Вдовиченко Лариса Михайловна
Вдовиченко Л.М. Подписчиков: 510
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М

Общение без слов – неписаная азбука дорог

685 дочитываний
74 комментария
Эта публикация уже заработала 71,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.03.2025 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Общение без слов – неписаная азбука дорог

Источник фото

Наблюдали, как общаются водители на дороге на своем, неписаным языке?

Дорога – особенный мир, в котором свои правила, законы и язык.

Ситуации происходят на дорогах разные, и негласную “азбуку” автомобилисту знать важно. В автошколе ученикам об этом не расскажут.

Эта дорожная азбука может помочь водителю быстрее понять ситуацию на дороге, предупредить о препятствии и грозящей опасности, избежать ДТП. В автошколах учеников обучают правилам дорожного движения, а про существующую “азбуку дорог” не говорят.

Сигналы фарами

Мигание пару раз дальним светом – встречный водитель предупреждает об опасности: близко находятся открытый люк/яма, животные, случилось ДТП или стоят инспекторы ГИБДД и т.п.

Встречное ТС включило немигающий дальний свет в темное время суток – ваша машина слепит встречного водителя, что говорит о неверном выборе вами режима освещения.

А такой же свет сзади – позади идущее ТС просит его пропустить.

Общение без слов – неписаная азбука дорог

Общение жестами водителей на дороге. Фото: za.pinterest.com

Бывает, что водитель катит в левой полосе с “черепашьей” скоростью, тогда как его место, согласно ПДД, в правой полосе.

Если вам надо скоро повернуть налево, то обозначьте это действие, мигнув левым поворотником или его включением заранее.

Так вы дадите ответ позади идущему ТС, что не можете его пропустить. Просто так занимать левую полосу при свободной правой нельзя.

На дороге надо вести себя корректно, а не так как вам захотелось.

В плотном дорожном потоке вам необходимо перестроиться на другую полосу. При включенном поворотнике в боковом зеркале вы видите, что на нужной вам полосе водитель сзади идущего ТС мигает вам фарами – он пропускает вас для перестроения.

Но при повороте налево на 2–3-полосной дороге не торопитесь сразу жать на газ и входить в поворот, если кто-то в потоке миганием фар показал, что пропускает вас. Ведь водитель с правой полосы может быть вас не увидел, а мигнул левый. Надо убедиться, что вас заметили все ТС и пропускают.

Бывает и такое, когда водитель севшей вам на “хвост” машины не переставая моргает светом и вдобавок сигналит.

Вы уходите на другую полосу пропуская его, а он, вслед за вами, идет туда же и подает те же сигналы.

Так водитель требует вас остановиться, но машина не знакома вам.

Возможно, вы кого-то где-то подрезали или создали какую-то помеху. Это может быть ”учитель” догоняет вас для “разобраться/порешать”. Останавливаться или нет – ваше личное дело.

Сигналы руками

  • О невключенных фарах подскажет изображение пальцами рук схемы мерцания лампочки.
  • О видимой внешней неисправности покажет поворот руки в сторону обочины.
  • Похлопать пальцами по плечу – недалеко инспекция ДПС.
  • Большой палец вниз перевернутый – незакрытый люк топливного бака.
  • Включить поворотники – указать на глаз.
  • И даже показанный кукиш не означает неуважение к водителю.

Звуковые сигналы

Просто так сигналить нельзя, но при необходимости обратить внимание можно.

Вы видите у впереди идущего автомобиля спущенное колесо, незакрытую как положено дверь/багажник, незакрытый люк бензобака, что-то на кузове отваливается – можно с помощью короткого сигнала обратить внимание водителя и указать жестами на неисправность.

При таких сигналах желательно остановиться посмотреть что где не так, как положено.

Сигналы поворотников

Общение без слов – неписаная азбука дорог

Источник фото

Знакомая ситуация, когда едешь за фурой и надо ее обогнать, а встречный поток транспорта из-за большегруза не виден.

Иногда на помощь легковушкам идут водители большегрузов. Мигнут правым поворотником – можно обгонять, путь на встречной свободен. При мигании левым поворотником обгон невозможен.

