимать скачки температуры. И так далее.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.12.2024, 19:08
Уварово

Тимириев Р.А.Пишет 01.12.2024 в 18:29
Ну.., как же Вы не понимаете... "Укреплять здоровье" - это нонсенс. Нет у здоровья.., нет у иммунитета, таких характеристик как =крепость=, =прочность=, =твёрдость=.

Напрасно Вы так категоричны, Руслан Андреевич. Терминология вполне приемлемая, судите сами:

"Укрепление здоровья — это процесс, который даёт возможность влиять на своё самочувствие, способствует его улучшению и сохранению. Он повышает уровень не только физического, но и душевного благополучия. -- elar.rsvpu.ru

Основные направления укрепления здоровья:

Физическая активность. Регулярная нагрузка повышает выносливость человека, устойчивость организма к болезням, улучшает настроение. -- 46cge.rospotrebnadzor.ru

Рациональное питание. Сбалансированный подбор продуктов питания, способствующий нормальному развитию человека и укреплению его здоровья и иммунитета. -- cyberleninka.ru

Распорядок дня. Правильный режим обеспечивает высокую работоспособность, предохраняет нервную систему от переутомления и повышает общую сопротивляемость организма. -- elar.rsvpu.ru

Закаливание организма. Помогает избежать различных простудных заболеваний, а также способствует укреплению иммунитета, тренировке сосудов и вегетативной нервной системе. -- elar.rsvpu.ru

Психоэмоциональное состояние. Умение противостоять стрессу, оптимизм, интерес к новому, умение устанавливать близкие взаимоотношения, позитивное мышление. -- elar.rsvpu.ru

old.семашко62.рф, 46cge.rospotrebnadzor.ru, elar.rsvpu.ru, cyberleninka.ru, alarcrb.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила Андреевна СызрановаПишет 01.12.2024 в 19:08
"Укрепление здоровья — это процесс, который даёт возможность влиять на своё самочувствие, способствует его улучшению и сохранению.

Ну перепрочитайте этот тезис. Он же полон абсурда. В нём необъяснённое и не понятое преподано в виде метафоры, которую Вы не можете расшифровать, но принимаете как хорошее.

Это как в рекламе Вам продают сомнительные вещи под названием "тройная защита".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.12.2024, 19:20
Уварово

Тимириев Р.А.Пишет 01.12.2024 в 18:29
Есть характеристика =сочетаемость=,=выживаемость=,=приятие=. Здоровье организма может сочетаться с давлением атмосферы, выживать/сохраняться в загазованности, принимать скачки температуры. И так далее.

Я предполагаю, что Вы имеете в виду:

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сейчас всё лечат...

Интересно, кто-нибудь практикует ЗОЖ?

Что это за зверь такой?))

Понравилось как одна психолог сказала о курящих женщинах: "Я вот понять не могу: сидит, сто лет ей, курит, почему у нее такой ясный, сухой, сконцентрированный ум? Логика? Почему "правильные" в этом возрасте такие рохли?")))

Кажется Степанова фамилия психолога.

У каждого свои звёзды, под которыми родился, это и определяет уникальность, на которую медицине плевать.

И ещё, жизнь никогда не казалась мне бысротечной. И сейчас не кажется...

+11 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да-да, все индивидуально, кому-то природой дано долголетие вопреки всему. Например, известная личность Черчилль: толстый, неподвижный, трубку изо рта не вынимал, говорят, выпивал по бутылке конька в день и прожил 90 лет!

Но получается, каждый должен на собственном опыте убедиться, много ему дано здоровья от природы или нет!?

А если поздно будет, например, от курения, которое провоцирует онкологию, или от лишнего веса поимеешь диабет?

Может лучше подстраховаться? Тем более привычки, например, пищевые, формируются за 2 недели по мнению врачей, да и к другим, типа физической активности, тоже быстро можно привыкнуть, долго насиловать себя не придется и уже образ жизни.

Конечно, не всегда просто бросить курить, но когда угроза для жизни - инфаркт или инсульт - бросают, даже знаю таких.

Всем здоровья!🥰

Ничего не имеет значения.

Только свобода и любовь. Черчилль это всей жизнью доказал.

Да, ему пришлось туго, когда он отказался от "перспективной " партии. Кажется его даже избили))

И не только.

Он проявил упорство и характер, сделав свободный выбор.

