За чей счет производится доставка бракованного товара обратно в магазин? Практика юриста

Фото создано нейросетью
Вступление и рассматриваемый вопрос
Вопросы, касающиеся защиты прав потребителей будут интересны всегда, так как тесно переплетены с нашей обычной бытовой жизнью. То есть столкнуться с решением таких вопросов может практически каждый. Именно такой практический вопрос разберем в настоящей статье. Думаю, что многим будет интересно и полезно с ним ознакомиться на практическом примере.
Итак, гражданин приобрел десять оконных рам в магазине ,которых находится за несколько километров до его дома. Часть данных оконных рам была с браком и гражданин не смог их установить ,когда гражданин обратился в магазин то менеджер такого магазина указал ,что доставить данные оконные рам покупатель должен самостоятельно и за свой счет их потом забрать после устранения брака либо обмена на рамы надлежащего качества. Покупатель задается вопрос ,а насколько правомерны требования продавца о том ,что покупатель самостоятельно должен организовать доставку и потом забрать своими силами рамы? Коротко разберемся с этим вопросом в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
Исходя из законодательства доставка крупногабаритного товара в и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки замены или возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя ,импортера).
Если продавец не может забрать у вас бракованные оконные рамы, то есть вариант привезти их самостоятельно. НО! Тогда вам должны будут возместить расходы, связанные с доставкой бракованных оконных рам. Но если нанять перевозчика по цене выше рыночной, то магазин вправе уменьшить возмещение расходов.
В рассматриваемой ситуации обязательно нужно сохранить все документы, которые подтверждают расходы на организованную перевозку и эти документы нужно предъявить продавцу. В случае отказа в оплате данных расходов можно направить жалобу в Роспотребнадзор либо обратиться в суд.
Правовое обоснование: ст. 18 Закона «О защите права потребителя», п. 4 Приказа Министерства по антимонопольной политике РФ от 20.05.1998 года № 160
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы Гарант
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да уж, продавцы так и норовят недоплатить, обмануть потребителя, воспользоваться его незнанием.
Есть такой момент 😊😊😊
Спасибо за важную информацию!
Благодарю за поддержку....
Всё понятно, в жизни может пригодиться. Спасибо.
Была рада занитересовать 🙂 🙃
Это вполне себе логично...
Покупатель должен знать свои права! Спасибо за полезную информацию!
Спасибо за ваш интерес....