На предупредительные сигналы коллег надо обращать внимание и быть осторожнее, аккуратнее, но и слепо верить на все 100%, считаю, нельзя! Необходимо лично убедиться в безопасности всех маневров!


Уважаемые читатели, если я что-то пропустила, дополните в комментариях, знания всегда полезны.

74 комментария
Понравилась публикация?
98 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 74
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
19.03.2025, 18:16
Новосибирск

Хорошая азбука, не все знают такие сигналы.

+25 / 0
картой
Ответить

Мне нравится она. Всегда можно помочь друг другу. У нас на федеральной трассе множество фур ходит. Всегда стараюсь оторваться от них, чтобы не ехать между ними. Дальнобои "сообщают" когда свободно впереди. Обгоняю, благодарю аварийкой и ухожу вперед. Но всегда: доверяй, но инфу проверяй

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Их не надо знать. Как нормальному человеку не нужно знать феню. Есть ПДД и их надо соблюдать, чего как раз зачастую не делают 'знатоки' подобной 'азбуки'.

+9 / -21
Ответить
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
20.03.2025, 13:56
Санкт-Петербург

Это не феня, а шофёрский язык. Вы, видимо или не водите машину, или водите так, что лучше не надо. ☹️

Или просто без году неделя за рулём.

Я работаю 45 лет и не раз эти сигналы помогали. И дело не только в гаишниках! Чем плохо, когда фура показывают, можно обгонять или нет? И при чём тут знание ПДД?

+21 / 0
Ответить

Если Вы за 45 лет не поняли, чем плохо ориентироваться при обгоне на мигание фуры, то мне остается вам посочувствовать. Недаром в РФ число смертельных ДТП в 2 раза выше, чем даже в Турции, не говоря уже о Европе. Ездил за рулем в 12 странах - Европы, Азии и Скандинавии. Нигде, запомните - нигде - не пользуются этим птичьим языком. более того, за все эти моргания-мигания Вы огребете там немалый штраф. А с некоторых пор и в РФ тоже. Почему ? ПДД, КоАП читали ? Как говорил мой учитель по автоделу - ПДД написаны кровью, помните это.

+6 / -11
Ответить
20.03.2025, 16:56
Санкт-Петербург

Если фура впереди включает левый поворот при вашей попытке обогнать, а вы не видите причины - вперед, продолжайте маневр обгона. Только запомните, кто быстро едет, того медленно несут.

А вы предралить только к гаишникам.

А камень в спаренных колесах, когда он может вылететь в любой момент. А плохо закрытый багажник или бензобак?

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если включает правый - Вы обгоняете ? Ха-ха, а если это подруга дальнобоя игриво дернула за поворотник, приглашая его съехать в рощу ? Я не обгоняю фуры при ограниченной видимости на однополосной дороге. Совсем. По названной Вами причине. И никогда не отдаю вопрос безопасности мой и моих пассажиров в чужие руки. И Вам не советую. Про всякие лючки-бачки и колеса - детский сад, даже комментировать не хочется. Но здесь достаточно и обычных жестов, не надо никакой фени.

+4 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

адресок укажи, мимо ехать буду- золота под дверь тебе покладу!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Камень водитель может не заметить. Поэтому подсказать ему необходимо. Там иногда такие каменюки застревают, будь здоров.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подсказать можно, фени для этого не нужно. Хотя лично с камнями не сталкивался, а вот когда одно колесо из 4х с задней оси слетало - бывало....

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер - шофёр. Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
20.03.2025, 21:22
Санкт-Петербург

Я тоже объехал пол Европы, и по работе, и в отпуске весь Крит объехал на машине по горным серпантинам, в Швейцарии по горам. В ОАЭ тоже ездил по Дубаю и в Абу-Даби, хоть и не юрист, а простой шофёр, так, что не надо хвастаться. Да, там никто не мигает. Но там и много другого чего не делают, что принято у нас, в каждой стране свой менталитет. Вы мне сочувствуете... В чём? Я 45 лет вожу людей, работаю, а не просто так катаюсь, и раз до сих пор работаю шофёром - значит никуда не влип за эти годы и на что мне это сочувствие? Себе посочувствуйте.

