ВТБ изменил правила входа в личный кабинет! А вы людей спросили?

Вчера возмущённые пользователи ВТБ банка уже оставили гневные комментарии для службы поддержки. Не все остались довольны текущими изменениями, вернее пользователей поставили перед фактом. Либо вы входите в личный кабинет через четырёхзначный пин-код, либо никак. Возможность ввести собственный пароль просто наглым образом отключили всем.
Кроме того, этот набор цифр теперь действителен для входа со всех устройств. Честно говоря, мне не понятно –зачем надо было менять условия входа в личный кабинет? Если раньше личный кабинет пользователя был защищён надёжным паролем и двухфакторной идентификацией, то теперь это просто четырёхзначный набор цифр. Самое интересное, что они уже пробовали как-то проделать подобный финт ушами (вроде в январские выходные дни), но потом, видимо, под давлением звонков от недовольных пользователей отменили. А теперь обратно вернули!
Скрин онлайн-банка
Многие специально не пользуются мобильной версией онлайн-банка, поскольку риск потери денег через приложение с помощью фишинговых программ достаточно серьёзный. Вот, что пишет пользователь ВТБ банка на сайте banki.ru:
"Сегодня хотел войти в личный кабинет банка ВТБ, но не смог этого сделать, т.к. приложение предлагает ввести/придумать короткий код доступа от 4 до 6 цифр для входа с любых устройств. Ранее такие предложения были, но от них можно было отказаться/игнорировать. Позвонил на горячую линию банка ВТБ, где оператор подтвердила, что с сегодняшнего дня вход в личный кабинет банка только по короткому "коду".Мне трудно сдерживать эмоции и хочется посмотреть в глаза вашим "вундеркиндам", которые почему-то считают, что мой пароль (состоящий из восемнадцати символов с использованием заглавных и строчных букв, а также цифр) менее безопасен, чем комбинация из 4 цифр.Если кто-то не в состоянии помнить свои длинные пороли и нуждается в коротком коде доступа, то зачем банк намеренно снижает уровень безопасности входа в личный кабинет для ВСЕХ клиентов???!!!"
Я не понимаю, почему служба безопасности, маркетинговая служба, в конце концов руководство банка, меняют на своё усмотрение способы входа в личный кабинет и тем самым подвергают опасности личные сбережения граждан? Видимо вот до такой степени плевать на мнение и желание людей! Просто мне непонятно, чего вы добиваетесь, ухода в другие банки? Хотя да, у простых пользователей выбор не велик: либо ВТБ, либо СБЕР со своими приколами.
На горячей линии ответили, что таким образом они делают сервис более доступным. Доступным для кого, для мошенников? Вы хоть знаете, на что они сейчас готовы пойти, дабы получить доступ к личным сбережениям граждан. Зачем вы им облегчаете работу? Неужели вы не в курсе, сколько миллиардов рублей уже потеряли потребители банковских услуг?
Считаю, что введение поголовно для всех пин-кода из четырёх чисел – это ограничение права клиентов на выбор защиты своих кровно накопленных и заработанных сбережений. Тем более, что этот код будет теперь универсальным для всех гаджетов.
Понятно, что банк таким образом стимулирует пользователей переходить на мобильную версию. Но у людей должен быть выбор! Хочет человек вводить пароль из восемнадцати символов, это его право! И кто вам дал право снижать уровень безопасности доступа к личным сбережениям?
Ведь уже были случаи несанкционированного доступа в мобильное приложение. С помощью перехваченных мошенниками СМС и пин-кодов. Кроме того, мне кажется риск потери денег с помощью уговоров и угроз со стороны преступников в разы выше, именно в мобильном приложении.
Конечно же банк о таких нововведениях официально не уведомил!
Всё выше сказанное – это моё личное мнение и оценочное суждение.
Хм.. может, вы чего-то недополняли, Галина? У меня тоже стоит 4-значнвйц код: и на ВТБ, и на РФЗ. Но код ставится только после подтвеждения аккаунта через телефон, логин и пароль. ставится на КОНКРЕТНОЕ устройство, а не на "все", как вы пишете.
При неверном введения такого кода банк автоматически заблокирует ЛК, как при неверном введении ПИна в банкомате.
С третьей попытки.
Что в этом плохого?
В том-то и дело - пароль ввести уже не требуется. Только код и оставили. "Обезопасили". Не иначе, чтобы самим было легче взламывать аккаунты. Черт их всех побери!
КАКИМ образом легче взломать аккаунт, если кодировкка ПРИВЯЗАНА к вашему устройству и вы САМИ ставите код ПОСЛЕ повторения ПАРОЛЯ?
А приложение встречает ВАС лично, здороваясь и имени, когда вы его открываете на СВОЕМ телефоне? При открытии на другом устройстве так уже не будет!
Внимательнее смотреть, читать, воспринимать информацию не пробовали?
Максим всё правильно сказал! Те, кто пользуется мобильной версией ВТБ для них ничего не изменилось. Это касается тех, кто использует десктопную версию личного кабинета
100 лет не пользовалась веб-версией.
Зачем оно мне.
Зачем тогда пишете за всех, если ОНО Вам не надо!100 лет не пользовались онлайн - это Ваше право. А многие - пользуются. Я, например.И мне не нравится то, что в одностороннем порядке вводятся нововведения. В сбере, например, спрашивают, переходить на вход по коду или нет. Я тоже сегодня столкнулась с этим, что в обязательном порядке просят вводить код, иначе не зайти в личку. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Вечно у этого банка какие-то заморочки. С ним опасно связываться. Заключаешь с ними договор на кредитную карту по беспроцентному периоду, впихивают зачем-то обязательно рефинансирование другого кредита в другом банке -так же взятого там по беспроцентному периоду. А затем неожиданно оказывается, что беспроцентный период по рефинансированию на месяц короче основного кредита по беспроц. периоду. В итоге оказывается, что в конце беспроцентного периода по основному кредиту вдруг будет начислена просрочка в виде огромных процентов на сумму рефинансированного кредита, что составляет бешенные деньги. А ссылаются на то, что в договоре написано, что вы согласны с какими-то там ихними Правилами (которые должны быть неотъемлемой частью договора под роспись клиенту, но которые клиент никогда в глаза не видел и никогда с ними не ознакамливался. А эти Правила - условия- меняются банком ежемесячно, как вздумается банку. А старые , которые были при составлении договора на обслуживание - нигде не увидишь, их нигде уже нету по окончании беспроцентного периода. Так что с этим хитровы"""ым банком надо быть очень осторожным.
здесь
www.banki.ru
клиентом был задан вопрос к ВТБ представителю банка
Кристина, добрый день!
За несколько дней до Нового года на вопрос об использовании 4-6 значного кода доступа в ВТБ Онлайн (www.banki.ru вы порекомендовали использовать веб-версию.
На сегодняшний день (16.02.2025 года) веб-версия (https://online.vtb.ru) после успешной аутентификации требует установить код доступа из 4-6 цифр. Пропустить эту процедуру нельзя, иначе доступ к Личному Кабинету не будет предоставлен.
Кристина, порекомендуйте пожаулуйста, как следует поступить пользователям, у которых установлен 20-ти символьный пароль и которые не хотят использовать "код доступа" из 4-6 цифр.
Также прошу подсказать, почему ВТБ Банк нарушает собственные "Правила обслуживания физических лиц в банке ВТБ (ПАО)" (ссылка на документ: www.vtb.ru в части проведения процедуры аутентификации клиента (раздел 4 "Идентификация, Аутентификация" Приложения 1 к Правилам предоставления дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО)".
Обращаю ваше внимание на то, что указанный документ содержит такие термины, как "логин", "пароль", "СМС-код", "доверенный телефон", но не содержит термина "код доступа".
С уважением
Евгений
Аватар
Булавко Кристина
Руководитель Департамента клиентского обслуживания
Добрый день!
Комментарий по ситуации Вам будет предоставлен в рубрике «Народный рейтинг».
18.02.2025 09:49
Никакого ответа от представителя банка нет
user-556420961259
18.02.2025 10:13
Кристина!
Прошу "комментарий по ситуации" предоставить оперативно, поскольку уже несколько дней Банк ВТБ грубо нарушает собственные утвержденные "Правила дистанционного обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО)", а также блокирует мне доступ к собственным средствам.
Ваш ответ мне необходим для подачи жалобы в ЦБ РФ.
С уважением
Евгений
А может, руководство ВТБ вступило в сговор с фуфлыжниками-мошенниками, за определённую мзду?
Вот я давно уже об этом думала. Правда, у меня была уверенность, что служба безопасности ВТБ в сговоре с мошенниками. Уже столько случаев было, что совпадениями это нельзя назвать!!!
Зачем попусту возмущаться и тратить на кого-то своё драгоценное здоровье? Забрали оттуда свои деньги и закрыли счёт! Поверьте, если каждый так сделает, то банк мгновенно переосмыслит все свои хотелки и тут же пойдёт вам на любые уступки. Нужно просто понимать, что не мы для банка, а банк для нас. Иными словами банк без людей (вкладчиков) - просто пустое здание. Вот и всё.
А вообще, как только банк начинает нарушать ваши права любым способом, просто рвите с ним все отношения окончательно и бесповоротно. Есть ещё масса других банков, которые так не делают. По меньшей мере пока.
Согласна с позицией, но не так просто это сделать, т.к. счет, как правило, открывает работодатель
А почему же вместо вас счёт открыл работодатель? А вы разве не в состоянии открыть свой счёт? Получается, что счёт то не ваш и вы им не можете управлять.
Дать работодателю другой счёт. И всё. Работодателю нет разницы куда платить.
Неужели?
Вы не правы. Работодатель только по зп-проекту не платит комиссию. А на любой счёт он может перевести только в рамках определённой месячной суммы, установленной банком для юр/лица для переводов физ/лицам. Всеи работодатели не хотят платить когскую комиссию и используют только открытые счета в рамках зп-проекта и выбора как правило у работника нет, хоть и должен быть по законодательству.
У меня там зарплата и ипотека(((
Зарплатный счёт вы можете открыть в любом банке и просто уведомить об этом вашу бухгалтерию. С ипотекой, врать не стану, не знаю как быть. Тогда искать способы какие-то другие.
Вы как будто не в этой стране живете?! Работодатель, как правило, ставит перед фактом об открытии счета на твое имя. У меня в одном Сбере несколько счетов было, приходилось открывать новые, потом закрыла, конечно.
А вы, получается ведомый и за свои права постоять не можете?
Это Вы к кому обращаетесь? К толпе?
Вы обратились ко мне, а я соответственно к вам. Если вы считаете себя "толпой", ну что ж, тогда пусть так и будет.
Словарем русского языка... вы с маленькой буквы относится ко множественному числу. Уважающий себя человек к конкретному собеседнику так не обратится. Да и по имени гендерная принадлежность очевидна. Несогласование и в числе и в роде - полный сдвиг
Полностью согласен.
Уходить из банка.
Это и есть решение проблемы.
Одни враги, воры и мошенники вокруг... Достало...
Непользуюсь этим банком.
Я тоже.