Достали звонками и смсками? Верховный суд разрешил судиться с назойливыми рекламщиками

Источник фото: https://ru.freepik.com/
Как часто вам звонят с незнакомых номеров с предложениями чего-нибудь ненужного? Думаю, каждый из нас сталкивается с такими звонками очень часто.
Я, например, обратила внимание, что звонки такие раздаются не регулярно, а, скажем так, пачками. Например, в одну неделю будет тишина, а в другую тебя просто одолеют разными предложениями. Я стараюсь в диалог с ними не вступать и сразу вешаю трубку, заношу номер в черный список. А как поступаете вы с такими «втюхивателями»?
В общем-то, тема моя возникла по той причине, что теперь можно действовать иначе. За наших граждан решил вступиться Верховный суд.
Председатель судебного состава Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда России Сергей Асташов заявил, что пора уже с этими товарищами разбираться по закону — взыскивать компенсацию морального вреда в случае обращения граждан с такими исками.
Назойливые звонки нарушают нашу частную жизнь. Право на ее неприкосновенность определено Конституцией и гражданским законодательством. Поэтому, если гражданин обратился в суд с таким делом, ему надо помочь и присудить компенсацию.
Сергей Асташов заявил:
Навязчивая реклама и звонки являются нарушением права на неприкосновенность частной жизни, что закреплено в статье 23 Конституции РФ и статье 151 ГК РФ. При таких обстоятельствах, которые доставляют всем огромное беспокойство, требование о компенсации морального вреда надо удовлетворять. Если кто-то пришел в суд с таким иском, необходимо рассматривать дело в соответствии с законом.
Правда, не все судьи согласны с этим. Они говорят, что если вы ничего не купили, это уже хорошо, а вам никто ничего не должен. Ну, разве что, оштрафуют нарушителей за спам. Только Верховный суд считает, что этого недостаточно.
Асташов привел пример реальной ситуации, когда мужчине названивал банк и пытался навязать кредит. Мужчина все время отказывал звонящим, но это не работало. Его письменная претензия осталась без ответа. Тогда он собрал документы — детализацию звонков, и пошел в суд с требованием прекратить обработку персональных данных. Также он просил взыскать с банка компенсацию морального вреда за навязчивые звонки.
Как обычно, суды нижестоящих инстанций такую позицию не поддержали. Да, и банк пытался выкрутиться, говоря о технической ошибке и о том, что такая у них работа, а потому они ни в чем не виноваты.
Мужчина оказался принципиальным, и, наверное, только поэтому ему удалось добиться справедливости. Но дойти пришлось до Верховного суда.
Кстати, в регионах уже начали шевелиться в этом направлении. Правда, суммы компенсаций пока несерьезные. Например, в Курской области обратившемуся присудили две тысячи рублей с сотового оператора за многочисленные смски.
В пресс-службе судебной системы Курской области рассказали:
Истец полагал, что его права нарушены оператором сотовой связи, так как последний без его согласия, по собственной инициативе, регулярно предоставлял ему услуги рекламного характера путем направления смс-сообщений на его номер телефона. Истец также сомневался в целесообразности и безопасности использования и обработки его персональных данных, осуществляемых при предоставлении услуги.
А еще интересно, что если компания сразу не извинится и не отдаст деньги, то ей присудят еще и штраф, а это половина от суммы компенсации. Ведь, в этом случае действуют правила, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.
Эксперты говорят, что это только начало. Поэтому теперь, если вас достанут надоедливые рекламщики - не стесняйтесь, идите в суд. Потому что, если такую позицию высказал Верховный суд, то шансы на победу увеличиваются значительно.
Много, конечно, взыскать не получится, но какая-то справедливость, все же, наступит. Да и компаниям будет урок. Теперь, может, подумают дважды, прежде чем беспокоить. И звонков поубавится, а то они совсем обнаглели.
Так что, будем надеяться, что наши суды прислушаются к рекомендациям Верховного суда, и люди смогут эффективно защищать свои права от настырных рекламщиков. Может, со временем, и суммы компенсаций подрастут, чтобы уж наверняка отбить у нечестных компаний желание "втюхивать" свои услуги любой ценой.
Источник: Подробнее ➤
Мой канал в Дзен: Подробнее ➤
Как вы обычно реагируете на назойливую рекламу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мы звонки от третьих лиц блокирует и посылаем лесом. Обычно в ЧС. Но сперва номер проверяется, а может нужный. Если есть практика ВС РФ, можно подать и на моралку, только не факт, что суд встанет на Вашу сторону.
Если звонят с какой-то рекламой, я кладу трубку и блокирую номер.
Не могу сказать, что уж так часто звонят.
Приведу один пример.
Как то зашла на сайт компании по недвижимости, посмотреть новостройки ( что почем и что дальше будет). И через какое-то время посыпались звонки с предложениями и вопросами, а какую квартиру вы бы хотели. На мой ответ никакую, менеджер мне и говорит : ну вы же "заходили" к нам на сайт? Вот я вам и звоню. И осёкся, притих. Я отправила его в ЧС. Ведь я не оставляла номер телефона, не писала, а всего лишь "зашла" на сайт.
Спасибо за полезную публикацию! К сожалению, большинство ничего не делает для защиты своих прав. Ссылаются на занятость, в основном. И остаются оплеванными. Неужели им нравится так жить?
Важные разъяснения Верховного суда, пригодится для практики. Взяла в закладки
Приятная новость для тех, кого замучили бесконечные звонки и смс-сообщения, предлагающие, пугающие, уговаривающие и напоминающие обо всем на свете. Если организация на том конце провода не оставляет гражданина в покое, то ей придется заплатить человеку за вторжение в частную жизнь.
Вот такое полезное разъяснение сделал Верховный суд РФ, заявив, что назойливые звонки и смс-сообщения являются вмешательством в частную жизнь гражданина, который имеет право на компенсацию морального вреда за принудительное общение по мобильному.