Вы тут один с таким мнением, посмотрите на лайки и ответы!

Если Вы так странно мыслите, что люди при мигании фуры правым поворотом могут закрыть глаза и вперёд на обгон - то флаг Вам в руки, думайте так себе на здоровье, а других не надо считать идиотами! Никто здесь такого не писал!

Кстати, в Финляндию я одно время ездил чуть не каждую неделю, а то и по 2 раза в неделю и там частенько мигают, и при обгоне, и спасибо скажут аварийками, и это машины с финскими номерами. От нас научились.

Говорят, дурной пример заразителен, но фиников сложно научить чему-то дурному.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня кроссовер . Езжу по трассам не более 110 км/ч . Когда догоняют на трассе , всегда мигаю правым поворотником когда можно обогнать . Большинство обгоняют и благодарят . Но некоторые наоборот отстают и боятся обогнать . Тут главное иметь свою голову на плечах . Доверяй , но проверяй. И спасибо дальнобоям за эту помощь .

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё в Финляндии после знака ограничения скорости , всегда будет стоять знак указывающий на отмену этого ограничения. Как у нас в России знак запрещающие обгон и знак -конец ограничения обгона.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

12 стран - слишком мало, чтобы хвастаться, но достаточно, чтобы примерно понять как там устроено дорожное движение. Вы, увы, изволили обидеться, но не уловили главную мысль - еще раз ее повторю, ибо это важнее - в той же Турции в 2 (!) раза меньше ДТП со смертельным исходом, чем в РФ. В Турции, в стране беднее, чем РФ. С их-то серпантинами. А с Европой даже стыдно сравнивать. Почему так ? И почему из каждого утюга здесь вещают про 'страшные' и 'частые' ДТП в этой самой Турции, а свои смертельные и тяжелые в упор не видят ?

Ладно поворотники фур. Дело безобидное и хозяйское, реагировать или нет. Но, может, Вы мне расскажете, сколько ДТП случается, когда дебил истошно моргает дальним в левом ряду впереди попавшему на 10 сек в этот ряд только для обгона новичку, тот теряется, паникует и....ДТП. Цепное, с участием 3-4 авто, ибо оно на 5-полосной магистрали. Скажу - много. Очень. Настолько, что я почти лично знаю несколько пострадавших. Дам, кстати. И вспомним еще фуры с их 'законным' вторым рядом и таким же истошным миганием.

По финским дорогам поездил, но не за рулем. Не видел неуставных миганий. Вот совсем. Дело, правда, было давно. Как сейчас - не знаю. Вообще только однажды столкнулся с морганием в Европе от встречки - поравнявшись увидел московские номера. Я поблагодарил, конечно (не аварийкой), хотя и так не нарушал. Через 500м за поворотом стояла полиция.

Касательно дизлайков- не волнует нисколько, тем более, что конструктива в ответах увидел ну очень мало. Забавно. Половина дизлайков здесь - от дам. При этом мои знакомые дамы постоянно сами удивляются, почему каждая вторая дама (про мужчин речи нет) за рулем в Москве не уступает на зебре пешеходам. А уголовные понятия - часть национального менталитета. И полстраны на кухнях и в курилках ботает по фене. И что, теперь прикажете соответствовать ?

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Павловский Сергей АлександровичПишет 20.03.2025 в 23:18
Вы мне расскажете, сколько ДТП случается, когда дебил истошно моргает дальним в левом ряду впереди попавшему на 10 сек в этот ряд только для обгона новичку,

Нефиг лезть в левый ряд, коли знаний правил управления тс при обгоне точка нэт.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подъехавший на место муж той дамы понятным дебилу языком объяснил ст. 12.20 КоАП. Тот уже подобное вряд ли напишет.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.03.2025, 07:17
Набережные Челны

Павловский Сергей АлександровичПишет 20.03.2025 в 16:47
Как говорил мой учитель по автоделу - ПДД написаны кровью, помните это.

Недавно мой знакомый сдавал экзамен по ППД. Предварительно конечно учил. Не знаю в каком билете есть вопрос при въезде на развязку с круговым движением какой паворотник включить? Я ему говорю в какую сторону руль будешь крутить с той стороны и поворотник. А вот нет оказывается надо всегда включать правый поворотник, после въезда на кольцо уже туда куда тебе надо. Ответьте мне зачем? Почему я не могу заранее не вводя в заблуждение участников движения показать куда собираюсь ехать, почему я должна по ППД вводить их в заблуждение? Пункт ППД не знаю какой, вопрос был в экзаменационном билете. И таких моментов много, если дословно соблюдать ППД можно и с места не тронуться.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет в жизни совершенства, как говорил один известный персонаж. И ПДД, и Налоговый кодекс и пр. имеют много проблемных мест. Одно из таких в последнее время- круговые развязки. Но , все почему-то зацикливаются на спорах куда мигать, но забывают о прекрасных пунктах ПДД типа 10.1, концовка п 8.1 и др., которые позволяют максимально безопасно проезжать любые проблемные места, а не только круги. А речь выше была о том, чтобы не подменять ПДД неформальными и при этом небезопасными правилами, а не о том, чтобы до последней запятой все тупо соблюдать. Я вот иногда включаю левый поворотник даже при обычном съезде направо, ибо так иногда (не всегда) бывает безопаснее. И аварийкой благодарю. А вот в левом ряду дальним не мигаю никому, даже идиотам.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Девять лет я отработала в автотранспортной компании (перевозка пассажиров, межгород). Поэтому точно могу сказать, что таким языком на дороге в основном общаются как раз водители-мужчины. Для профессиональных водителей - это как часть профессионального, шоферского языка. ПДД не запрещает подобного общения между водителями на дороге. И сигнал другого водителя, что впереди нет машин и можно обогнать, совсем не означает, что обгон совершается с нарушением ПДД.

Профессиональный опытный водитель прекрасно совмещает соблюдение ПДД и коммуникацию с другими участниками движения.

И дамы тут ни при чем. Женщины и мужчины у нас равны. Перед законом равны все, независимо от пола. И ваше публичное пренебрежительное отношение к женщинам не делает вам чести как юристу. Разве что выдаёт ваши комплексы и личные обиды на женщин.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня профессиональные права, с соответствующими категориями, хотя и не работал по найму. И получал я их не в автошколе, и далеко не за 3, и даже не за 6 мес. обучения, как модно сейчас. И моими учителями были потомственные водители от бога советского стажа и закалки. Которые не только не использовали т.н. 'азбуку', но, наоборот, всячески предостерегали от использования чего-либо, что подменяет ПДД или отвлекает от вождения. За что им безмерно благодарен. А вот ваша защита 'понятий на районе' (чем по сути и является т.н. 'азбука') вместо закона (ПДД) именно что не делает Вам чести как юристу. Как и упорное игнорирование зашкаливающей аварийности на дорогах РФ (при такой-то волшебной 'азбуке' ?), упомянутой мной выше, вместо которой Вы изволили разглядеть какие-то женские комплексы и прочую чепуху.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

У автомобилистов на дорогах свой язык, который следует знать

+19 / 0
картой
Ответить

Без этого никак. Прошлым летом в небольшом городке подъезжала к рынку, так мне сразу сообщили" знаком и сигналом о неполадке с шиной. Остановилась, водитель помог подкачать ее, чтобы добраться до шиномонтажки

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо ! Будем знать!

+12 / 0
картой
Ответить

Благодарю вас

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всё так и есть

+12 / 0
картой
Ответить

Не обойтись без таких знаний

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, конечно, наблюдала такое)

+11 / 0
картой
Ответить

Называется - век живи и век учись 😊

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (74)

Как женщина взыскала с дорожников почти 800 тысяч за ДТП на плохой дороге

Если авария случилась не только по вине водителя, но и из-за состояния дороги, отвечать за последствия могут дорожники. В последние годы таких исков становится все больше. Посмотрим на один показательный случай.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Нужна ли в России официальная навигационная система с юридически значимыми знаками?

В России активно используются коммерческие навигационные приложения — Яндекс Навигатор, 2ГИС, СитиГид и др. Однако важно понимать: знаки и разметка, отображаемые в этих сервисах, не имеют юридической силы.

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...