Иванов Андрей Анатольевич
Иванов А А Подписчиков: 1094
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.3М

Пафосно!

56 дочитываний
71 комментарий
Эта публикация уже заработала 15,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Пафосно!

«Рубрика «Накипело» имени Зоркого Сокола»

Помните старый советский анекдот?

Белые поймали и посадили в сарай Василия Ивановича, Штирлица и Зоркого Сокола.
На третий день Зоркий Сокол заметил, что в сарае нет четвёртой стены.

Почему - четвертой? Почему не — одной? Не знаю. Так рассказывалось. Видимо, такой менталитет.

Тут я уподобился Зоркому Соколу из анекдота и в Рубриках (темах) статей увидел новое слово. Меня терзают сомнения — может, его только-только вставили? Или на меня внезапно снизошло озарение?

А слово это - «накипело» и стоит оно после слов «меня бесит». Так как я совершенно не хотел, чтобы в меня вселялись бесы, а потом их изгоняли, то тщательно обходил этот раздел в рубрикаторе, предпочитая раздел «Образ жизни».

Однако же рубрика «Накипело» меня устраивает.

Можно даже присвоить ей имя «Рубрика «Накипело» имени Зоркого Сокола».
Звучит?
Пафосно?

Любой разговорный язык — вещь тонкая и непостижимая. Языковедением занимаются ученые лингвисты, ломают копья, защищают диссертации, что, увы, мне не дано. Но как обычный обыватель, проживающий в свободной стране, я могу иметь своё мнение на некоторые вопросы.

Обычно, когда в комментариях я пишу о свободной стране, то происходит некое бурление. Тонкая широкая прослойка из представителей некоторых идеологий (кто-то ударил в колокол, кого-то разбудил, кто-то кого-то породил). Идеологии отличаются явным нетерпением к инакомыслию даже среди своих однопартийцев. Если скажешь некоторым коммунистам что-то хорошее про лидера КПРФ, то такого наслушаешься, что разборки либералов между собой покажутся возней в песочнице.

Но оставим этот «спор славян между собою» и обозначим то, о чем хотелось бы поговорить.

Я понимаю, что мне могут ответить ещё одним старым советским анекдотом.

Звонок в дверь.
- Кто там?
-Семен Абрамович? Здравствуйте, откройте, пожалуйста, дверь.
-Вы кто?
-КГБ.
-Что Вам надо?
-Поговорить.
-Вас сколько?
-Двое.
-Поговорите между собой.

Но я не гордый простой обыватель, могу и с собой поговорить о следующем.

Пафосно!

1. Реклама.

Пафосно!

Под приятное музыкальное сопровождение льются слова, наполненные цинизмом, и это считается нормой, обыденностью. Понятно, что кушать всем хочется, но надо же знать какую-то меру? Не правда ли?

Или переворачивают обычные представления о хорошем и плохом. Ведь мы все знаем, что Гобсек не очень приятная личность, даже отвратительная. Не зря же про него Оноре де Бальзак написал как в одноименном, так и в более драматичном романе «Блеск и нищета куртизанок».

Пафосно!

Нам объясняют, что его (Гобсека) дело цветёт и побеждает.

Постоянным рефреном звучит, что если бы (да кабы, да во рту росли грибы) современные Гобсеки попали бы в прошлое, то они лишили бы нас многих литературных произведений.

Из их хвастливых шуток можно понять, что раз они есть, то наши современники никогда не добьются высот в литературе, у нас никогда не будет современных Чехова, Островского, Достоевского...

Они (Гобсеки) стали классикой.

Но и это не все. Появляются всякие Куперы (даже не Фениморы), которые начинают насаждать жаргонизмы.

Пафосно!

2. Достоинство.

Пафосно!

У Стивена Кинга в цикле «Темная башня» стрелок (и не только) часто произносит фразу: «Ты забыл лицо своего отца».

Не знаю, не искал, может, это более глубокая цитата, но для моего понимания было достаточно понимать это так — поступил недостойно, унизился.

Я могу догадываться, откуда пошла эта манера уничижительно за глаза говорить о любом человеке, писать имена и фамилии с маленькой буквы, но твердо уверен в следующем: даже к заклятому врагу надо относиться уважительно.

Да, можно ненавидеть, не уважать, но выказывать (проявлять) уважение.

Когда являют свою злобу и начинают говорить о «николашках», «никитках» и прочих, и прочих, и прочих, то прежде всего выказывают свой образ мыслей. Сначала говорят подобным образом о врагах, а потом о друзьях и родных.

Ибо неоднократно доказано, что обзываешь других, а теряешь своё достоинство.

Пафосно?

Так что же такое «Пафос»?

Иностранное слово, которое и иностранцы, и лингвисты разъяснят нам по разному.

ВИКИ говорит — высокопарно, напыщенно.

Есть такое определение.

Пафосный - чрезвычайно высокомерный, высокопарный, манерный, то есть тот, кто считает себя лучше других. Пафосный - это фальшивый, слащавый, лицемерный. Пафосным может быть внешнее проявление наигранного восторга, которое проявляется торжественными и напыщенными речами, искусственными книжными оборотами.

То есть получается Пафосным быть плохо, не хорошо.

Пафосно!

Но у меня есть «Словник / чужеземно-русский/ игровой». В конце 90-х у дочки в школе распространяли. Заглянем туда и ещё в других местах поищем.

А там несколько по другому:

Пафос — страстность.

(Интересная книженция. В ней многие вещи названы своими именами. Красивое слово «Паранойя» - это безумие, а «Пафос» соседствует со словом «Педерастия», что значит мужеложество. Вот, оказывается, почему из уголовного кодекса исключили статью с таким названием — неблагозвучно звучит.)

Пафосно!

Ладно, ищем дальше в интернете.

Наконец, есть картинка с грамотным объяснением.

Пафос (от греческого Pathos – страсть, чувство) - эмоционально-оценочное отношение писателя к изображаемой им действительности, эмоциональный настрой произведения, определяющий его общую тональность. Различают виды пафоса: героический,
трагический,
комический.

Замечательное определение. Можно взять за основу и идти настраиваться для написания статей на вышеуказанные темы.

Пафосно!

Засим прощаюсь, находясь в хорошем (комическом) расположении духа, чего и всем желаю.

Фотографии из архива автора.

71 комментарий
Понравилась публикация?
30 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 71
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вы филолог и лингвист, однозначно. А что касается раздела "Накипело", уже в него не заглядываю. Ушлые авторы замусолили тему, размещая материал явно обыденного характера. Хотя может быть это люди с тонким восприятием суровой действительности.

+8 / 0
картой
Ответить

Как обычно - фишка. Я постебался несколько раз над изгнанием бесов из авторов, но понятно, им обидно. Марковка очередная на удочке. Где-то недописал (ещё) курочка снёсет яичко, я его за 13 руб. продам, а сколько надо писать, снимать, чтобы заработать на платформах?

+6 / 0
Ответить
DELETE

Иванов Андрей АнатольевичПишет 22.12.2024 в 13:32
сколько надо писать, снимать, чтобы заработать на платформах?

зачем завидуете?

пишите, снимайте, зарабатывайте.

статья очень интересно написана, слог занимателен, весел и продуман.

это редкость.

Спасибо! Я не завидую. Авторы, наоборот, обижались на то, что они делают всё правильно для участия в конкурсе (нужные рубрики, нужное оформление... великолепно пишут), а в конкурсах не выигрывают. Я понимаю их отчаяние, но некоторые вещи в лоб не говорят. Вопрос всегда один: для чего? А ответов несколько, но не много...

+3 / 0
Ответить
DELETE

Иванов Андрей АнатольевичПишет 22.12.2024 в 14:19
Авторы, наоборот, обижались на то, что они делают всё правильно для участия в конкурсе (нужные рубрики, нужное оформление... великолепно пишут), а в конкурсах не выигрывают. Я понимаю их отчаяние, но некоторые вещи в лоб не говорят.

ну вот же наглядный пример - одному политику 25 лет льют елей в уши и поддакивают во всех его гениальных проектах.

результат на лицо.

думаю авторам надо всё же иногда напоминать хотя бы классику - "Мартин Иден".

и, к слову, не все обладают владением слогом, захватывающим течением мысли, которое читается взахлёб.

сейчас столько разноплановых писателей и авторов - дух захватывает, но почему то куда ни плюнь - Донцова.

и энергичные носатые правообладатели.

так и в этих конкурсах, да и прочих каналах и роликах - жвачка для мозга.

а хочется шашлыка, запотевший графинчик с водочкой и тогда и появится ТО чувство восторга и овации человеку, сотворившему вязь из 33 букв.

раскрыть ветку (0)

Ну, это Вам к профессору Преображенскому, который создал Шарикова, да и убил. У Вас свой взгляд на политиков и государственных деятелей, у меня свой. В уничижительной форме за глаза легко говорить. В советские времена была поговорка: инициатива наказуема исполнением. Поэтому, когда хают (пусть даже завуалированно) врачей, учителей, полиционэров, депутатов, чиновников, я вопрошаю: вы же знаете, хочешь сделать хорошо, сделай сам, стань ием кого ругаешь - обижаются. А после вопроса руководили ли вы бригадой из трёх человек, цехом, заводом, районом, вООще, впадают в истерику. Писать - это одно, созидать государство - немного другое.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но жизнь такова, что ценителей таких материалов не так и много.

+2 / 0
Ответить

Мал золотник да дорог.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Тут либо кликер нужно ставить (что-то BAS у меня не пошел, а ютуб забанили, чтобы там настройки посмотреть), либо всех родных и близких подключать, чтобы увеличить количество просмотров или терпеть несколько лет, чтобы набрать команду подписчиков

+2 / 0
Ответить

Раньше весь бизнес строился на бартере, потом на откатах. Я только на Дзене выпустил статью, что они идут к оплате продвижения контента и Бах - они ввели это. Сейчас Премиум подписки какие-то. Любая платформа как и любое АО создана для получения прибыли, а не для облагодетельствования авторов.

Мы же помним Карла Маркса - прибавочную стоимость делает человек. А любой работодатель (как и любой мошенник) играет на слабостях... (это из неоконченной статьи)

+3 / 0
Ответить

Ни прибавить, ни убавить. Поэтому я только ухмыляюсь, когда люди сокрушаются, что не попадают в призеры конкурса, наивно веря в свою гениальность и не предвзятость администрации

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Различают виды пафоса: героический, трагический, комический.

В случае с публикациями из раздела - "Накипело" вероятно есть ещё и дутый...

+7 / 0
картой
Ответить

Согласен полностью. Надо будет вспомнить песТню "Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем..." и набрать хор мальчиков-дистрофиков из соответствующих лиц.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ФёдорПишет 22.12.2024 в 13:23
В случае с публикациями из раздела - "Накипело" вероятно есть ещё и дутый...

Все эти суждения про "накипело" - оценочные! Для кого-то "дутый" паыос, а для кого-то трагический. Зависит от психотипа человека, в тему суждение от З. Фрейда :

"Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя».

Кого-то дизлайки задевают "за живое" и непременно требуется ответить, а кому-то до много чего вокруг - "фиолетово, параллельно, по барабану и главное - пох**"- это виды реакций россиян из одного анекдота.

Все разные и реакции на одно и то же разные...

Эвелина Д.Пишет 22.12.2024 в 14:59
Все разные и реакции на одно и то же разные...

И в этом есть своя прелесть...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Но прекрасно видно, когда событие к бешенству притянуто за уши. Размах на рубль, удар на копейку. И цель выказываемого бешенства заработать копеечку или иное. Самое главное, наличие отсутствия чувства юмора (умения смеяться над самим собой) и желание ВОТ ЗДЕСЬ решить мировые проблемы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М
22.12.2024, 13:18
Пенза

Отличная публикация.

+6 / 0
картой
Ответить

Спасибо за поддержку.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Путешественница Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
22.12.2024, 13:28
Архангельск

Спасибо за прекрасную публикацию

+6 / 0
картой
Ответить

Буду ломать голову над продолжением.

Намек на одну тему был.

Полюбившаяся картинка.

+4 / 0
Ответить
Путешественница Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
22.12.2024, 23:06
Архангельск

Продолжайте, конечно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Среди людей много пафосных, особенно уже пенсионеры. Думают они старше, так все знают и их мнение самое важное и значимое.

+6 / 0
картой
Ответить

Бывает и такое, но я вспоминаю свою молодость. Не зря говорят о детской жестокости и юношеском максимализме. Там пафоса немерено.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (71)

Обучение детей в стародавние времена

Славяно-Русская чаромуть (буква "Н" ) перевод отдельных слов Семён вспоминал, как даже на полевых работах, «иду, бывало, за сохой, а сам повторяю в уме, что вчера читал в Библии: забуду какой стих,...

По каким книгам обучали крестьянских детей

Славяно-Русская чаромуть (буква "М" ) перевод отдельных слов После славянской азбуки (или букваря) основными учебниками для десятков поколений русских людей, вплоть до времени Ломоносова являлись Псалтырь,...

Вольные (домашние) школы

Славяно-Русская чаромуть (буква "И", "К" ) перевод отдельных слов «Наши крестьяне сочувствуют распространению грамотности между своими ребятами и не только охотно отдают в поселянское училище,...

Сатана ликует, на нашей земле!!!

Иерархия в тюрьмах придуманная большевиками для того чтобы было проще управлять зэками, есть несколько воров и так называемых бродяг, через которых можно управлять остальным стадом, по другому не назвать,

Вольные школы грамоты

Славяно-Русская чаромуть (буква "Е", "Ж", ) перевод отдельных слов Широкое развитие получили так называемые школы грамоты, возникшие задолго до реформы 1864 года.

Крестьянские инициативы о вольных школах

Славяно-Русская чаромуть (буква "Д") перевод отдельных слов В отчете Орловского губернатора за 1894 год отмечалось, что крестьяне заботились об улучшении существовавших и о постройке новых школьных помещений.

Открытие вольных школ

Славяно-Русская чаромуть (буква "Г") перевод отдельных слов Организация и строительство
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы