Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64856
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 77.8М

О признании отцовства погибшего участника СВО. Как решаются такие дела в судах? Вторая часть

305 дочитываний
86 комментариев
Эта публикация уже заработала 138,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.12.2024 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

О признании отцовства погибшего участника СВО. Как решаются такие дела в судах? Вторая часть

Фото источник ru.freepick.com

Еще один важный аргумент, почему нужно официально заключать брак

Добрый день, уважаемые читатели! Весной этого года я писала на 9111.ру статью о том, почему мужчине и женщине важно заключать брак. Посмотреть ее можно чуть ниже по прямой ссылке:

Статья юриста Д.А.Разиной

Много гневных комментариев получила в ответ, но у каждого из нас свои понятия, почему законный брак лучше, нежели сожительствовать.

Бывают ведь разные ситуации, а вдруг придется потом деткам "бегать" по судам, доказывать, что "ты мне отец или не отец"?

Случаи, когда мужчина и женщина живут в так называемом "гражданском браке", а в свидетельстве о рождении не указан отец совсем не редкость для нынешних времен.

Однако с началом СВО это стало проблемой для таких семей. Не секрет, что со СВО возвращаются не все, так было и в нашем случае. Напомню кратко эту историю.


Как установить отцовство погибшего участника СВО?

Имя изменено


Наталья попросила меня помочь в процедуре установления отцовства, рассказать более подробно и составить нужные документы, ведь отец ребенка погиб в зоне СВО, а ребенок уже вырос. Сейчас дочке 20 лет, она учится и ей еще необходима материальная помощь. (Более подробно по ссылке выше)

Заявление было подано от имени дочки погибшего родного отца.

Итак, весной заявление было принято к производству судом и началось его рассмотрение. Суть описана на первой страничке решения, читаем:

О признании отцовства погибшего участника СВО. Как решаются такие дела в судах? Вторая часть

Как Вы поняли из мотивировочной части решения суда, отец при жизни всегда признавал свою дочку, но при его жизни не удалось решить вопрос "с прочерком в свидетельстве", на момент обращения матери в ЗАГС отец имел украинское гражданство, устно в ЗАГСе ей отказали в переоформлении документов, а потом и вовсе про это забыли, что нужно строчку-то в свидетельстве изменить.

Прошло время...наступили знатные времена...

Отец заключил контракт на СВО и ушел добровольцем. О смерти узнали от сестры погибшего. Дочке нужно было установить факт отцовства чтобы убрать прочерк в свидетельстве и для оформления пенсии.

О признании отцовства погибшего участника СВО. Как решаются такие дела в судах? Вторая частьПредставитель фонда социального страхования оставила решение на усмотрение суда, не возражала в удовлетворении требований.

Судебное решение

Напомню, что решения судов, рассмотренные в особом порядке не публикуются на сайтах судов, а стороны называют как "гражданин РФ". Поэтому ссылки на номер дела Вы не получите.

Источник: пп.7, ч. 5 ст.15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"

7) об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции..

О признании отцовства погибшего участника СВО. Как решаются такие дела в судах? Вторая часть

О признании отцовства погибшего участника СВО. Как решаются такие дела в судах? Вторая часть

Конечно же решение суда было положительное, я в этом не сомневалась. Судья сослался на применимые нормы права, в том числе 49, 50 СК РФ.

Кстати, недавно на сайте был опубликован вопрос, а ответ юриста должен был быть похож на описываемое мной решение суда. Так один из юристов написал, что я не права, и поставил мне "дизлайк" (не согласен). Мол, нельзя установить факт признания отцовства.
Очень смешно. Но хорошо, что не все такие юристы-"дизлайкеры" и попрошайки, нашлись и те, с хорошим опытом и компетенциями, кто смог мне поставить лайк и согласились с моей позицией.

Конечно, такие решения судов не могут не радовать - как дочь погибшего участника СВО, так и ее маму. Ну и меня - как юриста, которая помогла разобраться в тонкостях гражданского процесса по вопросам установления отцовства.

