Как обманывают юристы при банкротстве, в том числе через МФЦ

Это статья для тех, у кого есть проблема с долгами и так или иначе эти долги висят у службы судебных приставов. Сначала я расскажу немного о процедуре банкротства через МФЦ, а потом о том, как некоторые ушлые «коллеги» разводят граждан, не понимающих, а зачастую просто ленящихся, немного почитать информацию в интернете о внесудебном банкротстве.
Для начала представлюсь. Меня зовут Александр Уланов. Я профессиональный юрист, помощник арбитражного управляющего, автор книги «Вся правда о банкротстве физических лиц», которая уже как пару лет есть во всех интернет книжных магазинах. Я ни в коей степени не рекламирую себя этой статьей, просто немного наболело и решил написать.
Наболело уже давно, честного говоря, но в последнее время произошло два события, которые переполнили чашу терпения и заставили сесть за эту статью.
Первое событие
За последний год десятка два человек с моей помощью и с помощью моего арбитражного управляющего (для которого я веду полностью клиента о А до списания долгов через суд) списали свои долги. Наверное, моя порядочность играет на рынке юридических услуг против меня, потому что я предлагаю людям реальную стоимость услуг по судебному списанию долгов и расписываю каждый этап и его стоимость. И тут происходит очень занимательный случай.
Один клиент, с долгами почти до миллиона рублей по кредитным картам и потребительским кредитам, списывает с моей помощью долги. Причем ситуация сложная, он безработный, вовремя на банкротство не подал, на работу не устраивается, что в суде не в его пользу. Ну да ладно, делаем статус самозанятого, нужный уровень дохода, готовим позицию в суд и через 9 месяцев все долги списаны.
Ему пришлось оплатить обязательные расходы на публикации, депозит арбитражнику и мои услуги, в общей сложности около 100 000 рублей. На радостях он рассказывает своей знакомой, что долги списаны, и она звонит мне, так как тоже вся в долгах. Узнаю подробности, обсуждаю с ней нюансы, называю сумму и… она пропадает.
Через месяц мой бывший клиент звонит по другим юридическим вопросам и в процессе разговора я интересуюсь его знакомой, мол что она надумала, время не в ее пользу. И к своему удивлению узнаю, что она заключила договор на банкротство с какой то шарашкиной общероссийской конторой на 150 тысяч рублей на банкротство и + ко всему в эту сумму даже не вошли расходы на оплаты услуг арбитражного управляющего, зато непонятная рассрочка есть)). Попала на 200 тысяч рублей, чтобы списать 450, и смех и грех. Позвонил ей ради интереса, и услышал потрясающий ответ: «у вас цена в два раза ниже, мне показалось это подозрительным!». Ну и как вам? Пойти в непонятную фирму, хотя есть человек с проверенными законченными процедурами, только из за того, что у него дешевле?
Я не знаю, что наплели ей в этой компании, но хочу сказать следующее. Процедура судебного банкротства состоит из двух этапов, это реструктуризация долгов и реализация имущества. Реструктуризация применяется тогда, когда ваш доход за минусом прожиточного минимума на вас и вашего ребенка позволяет за три года погасить кредиты Если не позволяет, применяется сразу этап реализации имущества. Сейчас уже можно сохранить ипотечное жилье, что плюс, но автомобиль могут реализовать. В подавляющем большинстве случаев суды сразу переходят к процедуре реализации имущества.
Его стоимость: 25 тысяч рублей услуги арбитражного управляющего, около 20 000 обязательные публикации о банкротстве на Федрессурсе и в газете Коммерсант и от 20 000 до 30 000 рублей ведение дела и подготовка документов суд у порядочного юриста, итого судебное банкротство стоит от 65 000 до 80 000 рублей за все! Юридические компании берут от 150 тысяч рублей, не включая сюда даже 25 000 на услуги арбитражного управляющего! При этом нормальные юристы, которые запрашивают реальные суммы, еще и поливаются нечистотами, раз берут недорого. Я хочу чтобы читающие данную статью поняли, что цена в 150 000 и более это навязанная маркетингом сумма, не имеющая ничего общего с юридической работой. Это первое.
И второй случай
Ко мне обратился с вопросом пенсионер, по поводу того, что он пошел в МФЦ узнать, как подать документы на бесплатное банкротство. В офисе МФЦ «сердобольный» юрист, который там якобы был по делам своего клиента, рассказал ему, что процедура через МФЦ сложная, требует сбора многих документов, а еще надо воевать с приставами и прочее и как итог этот пенсионер заключил с юридической фирмой, которую представлял этот юрист, договор на юридическое сопровождение внесудебного банкротства через МФЦ на 120 000 рублей. Мое удивление и злость вызвало то, что этот юрист «развел» пенсионера на 120 000 рублей ради списания 80 000 рублей, которые должен был пенсионер. Это верх цинизма и профнепригодности. Я давно уже выступаю за восстановление лицензирования юридической деятельности, чтобы таких ушлых юристов запрещать к работе по морально-этическим причинам.
Уважаемые читатели, бесплатное банкротство через МФЦ потому и называется упрощенным, потому что не требует больших усилий и с ним, с подготовкой пакета документов, может справиться любой, просто проконсультируйтесь у сотрудника МФЦ.
Да, иногда бывают проблемы с тем, что нужно чтобы было закрыто исполнительное производство в службе судебных приставов. Но это легко решается посещением старшего судебного пристава и заявлением ему о нарушении сроков взыскания. Есть нюансы, о которых я расскажу в следующей статье, так что подписывайтесь на меня, чтобы не пропустить статью, но ничего сложного нет, все расскажу по шагам.
Если кратко именно про банкротство через МФЦ, то есть пара терминов, которые надо усвоить.
Банкротство — это процедура, которая позволяет законно освободиться от долгов, если нет возможности их выплачивать. Если должник имеет достаточный доход или имущество, но не хочет погашать взятые на себя обязательства, оснований для банкротства нет
Причиной банкротства может стать сложная жизненная ситуация: болезнь, увольнение, инвалидность, смерть близких. Иногда единственная возможность избавиться от непосильного долгового бремени и начать с чистого листа — оформить банкротство в рамках закона
Условия для банкротства через МФЦ в 2024 году
Размер долга — от 25 000 до 1 млн. рублей.
В отношении должника должно быть окончено исполнительное производство в связи с возвратом исполнительного листа.
Исключение касается пенсионеров и граждан, получающих пособие в связи с рождением или воспитанием ребенка. Они могут пройти процедуру банкротства через МФЦ в том случае, если пенсия или пособие являются единственным источником их доходов, исполнительное производство длится более года и у них нет имущества, которое можно списать в счет долга.
Внесудебная процедура списания долгов доступна гражданам, в отношении которых исполнительное производство длится свыше 7 лет и до сих пор не окончено.
Нет других неоконченных или не прекращённых исполнительных производств.
Гражданин не освобождается от долга по завершении внесудебного банкротства, если обязательство перед кредитором не было указано в списке.
Заявление о банкротстве подаётся в письменном виде в МФЦ по месту жительства или пребывания.
После подачи документов заявителя проверят по установленным критериям. Если он соответствует им, данные включат в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. С этого момента начинается процедура внесудебного банкротства. Она продолжается полгода. На это время вводится мораторий на любые платежи по долгам и исполнительным документам по имущественным взысканиям. По ним не начисляются проценты и штрафы. Приставы не смогут продать имущество гражданина в счёт погашения долгов, а банк не спишет деньги со счетов.
Исключение — требования:
кредиторов, которые не были указаны в поданном общем списке
о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью
о возмещении морального вреда
по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению им или признании права собственности на него
о выплате зарплаты и выходного пособия
об оплате алиментов
неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе не заявленные при подаче заявления о банкротстве
На протяжении всей процедуры банкротства гражданин не сможет взять новый кредит или заём, стать поручителем или оформить другие обеспечительные сделки
Если имущественное положение должника улучшится
Если во время процедуры внесудебного банкротства у должника в собственности появится имущество или доход, которые позволят полностью или в значительной части погасить долги, гражданин должен в течение 5 рабочих дней сообщить об этом в МФЦ
Процедура внесудебного банкротства в таком случае прекратится. Информацию об этом в течение 3 рабочих дней внесут в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
Повторно подать заявление на банкротство в МФЦ гражданину можно не ранее чем через 5 лет после завершения, прохождения или прекращения внесудебной процедуры. При этом банкротство в судебном порядке может инициировать кредитор через суд в любое время
Как итог: если ваши долги до 1 миллиона рублей, у вас нет имущества подлежащего реализации, ваш доход за вычетом прожиточного минимума и прожиточного минимума на содержание ребенка(если он есть) не позволяют рассчитать с кредиторами за три года, у вас есть все возможности пройти банкротство через МФЦ самостоятельно.