Умел быть нейтральным и уважать "врага".

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.12.2024, 18:17
Уварово

Эвелина Д.Пишет 28.11.2024 в 01:53
Может лучше подстраховаться? Тем более привычки, например, пищевые, формируются за 2 недели по мнению врачей, да и к другим, типа физической активности, тоже быстро можно привыкнуть, долго насиловать себя не придется и уже образ жизни.

Конечно, не всегда просто бросить курить, но когда угроза для жизни - инфаркт или инсульт - бросают, даже знаю таких.

Всем здоровья!🥰

Согласна с Вами, Эвелина! к сожалению, некоторые только под угрозой жизни расстаются с вредными привычками. Каждый надеется, что он как Черчилль будет жить долго и счастливо, но , может быть, мы многого не знаем об образе жизни знаменитого британца?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 00:37
У каждого свои звёзды, под которыми родился,

Вы знаете.., я не люблю про звёзды. Почему? Потому, что научился выбирать между красивым несущественным и значимым скучным.

Чем больше смотришь на значимое скучное, тем больше оно тебе раскрывается в своей изумительной пользе.

Звёзды не определяют уникальность. Звёзды очень далеко. Да и уникальность у всех одинаковая.

Мы говорим - здоровый образ. Но почему - жизни? "Образ жизни" это же не представимо никак если только не в виде чего-то неопределённого смутного. Бьюсь об заклад, что в популярном виде это =ничего не делание посередь цветущего поля под голубым небом в солнечный день. и восторг=.

Думаю, что лучше иметь здоровый образ себя. Скажу может быть страшную вещь: когда находишься на кладбище видишь фотографии на памятниках.., которые отобраны так, что-бы глядя на них всякий ловил бы себя на мысли, что изображённый счастливый и здоровый человек не должен был умереть.

А он и правда не должен был. Если бы всегда был таким, то возможно никогда бы и не умер.

У Вас есть фотографический образ себя, где Вы счастливы, богаты и любимы? Это непременно должно быть поставлено на самое видное место.

+6 / 0
Ответить

Никто не должен умирать, стареть...

Иметь образ великолепно!

Но.

Не будет свободы- не будет ничего))

Что значит Свобода?

Назвала бы это Чистотой.

Поясню.

Быть чистым от, так называемых, программ.

Особенно женщине.

Вот на кого нацепляли!!!!!!

Один культ лунный чего стоит.

Лунная программа "материнство" !!!)) Это не про маму.

На всех уровнях. Надеюсь Вы понимаете о чём речь.

Здоровье людей напрямую зависит от этих самых программ - крючков.

Вот Вам задача (или задание)- очиститься от этих программ. Они все чужеродные.

Человек наполненный Любовью ни от чего не зависим, созидателен.

У нас, у женщин, мужчины есть, через любовь к которым можно это познать.у мужчин- любовь к женщине.

Но не только.

Правда, не только в паре, по себе знаю: довольно долго считала, что мужчина - тормоз в моём духовном развитии, только мешает 😄 😄

То есть, вариантов полно.

Быть в Духе. Нет ничего проще: главное условие- безкорыстие))

__

Старость это тоже программа.

В природе этого нет. Только там, где люди с программами.

Тигр умирает не от старости - от голода. Зубов нет. Карма за съеденых.))

Возможно тоже программа.

Сами видите: тема неисчерпаема на сегодняшний день и весьма актуальна.

И всё же первое что надо сделать всем, на мой взгляд - очиститься от программы страха- с первого месяца беременности закладывается...

Поболтала бы я с Вами. Интересный Вы человек.🌹

Здоровский комментарий написали.

Про звёзды я пошутила☺️

Но это не отменяет уникальности..

+5 / 0
Ответить

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 13:10
Поболтала бы я с Вами. Интересный Вы человек.🌹

Здоровский комментарий написали.

Спасибо!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.12.2024, 18:29
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 13:10
Не будет свободы- не будет ничего))

Что значит Свобода?

Мудрец уточнил:

Если у тебя есть любовь и свобода, у тебя есть всё" ОШО

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.12.2024, 18:36
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 13:10
У нас, у женщин, мужчины есть, через любовь к которым можно это познать.у мужчин- любовь к женщине.

Это не просто мужчина и женщина) Всех мужчин женщина может познать, познав одного-единственного Мужчину. Точно так же и мужчина может познать всех женщин, познав одну-единственную Женщину. Этот союз -- самое лучшее, что создано Творцом. Однако, бывает и по другому...

«Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья» (Фаина Раневская).

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
01.12.2024, 18:25
Уварово

Тимириев Р.А.Пишет 28.11.2024 в 12:22
Мы говорим - здоровый образ. Но почему - жизни? "Образ жизни" это же не представимо никак если только не в виде чего-то неопределённого смутного. Бьюсь об заклад, что в популярном виде это =ничего не делание посередь цветущего поля под голубым небом в солнечный день. и восторг=.

Руслан Андреевич, в ЗОЖ нет никаких особых секретов. Собственно, их всего четыре:

1) Отказ от привычек, которые называют вредными

2) Физическая активность

3) Правильное питание

4) Психическое здоровье

Никто никого ни в чём не убеждает, эта информация никого ни к чему не принуждает, каждый может жить так, как ему хочется.

Но тогда и ответственность за состояние своего здоровья человек берёт на себя, не перекладывая её на врачей, психологов, психиатров. Никто никому ничего не должен. Человек сам принимает такое решение.

+2 / 0
Ответить

Людмила Андреевна СызрановаПишет 01.12.2024 в 18:25

1) Отказ от привычек, которые называют вредными

2) Физическая активность

3) Правильное питание

4) Психическое здоровье

Ну, это напоминает мне церковь: делайте то что надо и не делайте того что не надо. А определять "то что надо" будем мы. И "то что не надо" - узнавайте у нас.

+4 / 0
Ответить
01.12.2024, 19:57
Уварово

Не спорю, существуют заповеди, нравственные каноны, которые считаются основами человеческой морали и человеческого общества, принцип которых можно изложить одной фразой: Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. эти заповеди касаются взаимоотношений. и моральных устоев, которые должны воспитываться с детства.

Однако ЗОЖ -- это рекомендации по сохранению собственного здоровья, это отношение к самому себе.

В этом и отличие, и взаимосвязь этих понятий.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила Андреевна СызрановаПишет 01.12.2024 в 19:57
Однако ЗОЖ -- это рекомендации по сохранению собственного здоровья, это отношение к самому себе.

Брехня. Где Вы там увидели отношение к самому себе? Там про отношение к продуктам, вредным привычкам и физической работе. А "отношение к самому себе" только через наши рекомендации, которые

всё равно проблемы не решают, а делают их проблемой индивида (и ничьей больше).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.12.2024, 19:42
Уварово

Тимириев Р.А.Пишет 01.12.2024 в 20:36
Брехня. Где Вы там увидели отношение к самому себе? Там про отношение к продуктам, вредным привычкам и физической работе. А "отношение к самому себе" только через наши рекомендации, которые

всё равно проблемы не решают, а делают их проблемой индивида (и ничьей больше).

Не буду спорить по этому поводу, только приведу пример.Если у человека есть автомобиль, который для него "не роскошь, а средство передвижения", то как ни странно, этот автомобиль становится своеобразным членом семьи: о нём надо заботиться (бензин, тормозное масло, омыватели стёкол, замена "резины" по сезону, мойка салона и корпуса, техобслуживание и т. п.), тратить на его содержание деньги, укрывать от непогоды (гараж) ну и, в первую очередь, чтобы управлять им нужно сдать экзамены на права. Иначе, если халатно относиться к этому "члену семьи", -- либо нельзя самому сидеть за рулём, либо это средство передвижения просто не сдвинется с места, или подведёт в самый ответственный момент.

Чем же наш организм отличается от автомобиля? Только тем, что мы можем сами позаботиться о себе, а это и правильное питание, и отказ от вредных привычек, и физическая активность, и гигиена тела и ума, и хороший сон.

В этом и есть секрет здорового образа жизни.

И неужели наш организм заслуживает меньше внимания, чем автомобиль? Если бы все автолюбители так же заботились о своём здоровье, как о состоянии своего автомобиля, может быть и здоровых людей в нашей стране стало бы больше?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно с Вами согласна.

Зож, возможно, и был изначально задуман как комплекс полезных привычек...

Но.

Возглавить и обезглавить!

Принцип такой)))

В результате, зож выдаёт " продукцию" - биоробот. 👾👾👾

Главное что ни о чём не думали, кроме тЕльца!

А человек это не только физ тело.

Когда уже усвоят эти элементарные вещи?

СПЯТ! 😴😴😴😴😴😴😴

Как их добудиться? 🤔

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.12.2024, 13:49
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 07.12.2024 в 11:48
А человек это не только физ тело.

Когда уже усвоят эти элементарные вещи?

Не совсем так, Ольга Михайловна) Психологическому и психическому здоровью человека в ЗОЖ уделяется ничуть не меньшее внимание, чем "физике".

Есть общие понятия, однако каждый человек уникален и вряд ли будет возможность против его воли сделать его "биороботом", чтобы он отказался от привычного образа жизни.

Однако рано или поздно каждый человек приходит к ЗОЖ сам, по разным причинам, и обычно это происходит на рубеже 40 лет.

Система ЗОЖ -- это только общие рекомендации.

И каждому по силам, с учётом полезных рекомендаций и состояния своего здоровья, создать свою собственную систему, как это сделали:

Николай Аммосов, Александр Микулин, А. М. Савелов-Дерябин, Фёдор Углов, Валентин Дикуль, Сергей Бубновский, Порфирий Иванов, Надежда Семёнова, Геннадий Малахов, Поль Брэгг, Герберт Шелтон, Галина Шаталова, Дейл Карнеги, Мишель Монтиньяк и многие другие.

Эти люди на своём примере доказали значимость здорового образа жизни для поддержания здоровья, они создали СВОЮ систему и подтвердили её эффективность личным опытом. И стали здоровыми вопреки даже тяжёлым жизненным обстоятельствам.

Так никто же не мешает каждому из нас создать свою собственную систему здоровья, не дожидаясь, пока гром грянет!

В этом и есть смысл ЗОЖ, а вовсе не в слепом следовании рекомендаций ВОЗ без учёта своих особенностей. Хотя есть и такие. имхо

ЗЫ

"Гиппократ говорил: "Если к сорокам годам человек не стал сам себе врачом, то это человек – дурак" --shabdua.livejournal.com

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
01.12.2024, 18:28
Уварово

Тимириев Р.А.Пишет 28.11.2024 в 12:22
У Вас есть фотографический образ себя, где Вы счастливы, богаты и любимы? Это непременно должно быть поставлено на самое видное место.

Достаточно одного: счастливы -- в этом содержится всё)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
01.12.2024, 17:36
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 00:37
Сейчас всё лечат...

ага, только с одной оговоркой: не всех и не всегда)

+3 / 0
Ответить

Это, увы, так.

Тем лучше!

Как лихо в экстриме познаёшь свои возможности 😄

💪👊🦾 Понимаешь какая ты, на самом деле мощь и всё тебе подвластно в хорошем смысле.

Но и ответственности больше))

Ответка в момент прилетает, стоит ошибится 😄

+4 / 0
Ответить
01.12.2024, 20:03
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 01.12.2024 в 17:48
Но и ответственности больше))

Ответка в момент прилетает, стоит ошибится 😄

Риск в поиске острых ощущений, чего бы это ни касалось, так называемый экстрим, - это как питаться бутербродами с перцем, хреном, соусом чили и горчицей (всё сразу) Какое здоровье надо иметь в этом случае, чтобы от этого получать удовольствие, глотая слёзы?)

+3 / 0
Ответить

Это не экстрим.

Это ответственность за самого себя.

Вы же сами говорили Любая ситуация учит...

Что ж все бегут перекладывать на других то, что должны делать сами?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
01.12.2024, 17:42
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 00:37
Интересно, кто-нибудь практикует ЗОЖ?

Я думаю, что такие люди есть) Ведь придерживаться здорового образа жизни несложно:

1) отказаться от вредных привычек

2) правильно питаться

3) двигаться

4) жить с социумом в согласии

5) беречь своё здоровье

если во всём этом разобраться досконально, то ЗОЖ вполне может стать своим собственным приятным образом жизни)

+3 / 0
Ответить

Соаершенно с Вами согласна.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.12.2024, 17:44
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 00:37
Понравилось как одна психолог сказала о курящих женщинах: "Я вот понять не могу: сидит, сто лет ей, курит, почему у нее такой ясный, сухой, сконцентрированный ум? Логика? Почему "правильные" в этом возрасте такие рохли?")))

Кажется Степанова фамилия психолога.

Ольга Михайловна, ну что тут сказать, если курящую женщину сравнивают с пепельницей)

А так-то -- на здоровье!

+3 / 0
Ответить

😄😄😄

Что касается меня - мне всё равно курит человек или нет.

К личным характеристикам это не имеет отношения, только к самому курцу, к его постоянному напряжённому состоянию..

Вы, как психолог, это, конечно понимаете.

Моя бабушка курила. Так смешно)))

Дедушка, заботясь о её здоровье, следил за ней... Говорил: Олеся, беги, смотри куда она пошла...😄

Какие они чудесные люди. Светлая им память.

+4 / 0
Ответить
01.12.2024, 20:11
Уварово

Мои бабушка и дедушка курили всю жизнь. Оба. Но ко мне это не прилипло. Просто было частью их образа и косвенной причиной их ухода в иные миры.

Но это была их жизнь, не затрагивающая ничьи больше интересы.

Но у меня есть и примеры, когда привычка к курению может отражаться на работе самым неблагоприятным образом. Например, знает ли кто-либо о том, что у курильщики тратят час своего времени на перекуры, не считая перерыва на обед? Часто, за них в это время выполняют их работу некурящие) Хитрые, да?

+2 / 0
Ответить

Не замечала😃😃

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.12.2024, 16:32
Уварово

Представьте себе воспитателя детского сада, которая выкуривает в течение своего рабочего дня каждые 20 минут сигарету. Естественно не в присутствии детей. С кем тогда остаются дети, когда воспитательница удаляется из группы покурить? За ними присматривает младший воспитатель. Кстати некурящий. Вот такой пример. Не придуманный, из жизни. Не берусь давать оценку ситуации.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
01.12.2024, 17:54
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 00:37
У каждого свои звёзды, под которыми родился, это и определяет уникальность, на которую медицине плевать.

Звёзды -- звёздами, но в общем, биологическом смысле, мы все устроены одинаково, поэтому нас и лечат по стандартным схемам, по рекомендациям медицинских программ. Это то, что относится к материальному миру.

Что же касается индивидуальности и индивидуального подхода к лечению - такого права у медиков сейчас нет. Вне рабочего места они не имеют права даже первую помощь оказать пострадавшим, только на свой страх и риск.

+3 / 0
Ответить

К сожалению, Вы правы.

На самом деле очень давно существуют и применяются лекарства для разных рас.

Все расы имеют различия.

Это знают все специалисты, но не в этой стране, где цель -серая масса из гибридов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.12.2024, 18:12
Уварово

Морозова Ольга МихайловнаПишет 28.11.2024 в 00:37
И ещё, жизнь никогда не казалась мне бысротечной. И сейчас не кажется...

Хорошо, когда человек ощущает свою жизнь в измерении времени. Это очень индивидуально, у каждого время течёт по своим часам. Кто-то измеряет время годами, кто-то часами, кто-то минутами, кто-то секундами, а кто-то -- мгновениями)

"Ах, как годы летят..."

" Делу время, потехе -- час"

"

"Ни минуты покоя..." "Пять минут..."

"Не думай о секундах свысока..."

"Есть только миг..."

"А время, а время не убавляет ход. А время, а время идёт себе, идёт..."

+3 / 0
Ответить

Всё просто как всегда: идите в вертикаль.

Зачем циклиться на линейном времени?

Матрицы 3D уже нет! В минусе!

А минус - забирает энергию ничего не давая взамен)))

Что люди вцепились в матрицу?

Может, кому-то ещё этот опыт нужен?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О каком времени речь?))

Поэтическое запугивание 😃

Выйти из горизонтали не означает бросить или потерять что уже есть.

Выйти очень просто: направляйте потоки во всех направлениях. И всё.

В Вашем случае, размышления, мысли.

Заметила : стали говорить о надобности обучения новому: навыкам, делать непривычные вещи... Правда говорят это в связи с деменцией!))

Ну и что?

Пусть придают какое угодно значение!

Это на их совести.

Они выстраивают разговор о таких важных вещах таким образом, что человек может подумать : раз я это делаю, значит со мной может произойти или уже произошло, потеря памяти, что там ещё теряют? 😃 Обратите внимание сколько для этого подбрасывают готовых образов: в рекламе, в передачах...

Вот Вам лингвосемантика в действии!

Помните об этом. Не поддавайтесь.)

Понятно, бывает не легко противостоять целым институтам лингвистики. Что они там улучшают в языке?))

Уже и нейролингвистику изобрели😆🫠

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Измерения времени не существует.)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (7)

?si=MMd76IvdO8bzwFkD .

+11 / 0
картой
Ответить
01.12.2024, 18:39
Уварово

Алексей, а своими словами? Ролик не открывается, поэтому непонятно, на что Вы намекаете этим видео.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Классный клип!

Главное правильный.

Хотела б послушать, что про ЗОЖ сказал бы патологоанатом!

Вот это действительно интересно.

Как бы все удивились таким откровениям 😄

+3 / 0
Ответить

Освенцим. Каждый кто попадал туда проходил мед комиссию. Заводилась мед карта на каждого. Осмотр врача и сдачу анализов. Когда умирал. Перед кремацией делали вскрытие и записывали все в мед карту. Эти документы фашисты не смогли вывезти с собой, весь архив. Он достался русским. А выводы и часть документов сдали американцам.

Сталин дал указание разобраться с этими документами. Были собраны со всех фронтов и с тыла специалисты паталогоанатомы и судмедэксперты, знающие немецкий язык и те кто учился и проходил стажировку в Германии.

Когда я училась в мед институте , на кафедре судебной медицины лекции нам читала профессор , она в 30- 40 годы проходила стажировку в Германии по судмедэкспертизе. По приказу Сталина она была направлена в концлагерь Освенцим для работы с документами. На лекциях для студентов и преподавателей, она нам рассказывала о том ,как она впервые увидела Освенцим, ее чувства и ужас увиденного, людей которые остались живыми . Про документы с которыми она работала . Фамилию профессора к сожалению не помню. Главное, что помню из ее лекций.

Немцы в лагере по приказу фюрера проводили опыты по влиянию факторов жизни на здоровье и жизнь человека. Люди в лагере проходили разные ступени трудностей связанных с условиями жизни.

Вывод: Если молодой здоровый человек в 16 лет попадал в условия концлагеря. Это быт, питание, ежедневных страх, ограничение, т е заключение, условия работы, то через полгода он умирает. В крови в анализах высокий холестерин, очень высокий. При вскрытии его сосуды поражены атеросклеротическими бляжками организм соответствует возрасту 70 летнего старика прожившего в мирных условиях трудную жизнь.

Для того чтобы жить долго и быть здоровым необходимо условия: .

1) Человек должен жить свободным( рабство убивает человека)

3) Исключить стрессы и страхи ( за жизнь, за семью, за будущее и т д )

4) Бытовые условия должны быть комфортными для каждого.

5) Достаточное и разнообразное питание.

6) Работа исходя из возможностей человека и его желания.

И главное - высокий холестерин в крови это признак, что вы живете в собственном концлагере.

Это - наличие ограниченного пространства- в мирной жизни - это дом, работа.

Где плохое питание, быт, постоянные скандалы, трудная работа. Т е вы находитесь в плену , где есть круг проблем, которые вы не можете или не хотите разорвать.

+5 / 0
Ответить

Именно!

Должна отметить - все эти "деятели" из концлагерей исключительные, опасные бездарности.

Замучить такок количество людей ради того, что и без садизма очевидно любому здравомыслящему человеку, в том числе, не имеющему отношения к медицицине.

С этой точки зрения, возникают закономерные подозрения: кто эти существа в человеческих аватарах - иные, и должна быть возможность безопасности планеты от них, наплодившихся, продолжающих свои преступные действия, несовпадающие не то что с человеческой - с Вселенской моралью.

Также несколько забавно выглядит то, что эти открытия повлияли на жизнь человечества, отнюдь, не в плюс!

Акцент делается исключительно на результаты, полученные в Освенциме.

Но я немного о другом.

Патологоанатом обладает знанием о теле человека недоступным и тайным для непосвещёных.

Не знаю, уместно ли здесь об этом говорить)))

+2 / 0
Ответить

Все уместно. Ко мне как к врачу часто обращались люди, у кого высокий холестерин. Просили объяснить им, чем питаться. Но дело не питании. Поэтому я им рассказывала про Освенцим. Люди связывают жирную пищу, растительное масло и прочее с высоким холестерином. Принимают лекарства , а изменений нет. Потому что вокруг них круг трудностей. Для того чтобы жить долго и быть здоровым надо перешагнуть и разорвать этот круг.

ЗОЖ и есть та формула которая состоит из 5 основ.

1) свобода каждого человека, право выбора.

2) отсутствие чувства страха за себя, свою семью и т д.

3) режим работы соответственно его возможностям.

4) удобства и хороший быт.

5) разнообразное питание.

Каждый человек должен иметь право выбора труда, отдыха, питания, удобства и т д.

Паталогоанатом -лишь констатирует смерть и ее причины и все.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
28.11.2024, 01:58
Санкт-Петербург

Понравилось: ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ Образ Жизни! Так много лучше ЗОЖ звучит

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никогда не вела ЗОЖ и не собираюсь,просто надо знать меру во всем и все будет ок)

+6 / 0
картой
Ответить

До ЗОЖ нам еще надо дорасти. Обычно о нем вспоминают, когда уже поплохело

+4 / 0
Ответить
01.12.2024, 18:43
Уварово

К сожалению1 Многие надеются на то, что их организм всё выдержит, не зная его ресурсов и возможностей, не умея сберечь то, что дано от природы. А когда заболеют - тогда и вспоминают про здоровье)

+3 / 0
Ответить

Я к этим многим не отношусь)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня почти ЗОЖ,)жирное и сладкое не ем,хлеб тоже потому,что поправляюсь от этого.

+3 / 0
Ответить
03.12.2024, 22:08
Уварово

МаринаПишет 02.12.2024 в 09:55
У меня почти ЗОЖ,)жирное и сладкое не ем,хлеб тоже потому,что поправляюсь от этого.

Жирное, сладкое, хлеб - смотря что жирное, смотря что сладкое, смотря какой хлеб)

+3 / 0
Ответить

Про хлеб согласна,ела 8 злаков,сейчас перешла на хрустящие и очень р

полезные хлебцы,а по поводу жирного и сладкого, что там можно изменить?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.12.2024, 19:24
Уварово

МаринаПишет 04.12.2024 в 10:25
Про хлеб согласна,ела 8 злаков,сейчас перешла на хрустящие и очень р

полезные хлебцы,а по поводу жирного и сладкого, что там можно изменить?

Есть бородинский хлеб, зерновой хлеб, бездрожжевой хлеб, хлебцы -- кому что нравится. Можно поэкспериментировать и подобрать для себя и вкусный, и полезный для здоровья хлеб. Хлеб в нашей стране издавна считается одним из основных продуктов питания, который вряд ли чем-то можно заменить.

Что касается жирного и сладкого -- почему бы и не позволять себе такое время от времени? Возможно это шутка, но, говорят, женщине без этого нельзя)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
01.12.2024, 18:41
Уварово

МаринаПишет 28.11.2024 в 10:08
Никогда не вела ЗОЖ и не собираюсь,просто надо знать меру во всем и все будет ок)

С мерой и в меру, понятно, Марина, - это мудро, но возможно, это и есть Ваш собственный ЗОЖ?

+3 / 0
Ответить

Наверное ,так)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (92)

Хитрость, которая заставит мышцы расти быстрее!

Есть так много вещей, которые ускоряют рост мышц и сегодня у меня есть для вас кое-что! Например, разгибание одной ногой - отлично подходят для изоляции мышц, позволяя развить связь между мозгом и мышцами,...

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Как кофе помогает вставать с кровати даже в самые тяжёлые дни

Кофе — это не только вкусное утреннее удовольствие, но и маленький инструмент для нашей мотивации. Как он помогает? Даёт энергию для старта. Даже одна чашка кофе повышает бодрость и помогает включиться в работу,...

Похвала или критика: что вас включает, а что ломает?

В соционике у каждого типа есть свои сильные и уязвимые стороны — именно от них зависит, какие фразы нас вдохновляют, а какие выбивают из колеи. Кто-то воспринимает критику как вызов, кто-то — как угрозу,...

Меняю постельное белье один раз в пол года

Сегодня сижу читаю статью на тему: как часто нужно менять постельное белье. Сразу скажу, меня заинтересовала эта статья. В ней изложены все факты, почему нужно менять его практически каждый день и т.д.

Год назад поставила себе финансовый план. Проверяю, что из этого вышло

Дальше ещё более наивно, я поставила себе цель на заработок с прямой монетизации с Дзена. Да какой! Раньше у меня был рекорд 3100 рублей. Но я тогда ещё не знала, что на Дзене появятся донаты и Премиум-канал,...