О признании отцовства погибшего участника СВО. Как решаются такие дела в судах? Вторая часть

Увы, но запросов к юристам на подобную помощь в похожих ситуациях становится все больше, как и вопросов!


Мнение юриста

Мораль сей басни такова, что, к сожалению, сожительство – это не лучший вариант. Законный брак все-таки дает больше "гарантий и прав" всем участникам (мужчине и женщине), а их детям - меньше проблем.

Ну а если сожительствуете, то не забывайте во время "признавать" своих детей, чтобы после смерти не "ворошили" архивы с фотографиями, общими переписками и поиском "свидетелей".

А как вы считаете, нужно ли заключать брак?

Спасибо, что прочитали, надеюсь кому-то материал будет полезен.

С уважением, Дарья Алексеевна

Хорошая практика юриста?

Проголосовали: 55

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

86 комментариев
Понравилась публикация?
60 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 86
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А как Вы считаете, нужно ли заключать брак?

Я какой-то шибкий ретроград, поэтому считаю, что брак заключать необходимо хотя бы ради детей. Дети - это самое святое у человека. Это надо помнить всегда.

+12 / 0
картой
Ответить

АндреичПишет 03.12.2024 в 18:18
Дети - это самое святое у человека.

Это верно, Андреич. Правда тут твоя, жаль, что не все мужчины это понимают:) Спасибо за мнение.

+8 / 0
Ответить
DELETE

Это верно, Андреич. Правда тут твоя, жаль, что не все мужчины это понимают:) Спасибо за мнение. Да они должны понимать, что смерть их может ждать в любую минуту и не только на СВО, всякие инфаркты, раки и.т.п. много чего скрючивает в 21 веке этих омежек - обеспечунов, пошедших против природы. И что нужно обязательно обеспечить дальнейшую жизнь своей второй половинке и потомству, ей ведь еще предстоит перебрать много мужчин.

Юлия витальевнаПишет 04.12.2024 в 00:23
И что нужно обязательно обеспечить дальнейшую жизнь своей второй половинке и потомству, ей ведь еще предстоит перебрать много мужчин.

Что значит «перебрать»? Вам не стыдно такое писАть?

+5 / 0
Ответить
DELETE

Чтобы найти нового обеспечуна все перебирают, смотрят поведется или нет, сейчас мало кого в стойло можно загнать и то ненадолго.

раскрыть ветку (0)

Это видно из личного опыта...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юлия витальевнаПишет 04.12.2024 в 05:00
, сейчас мало кого в стойло можно загнать и то ненадолго.

Ошиблись, сами идут «в стойло», не все такие, как вы:)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я так и поняла

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.12.2024 в 00:35
Что значит «перебрать»? Вам не стыдно такое писАть?

Я сама в шоке от этого... ПЕРЕБРАТЬ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юлия витальевнаПишет 04.12.2024 в 05:00
Чтобы найти нового обеспечуна все перебирают, смотрят поведется или нет, сейчас мало кого в стойло можно загнать и то ненадолго.

😳 😳 😳

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Филиппова Наталья ЮрьевнаПишет 04.12.2024 в 06:24
Это видно из личного опыта...

Скорее всего, Наталья Юрьевна...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 04.12.2024 в 08:03
Ошиблись, сами идут «в стойло», не все такие, как вы

Пипец. Во, мышление...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.12.2024, 02:33
Великий Новгород

А она везде так пишет, причем одними и теми же словами, про омежку-обеспечуна и так далее 🙁

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Но помнят далеко не все.

раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 03.12.2024 в 18:18

Дети - это самое святое у человека. Это надо помнить всегда.

Ты прав, Андреич!

+5 / 0
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 04.12.2024 в 10:49
Ты прав, Андреич!

Андреич - он такой. Если человек толковый, рассудительный, носки при случае меняет, не до дыр занашивает сразу, а ещё и постирать кое-что остаётся - ведь цены человеку такому нет. Разве поднимется рука после этакого сказать вопреки ему что-то?