Да, можно обратиться к юристу за консультацией или помощью в составлении документов, но это пуст для тех, кто не может выделить несколько часов на изучение информации на сайте МФЦ или Госсуслуг. Впрочем, кто хочет быть обманут, тот обмануться рад.
Желаю всем быть бдительными и не вестись на услуги разного рода юристов по банкротству через МФЦ.
Судебное банкротство это иная сфера и там зачастую без юриста никак. Но и то, реальная стоимость банкротства обычно всегда непорядочыми юристами завышается в два-три раза и если вам названивают с предложением обанкротиться всего за 150 000 под ключ, лучше добавляйте таких звонителей в черный список.
Всем удачи! Любые вопросы в комментариях. Я или отвечу или напишу статью на нужную вам тему по вашим вопросам.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
По-человечески, я тоже с Вами согласен. Однако, это же, как с мошенниками, кстати - такие псевдо-юристы и в сфере банкротства также работают.
При этом - ЭТО ЛИШНИЙ РАЗ ГОВОРИТ О ТУПОСТИ ПЕНСИОНЕРА! У него были деньги для закрытия долга, но он захотел схитрить на банкротстве. Ему это удалось!
Здравствуйте! В чем то Вы правы. Но дело не в тупости пенсионера, дело в том, что такие "юристы" и юр.компании берут настойчивостью, знанием психологии и предоставлением рассрочки. Рассрочка вообще магическое слово. Зачем платить сразу, если можно понемногу в течение года. И ведь платят( этим юристам.
Автор, спасибо большое за то, что так по полочкам все разложил. А главное, озвучил реальную стоимость банкротства. Это только в рекламе легко и просто списать долги.
Еще и в офисе на консультации у юриста по банкротству говорят,что внесудебное банкротство через МФЦ, может повлиять на родственников! Вам спишут долг,но припишут родственникам. Лично мне так говорили) Считаю,что недобросовестных в данных делах должны наказывать сурово!
А вы не такой? Альтруист? Деньги за работу не берете? Банкротство - это очень дорого и где взять деньги должнику? А пост отличный, не поспоришь и не осудишь.
Здравствуйте! Беру конечно, но такие, как озвучил в статье ориентировочно, то есть за реальную юридическую работу, а не за лапшу на уши. Брал бы как берут некоторые жил бы в Москве)) Работа юриста по банкротству это подготовка документов, их систематизация, загрузка на сайт суда, подготовка заявления, некоторая другая работа, максимум на 40 тысяч рублей. Но это случаи когда нет реализации реальной имущества. Если есть имущество, например автомобиль, то стоимость выше. Но опять же, слово "очень" дорого применимо только к разного рода расплодившимся федеральным компаниям по банкротству, к порядочным юристам не относится.
Мошенические схемы юристов, должны быть иследованые государственными органами власти и дать оценку такой деятельности.
Согласен с Вами полностью. Много лет продвигаю идею возвращения лицензирования юридической деятельности, писал в ГД РФ, им все пофиг. Поэтому любой бомж без юридического образования в нашей стране может открыть юридическую компанию(
юрлохи -почетное звание и лохклиенты!! их много к сожалению
а может юрлохаферисты? необходимо банкротство мфц ,но фашисты -фссп - не выдают справку о семилетних долгах ст.46 ч. 1 п. 3 без имущества и прочего " как у латыша - хрен и душа " все долги по статье 46 ч.1 п. 3 в этом случае возможно через мфц ? а по 7 летке -3 долга
а с чего вы решили, что через МФЦ продут долги, оконченные приставами по п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ?
Согласно ст. 223.2 ФЗ № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
1. Гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более одного миллиона рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке при наличии одного из следующих оснований:
1) в отношении его на дату подачи такого заявления окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не имеется иных неоконченных или непрекращенных исполнительных производств по взысканию денежных средств, возбужденных после возвращения исполнительного документа взыскателю;
2) в отношении его соблюдаются одновременно следующие условия:
основной доход гражданина составляет страховая пенсия (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), пенсия по государственному пенсионному обеспечению, накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата или пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей";
выданный не позднее чем за один год до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и данные требования не исполнены или исполнены частично;
у гражданина на дату подачи заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, за исключением предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта доходов;
3) в отношении его соблюдаются одновременно следующие условия:
гражданин является получателем ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
выданный не позднее чем за один год до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и данные требования не исполнены или исполнены частично;
у гражданина на дату подачи заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
4) выданный не позднее чем за семь лет до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и данные требования не исполнены или исполнены частично.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Гражданин в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке подтверждает соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, при этом соблюдение таких условий предполагается и не требует дополнительного подтверждения гражданином и проверки, в том числе многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных настоящим параграфом.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
1.2. Наряду с предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи условиями для признания гражданина банкротом во внесудебном порядке не требуются соблюдение и (или) подтверждение соблюдения иных условий, в том числе предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
2. Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Форма, порядок заполнения и подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке утверждаются регулирующим органом.
3.1. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагаются следующие справки, выданные не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением:
1) справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты. Указанная справка выдается гражданину Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации либо пенсионным органом Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации, назначившими соответствующие пенсию или срочную пенсионную выплату, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о выдаче указанной справки. Форма указанной справки и форма такого заявления утверждаются регулирующим органом по согласованию с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи. Указанная справка выдается гражданину в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
3.2. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагаются следующие справки, выданные не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением:
1) справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем вторым подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи. Указанная справка выдается гражданину Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о выдаче указанной справки. Форма указанной справки и форма такого заявления утверждаются регулирующим органом по согласованию с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
2) справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи. Указанная справка выдается гражданину в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
3.3. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагается выданная не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи. Указанная справка выдается гражданину в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
3.4. Несоответствие гражданина условию, предусмотренному абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты), абзацем третьим подпункта 2, абзацами вторым, третьим подпункта 3 или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, является основанием для отказа в выдаче ему справок, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящей статьи, о чем гражданин должен быть уведомлен при его обращении по истечении срока выдачи соответствующей справки.
(п. 3.4 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
3.5. В случае наличия технической возможности, предусмотренной пунктом 5.2 настоящей статьи, представление гражданином справок, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 настоящей статьи, не является обязательным.
(п. 3.5 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
3.6. Для целей выдачи справок или предоставления сведений о том, что в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, сроки, предусмотренные абзацем третьим подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 и подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, исчисляются банком или иной кредитной организацией, организацией или иным лицом, выплачивающими должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и (или) иные периодические платежи, подразделением судебных приставов, которые выдают соответствующую справку или предоставляют сведения, с даты выдачи (вынесения) непосредственно того исполнительного документа, который исполняется соответственно этими органом, лицом, организацией. В качестве такого документа признается также документ, имеющий силу исполнительного документа, в том числе поручение налогового органа.
(п. 3.6 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов, оформленный в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 213.4 настоящего Федерального закона.
5. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня получения заявления гражданина о признании его банкротом во внесудебном порядке проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и отсутствуют сведения о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в банке данных в исполнительном производстве не содержатся сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", или при наличии сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в банке данных в исполнительном производстве содержатся сведения об исполнительном производстве, возбужденном после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченном или не прекращенном на момент проверки сведений, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение трех рабочих дней возвращает гражданину поданное им заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата.
В случае включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг проекта сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и отсутствия указанных в пункте 5.7 настоящей статьи оснований для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в указанном реестре сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
(абзац введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
5.1. При подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2, 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Одновременно в данный реестр включаются также сведения о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 и (или) 3.3 настоящей статьи, с приложением электронных образов указанных справок, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, которые не подлежат размещению оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. При наличии технической возможности оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня со дня включения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве проекта сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства:
1) при подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи направляет запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о предоставлении сведений о том, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты и в отношении такого гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи в части исполнительного документа, который предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
в Федеральную службу судебных приставов о предоставлении сведений о том, что в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи в части исполнительного документа, который предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в Федеральную службу судебных приставов;
2) при подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи направляет запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о предоставлении сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются условие, предусмотренное абзацем вторым подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи, и условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи в части исполнительного документа, который предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
в Федеральную службу судебных приставов о предоставлении сведений о том, что в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 настоящей статьи в части исполнительного документа, который предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в Федеральную службу судебных приставов;
3) при подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи направляет запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральную службу судебных приставов о предоставлении сведений о том, что в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в части исполнительного документа, который предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) соответственно в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральную службу судебных приставов.
(п. 5.2 в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации при поступлении запроса в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 5.2 настоящей статьи в части сведений о том, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты, получает запрашиваемые сведения с использованием информационной системы, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(п. 5.3 в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2025 ст. 223.2 дополняется п. 5.3-1 (ФЗ от 08.08.2024 N 227-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2025 в п. 5.4 ст. 223.2 вносятся изменения (ФЗ от 08.08.2024 N 227-ФЗ). См. будущую редакцию.
5.4. Запрашиваемые в соответствии с пунктом 5.2 настоящей статьи сведения предоставляются Федеральной службой судебных приставов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
(п. 5.4 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Соблюдение в отношении гражданина условий, предусмотренных абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, считается подтвержденным в одном из следующих случаев:
1) гражданином представлены справки, предусмотренные пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи;
2) сведения о соответствии гражданина указанным условиям получены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
(п. 5.5 в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2025 в п. 5.6 ст. 223.2 вносятся изменения (ФЗ от 08.08.2024 N 227-ФЗ). См. будущую редакцию.
5.6. В случае, если Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве не подтверждено, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и (или) абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и (или) абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в том числе в связи с неполучением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в установленный настоящим Федеральным законом срок сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются такие условия, либо представлены сведения об отсутствии данных о гражданине, обратившемся с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, в связи с несоответствием идентифицирующих гражданина сведений, при этом проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства не содержит сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием условия, соответствие которому не подтверждено справками, предусмотренными пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, и (или) сведениями Федеральной службы судебных приставов и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или с указанием на предоставленные Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о несоответствии идентифицирующих гражданина сведений.
(п. 5.6 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата также в следующих случаях:
1) если не соблюдается условие об общем размере денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи;
2) если исходя из сведений, содержащихся в сообщениях о процедурах, применяемых в деле о банкротстве гражданина или во внесудебном банкротстве гражданина, и включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, следует, что гражданином при подаче заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке не соблюдены сроки, установленные пунктами 6 и (или) 8 настоящей статьи.
(п. 5.7 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 5.8 ст. 223.2 в части подтверждения соблюдения условий, предусмотренных пп. 2, 3 или пп. 4 п. 1 ст. 223.2, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия применяются с 01.07.2024 (ФЗ от 04.08.2023 N 474-ФЗ).
5.8. В случае включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг проекта сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.3 настоящей статьи, получения оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве от Федеральной службы судебных приставов и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия подтверждения, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и абзацем третьим подпункта 2, или абзацами вторым и третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, и отсутствия указанных в пункте 5.7 настоящей статьи оснований для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в указанном реестре сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
(п. 5.8 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 474-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке или размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке гражданин имеет право повторно обратиться с указанным заявлением не ранее чем через один месяц со дня возврата такого заявления или размещения такого сообщения.
(в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке или действия, связанные с предоставлением органом или организацией недостоверной информации, которые привели к размещению в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке, могут быть обжалованы в арбитражный суд по месту жительства гражданина.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке не ранее чем по истечении пяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства в соответствии со статьей 223.5 настоящего Федерального закона или дня ее завершения в соответствии с пунктом 1 статьи 223.6 настоящего Федерального закона, а также после дня прекращения производства по делу о банкротстве, в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения, завершения процедуры реструктуризации долгов или процедуры реализации имущества гражданина.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в этом случае одно из условий окончания исполнительного производства не п. 3, а п. 4 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"