После получения водительских прав выбираем 1-ю машину
Водительское удостоверение получено!! Теперь надо новоявленному водителю купить 1-е авто. Как, какой автомобиль лучше выбрать для новичка-водителя?
Перебрав много информации все равно самому трудно разобраться во всех тонкостях “вторичного” авто.
Перед тем как приобрести 1-ю машину надо себе наметить для решения каких задач покупается авто.
Но, без фанатизма! 1-я машина должна быть понятной, легкой, ловкой, послушной и лучше с базовым набором средств безопасности.

Водительские права получены! Источник фото : farpost.ru
Мощное, дорогое авто новичку не надо приобретать из-за большого риска попасть в аварию, элементарно по невнимательности. Водитель через какое-то время (1 или 2 года) уже считает себя умным профи, всезнайкой, супер-умельцем, у которого все под контролем. У него нарастают из-за увеличения скорости езды риски попасть в различные ДТП.
Не надо покупать большую машину из-за того что габариты такого авто новичку трудно контролировать.
Обратить внимание на легкость в содержании. Лучше купить небольшую ремонтопригодную малолитражку с учетом небольшой стоимости расходников. Прочность конструкции, чтобы реже случались поломки и недорогих страховых полисов.

Купил машину. Источник фото: Шедеврум
При покупке 1-ой машины “молодому” водителю, для избежания попасть на автохлам, стоит обратиться к сервисам проверки машин. Они хорошо помогают любому водителю по VIN-коду или госномеру узнать о всей истории ТС: были ли ДТП, какой проведен восстановительный ремонт, работа в каршеринге и такси.
По отчету отсортировывать можно гнилые авто. Мне нравится сервис проверки машин “Автокод”, я им пользуюсь и которым пользуются серьезные страховые компании.
При проверке обращаем внимание:

Сообразили на 3-их. Фото: news.myseldon.com
1. ПТС или дубликат. Если дубликат, то могли быть какие-то проблемы (угон и др).
2. Работа ТС в такси/каршеринге - огромные пробеги, куча мелких ДТП.
3. Много собственников. У хорошего авто не может быть за 9-10 лет столько же автовладельцев. Частая продажа ТС - есть какой-то подвох.
4. Ограничения госавтоинспекции. Это значит, что есть разные долги и авто в ГАИ на учет невозможно поставить, пока ограничения ГИБДД не снимут.
5. Залог/лизинг - это значит, что авто является собственностью компании, оформившей его и когда ей это понадобится, то она может забрать ТС.
6. Скрученный пробег - усталая бабка превращается в молодую деву.
Аварии и расчеты ремонтов расскажут о последствиях: остаток ресурса, безопасность…
Например: продавец пишет, что ПТС-оригинал, машина в отличном состоянии. Читаем отчет. А в отчете значится, что ПТС менялся, было 3 ДТП, были разбиты оба бампера, левый бок, багажник. А может там, к примеру, были еще погнуты лонжероны или еще что-то? Т.е степень повреждений остается загадкой. Имеется у авто и скрутка пробега. Такую машину даже рассматривать в качестве покупки не следует.
Но и такой отчет - не защита.не надо слушать красивые речи дилеров, что машина “чиста”.
Что делать?
1. Через сервис проверки машин откинуть неподходящие авто.
2. Приглянувшееся авто загоняем на подъемник для диагностики.
На мой взгляд - новичкам, желающим купить иномарку, могут подойти “Хендай Гетц” (2005-2011), “Шкода Фабия” (2007-2014), “Рено Логан” (2014-2018), “Ниссан Джук” (2011-2-14), “Киа Пиканто 3”.
А как считаете вы, уважаемые читатели? Какое авто купить новичку?
А я наоборот сделал. Сначала купил машину, потом сдал на права.
Главное, чтобы все сошлось
Спасибо за информацию
И вам спасибо за интерес
Первой машиной был " Запорожец". Это уже история.
Нормально. Это действительно история. Я на права в ДОСААФ училась на "Жигулях"и "Ниве". У них было сломались "Жигули" и нас посадили за руль "Нивы", вывезли за город, сказав при этом, что если мы освоим "Ниву", то потом любую машину будем водить.
Важная и интересная статья!
Спасибо! 😊
Благодарю за подробное разъяснение.
Моя первая машина была б/у Шевро Авео хетчбек, оранжевый!
Пока еще училась ездить даже не решилась купить новую.
Нормально. Ремонтопригодная, недорогое обслуживание