+3 / 0
Ответить

🙂 🙂 🙂

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Важно всё делать вовремя и о детях думать тоже, задого до того как...)), или хотя бы, когда они ещё в утробе)

Дарья, мои поздравления с профессиональным праздником!🌹🌹🌹🍾

+7 / 0
картой
Ответить

ЛюдмилаПишет 03.12.2024 в 14:09
Дарья, мои поздравления с профессиональным праздником!🌹🌹🌹🍾

Я тоже присоединяюсь к поздравлениям))).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Конечно лучше заключить официальный брак чем потом дети будут доказывать свое право на отцовство с этим человеком

+7 / 0
картой
Ответить

Мужчина на то он и мужчина, что готов брать ответственность...

+6 / 0
Ответить
DELETE

Мужчина на то он и мужчина, что готов брать ответственность... Именно так, иными словами впрягаться в упряжку, как у обезьян омежки, чтобы получить доступ к самке должны много что для нее сделать и только омежки принимают участие во взращивании потомства, более высокоранговые просто имеют что хотят и когда хотят и все. Вернее вам было нужно написать, "на то он и настоящщий мущщина - алень - обеспечун, чтобы тянуть эту упряжку". Так понятнее всем будет 😉 🤣

Вы точно женщина?

+5 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Хорошо, когда есть доказательства подтверждающие отцовство и свидетели. В ином случаи может потребоваться ДНК тест и эксгумация.

+6 / 0
картой
Ответить

Да, Артем. Если бы был спор о праве, все было бы намного сложнее. Спасибо за внимание!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.2М

Троянов Артем АндреевичПишет 03.12.2024 в 14:28
В ином случаи может потребоваться ДНК тест и эксгумация.

Так это и должно производиться только через ДНК тест.

А эксгумация не обязательна. ДНК тест можно провести и по родителям, братьям и сёстрам погибшего, а так-же с другими родственниками.

Кроме того, при установлении отцовства и получении выплат, мамаша должна вернуть государству все пособия, полученные как "мать-одиночка".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Великолепная статья, Дарья мое почтение, респект и уважуха ! 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑

🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑 🤑

+5 / 0
картой
Ответить

на здоровье.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (86)

Новогодние пожелания на 2026 год!

Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги, подписчики и гости сайта 9111! Вот и приходит на смену 2025 - новый 2026 год — Красной Огненной Лошади. Она символизирует силу, упорство, энергию и независимость.

СВО, кого возьмут и как уйти!

На пороге 2026 год, а СВО еще не заканчивается. Это статья больше для тех, кто хочет пойти, но не знает как и куда. Сейчас очень много вариантов чтобы уйти служить с региона где выплата больше чем в вашем,

В Дагестане уволен депутат, сын которого устроил погром в алкомаркете. Справедливо?

Родиться в семье депутата, чиновника или политика это не только счастье, но и негласное разрешение делать всё, что угодно широчайшей душе мажора. Но, как оказалось, что если сын за отца не отвечает,...
01:31
Поделитесь этим видео

Новогодние пожелания на 2026 год!

Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги, подписчики и гости сайта 9111! Вот и приходит на смену 2025 - новый 2026 год — Красной Огненной Лошади. Она символизирует силу, упорство, энергию и независимость.

Видео посещения Путиным одного из пунктов управления объединенной группировкой войск: освобождены Степногорск, Гуляйполе, Димитров

Верховный главнокамандующий посетил один из пунктов управления наших войск в зоне СВО, там ему доложили о ходе проведения наших наступательных операция.
01:09
Поделитесь этим видео

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

Объявление умершим участника СВО в судебном порядке и государственная тайна. Только в областной-краевой суд.

В декабре этого года районные/городские суды перестали брать дела об объявлении участников СВО умершими. Такие заявления просто возвращают заявителям. Разъясняют, что эти дела связаны с государственной тайной,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы