Ростсельмаш уходит в отпуск! Кто следующий?
Пока в параллельной реальности наша экономика показывает рост на грани фантастики, в реальной жизни бывшие лидеры экономики пытаются выжить. Наша страна всегда славилась транспортным и сельскохозяйственным машиностроением, данное направление у нас достаточно развито, это вам не отечественное производство электроники, которую в продаже не найти.

ФОТО: ТГ-КАНАЛ РОСТСЕЛЬМАША.
И вот завод с мировым именем, за 4 года до столетия открытия производства приостанавливает свою работу, перенеся отпуска сотрудников с августа на июнь.

Картинка взята с https://t.me/s/don_mash
Параллельно с этим замораживает инвестиционные проекты на 100%. И это тот Ростсельмаш, который в прошлом году запустил два новых производства:
14 февраля 2024 состоялось открытие производственной площадки прицепной и навесной техники Ростсельмаш в г. Таганроге, на территории бывшего Комбайнового завода. Объём производства нового завода должно было составить при выходе на полную мощность около 5000 единиц техники в год.
5 марта 2024 года был открыт тракторный завод Ростсельмаш. Площадь предприятия составляет 14 га, из них производственная (цеха и склады) — 62 тыс. кв.м
«Долгосрочных инвестиций в 2025 году на 100% не будет,— уточнил совладелец «Ростсельмаша» господин Бабкин.— Ранее были планы 17 млрд руб. вложить в развитие строительства литейного завода, завода для гидростатических трансмиссий». По данным компании, с начала года продажи зерноуборочных комбайнов упали на 76%, кормоуборочных — на 49%, тракторов — на 48%.
На складе завис полугодовой запас техники. Все банально просто, техника эта не дешевая. Процентная ставка зашкаливает и весь успех последних лет был основан на государственной программе льготного финансирования. И вот программа приостановлена и сказка Ростсельмаша рухнула. Новые открытые производства также на грани выживания. Потребители данной техники продлевают ресурсы имеющейся техники, так как обновление парка сельхозмашин очень затратное дело.

Скриншот с сайта https://auto.drom.ru/
Еще один гигант автопрома – КАМАЗ. Еще в апреле глава КамАЗа Когогин заявил, что в этом году можно больше не выпускать грузовики, настолько затарены склады дилеров.
По информации на 18 мая 2025 года, китайский производитель Sitrak вытеснил «КамАЗ» с первого места на российском рынке тяжёлых грузовиков.
В период с января 2022 года по апрель 2025 года доля Sitrak на рынке магистральных тягачей составляет 30,7%, в то время как доля «КамАЗа» — 16%.
По данным за 2024 год, из 102 тысячи новых тяжёлых грузовиков 19,4 тысячи были реализованы Sitrak, а «КамАЗ» продал лишь 17,3 тысячи.
Красивую жизнь КАМАЗа долгое время обеспечивали госконтракты и оборонзаказ. И вот он уже не может сопротивляться наступлению Sitrak, который только в 2021 году поставил первые 12 машина в Россию.
Я не танцую на костях, я очень надеюсь, что в верхах спустятся с небес на землю и не дадут погубить наших производителей техники. В 90-е годы таких было погублено сотни. Ломать не строить.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Да говорят, что китайские производители сильно потеснили наших на рынке. Камазы не берут, предпочитают китайские грузовики.
Супруг работает на Камазе. Его начальник никогда не использовал китайцев в работе. Они слишком затратны по ремонту.
Это реальность капиталистической системы. В Германии закрывается "Мерседес", точнее переходит на другую площадку - в США. Вот и отказ от российских ресурсов.
очень жаль, если будут разрушены такие промышленные гиганты страны
У Ростсельмаша есть вариант сохранить людей и производство. Просто нужно включиться в оборонку. Начать хотя бы с беспилотников. Сначала с малых летающих, а потом и с больших, и с ползающих. Тот, кто в состоянии строить трактора, сможет делать и минные тральщики и другие нужные фронту машины. И начинать нужно было уже в 2022 году! Просто владельцы всё проспали.