Алевтина
Алевтина Подписчиков: 166
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Лояльность, инициатива и мотивация сотрудника - реальность или миф?

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Лояльность, инициатива и мотивация сотрудника - реальность или миф?

https://hozyindachi.ru/loyalnost-klientov-sajta-i-kak-eyo-povysit/ - фото отсюда

Всем привет!

Лояльность

Не знаю как у других, но когда я прихожу работать в новую компанию, то у меня всегда высокий уровень лояльности, но с течением времени моя лояльность к компании обычно падает. И дело не во мне, а именно в работодателе, в его отношении ко мне, в его политике и т.д.

У меня потеря лояльности происходит так.

Я устраиваюсь на работу, соглашаюсь на все подработки, которые предлагает работодатель, соглашаюсь меняться сменами с коллегами, покупаю сама себе спецодежду (если не предусмотрен корпоративный стиль) и прохожу за свой счет медосмотр (если у компании не предусмотрен договор с клиникой), всем рассказываю, что я работаю именно в этой компании и стараюсь приводить в эту компанию своих старых клиентов, знакомых, родственников и т.д. К примеру, когда я в 2019 г. устроилась в Магнит, то ко мне подтянулись многие старые покупатели с моих двух предыдущих рабочих мест.

Работодатель начинает считать, что это само собой разумеющееся. В какой-то момент перестают оплачивать переработки, могут позвонить в мой выходной и закатить истерику из-за того, что я отказалась выйти. Все это сопровождается фразами типа

Ну какие могут быть у ТЕБЯ дела?

Самое эпичное было на одной моей работе. У меня появилась коллега. Мы с ней года 3 проработали. Сначала было все нормально. Мы с ней прекрасно работали, подменялись, но потом у нее родился внук и началось

я ДОЛЖНА выходить за нее в субботу и воскресенье, т.к. у нее дочь родила, потом ребенок подрос, дочь устает и ей нужен выходной, потом еще дача началась.

Мне за эти годы так никто и не донес почему из-за чьего-то ребенка я должна страдать и почему график работы работодатель не может составлять с учетом ребенка/дачи этой коллеги.

С этой же коллегой был такой случай.

Аптека располагалась в торговом центре, на первом этаже которого был продуктовый отдел. Торговый центр решил устроить обработку от крыс, мышей и насекомых. Сообщили, что это все будет проходить в ночь и откроются только среди дня. Это был как раз рабочий день моей коллеги. Я позвонила ей, предупредила. На следующий день мне звонит работодатель и начинает отчитывать меня за то, что я позвонила своей коллеге и подбивала ее опоздать на работу.

В Магните я начала активно терять лояльность после того, как мне не оплатили больничный лист и вычли отпускные после того, как я была в отпуске. Мои попытки выяснить этот момент сопровождались фразами от работодателя

Это же вам надо
Это ваши проблемы
Если у вас нет лояльности, то увольняйтесь

Я понимаю работодателей. Они хотят иметь лояльных сотрудников, которые не будут возникать, будут закрывать глаза на какие-то нарушения со стороны работодателя, где-то поработают бесплатно или с задержкой зп, при этом будут делать бесплатную рекламу, приводить клиентов и т.д.

Но почему-то работодатель не хочет понимать, что лояльность не безгранична и сотрудник должен видеть, что его усилия и он сам ценнен работодателю, а без этого не будет лояльности.

Инициатива

Опять же по моему опыту, когда я прихожу в новую компанию я всегда хочу делиться накопленным опытом, но это как-то не совсем адекватно воспринимают либо коллеги, либо работодатель.

На одной работе предложила работодателю (у него было 2 аптеки) подключиться к справочной аптек и объяснила, что это повышает осведомленность населения об аптеке, люди начинают подтягиваться с других районов, меньше залеживается товар, а значит снижается количество просроченных позиций, а соответственно и расходов компании на списание и утилизацию препаратов. Он мне ответил, что делать этого не будет потому, что за подключение к справочной надо платить, но все остальное его устроило.

В Магните у меня был такой случай. Я придумала себе схему работы со сроковыми препаратами. Откладывала в коробку по несколько позиций на смену, ставила рядом с кассой и предлагала. Одна из начальниц это увидела, орала что я вред приношу своими действиями и вообще работать не умею, превышаю свои полномочия и т.д. и т.п., а через несколько дней в приказном порядке заставила всех оформить возле кассы уголок со сроковыми позициями и предоставить ей фотоотчет.

Часто у меня еще возникали конфликты из-за выкладки. В одной аптеке даже не знали, что такое горячие, теплые и холодные зоны, а когда я им об этом рассказывала, то коллеги воспринимали в штыки и язвительно говорили

раз такая умная, то почему ушла с прошлого места работы?

Самое интересное, что я заметила за свою трудовую деятельность - это то, что практически во всех объявлениях написано об инициативе, а по факту инициативы сотрудников давят на корню, т.к. боятся конкуренции и в принципе инициативные сотрудники никому не нужны, потому что инициативный сотрудник опасен для некоторых начальников, а они этого не любят.

Мотивация

Это вообще мой самый любимый пункт!

Меня всегда умиляет, что работодатель решает за сотрудника какая у него будет мотивация.

Магнит вторая компания, в которой принята такая система начисления зп. Причем когда я устраивалась такого не было.

Суть в том, что работодатель прописывает что влияет на зп, например, выручка, фокусы, тайник, интернет-заказы и т.д.

В сущности, я не против такой системы начисления зп, если бы работодатель выплачивал все правильно.

Например, тайника у меня в трудовом договоре нет и в правилах начисления зп о нем тоже нет ни слова, так почему этот показатель влияет на зп? Интернет-заказы в Магните частенько вставляют в мотивацию, но потом оказывается, что во время мотивации за них зп не начисляют, т.к. это коммерческая тайна, а потом вообще оказывается, что и не должны были начислять зп.

По показателям тоже любят пройтись. В Магните нет такого, что заработал 1000 и 1000 получишь. От этой 1000 сначала возьмут 60%, т.к. 40% - это оклад, а на остаток применять всякие коэффициенты и получишь непонятно что.

В апреле 25 г. Магнит ввел новую мотивацию по зп. Отчет по зп в уас говорит, что моя зп без учета оклада 34, а в расчетном листе на 5300 меньше. И это не единичный случай.

В сущности, такую мотивацию я понимаю. Она стимулирует сотрудника больше работать в своих же интересах, но почему-то работодатель не готов оплачивать старания.

Не стоит забывать, что работодатели могут мотивировать не только деньгами, но и чем-то нематериальным.

Про подарки от работодателя я уже рассказывала.

Работодатели могут еще устраивать разные конкурсы, предлагать какие-то дополнительные условия работы (думаю, что в объявлениях часто видели фразы типа - бесплатный чай и печенье, отсутствие дресс-кода, выезды на природу и т.д.).

При этом работодатель может вести какую-то деятельность и пытаться втягивать своих сотрудников, а потом пиариться на этом, а может вести какую-то деятельность так, что сотрудники вообще об этом могут ничего не знать.

Вот, например, Магнит постоянно делает рассылку на корпоративную почту о своих благих делах. Я, как человек, которому Магнит не оплатил больничные и удержал отпускные, как должна оценивать такие сообщения? На благотворительность у них есть деньги, на всякие конкурсы и мероприятия, а для человека, который работает в компании и приносит ему млн, у них нет денег.

В противовес могу привести своего томского работодателя. В компании я проработала 3 года. У генерального директора была жена и она тоже занималась бизнесом. Они вдвоем и по отдельности занимались благотворительностью. За годы работы вообще не припомню, чтобы хоть раз кто-то обратился с такой темой к сотрудникам.

Я считаю, что эти пункты взаимосвязаны и неотделимы друг от друга и, на мой взгляд, глупо требовать от сотрудника инициативы, к примеру, если у него нет лояльности и мотивации.

Отсутствие этих пунктов приводит к тому, что сотрудники начинают саботировать работу, вносить диссонанс в коллектив, подрывать авторитет руководителя и вообще разводить токсичную атмосферу в коллективе. Отсутствие лояльности к работодателю сказывается на работе с клиентами.

Еще умиляет, когда в интернете в разных статьях о лояльности, мотивации и инициативе сотрудников пишут, что нужно сразу избавляться от сотрудника, если он все это не демонстрирует. Если так действовать, то разве работодатель не боится текучки кадров и плохой репутации на рынке?

Как вы думаете нужно ли сохранять лояльность сотрудника, взращивать его мотивацию и стимулировать инициативу? Или можно просто как к рабу относиться и все будет ок?

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Как кофе помогает вставать с кровати даже в самые тяжёлые дни

Кофе — это не только вкусное утреннее удовольствие, но и маленький инструмент для нашей мотивации. Как он помогает? Даёт энергию для старта. Даже одна чашка кофе повышает бодрость и помогает включиться в работу,...

Почему инициатива на работе бывает наказуема?

Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Почему ваша инициатива — это гвоздь в крышку карьерного гроба Нам с детства вдалбливали в головы одну красивую ложь:...

Как работнику защитить свои права на отпуск

В последнее время нам, юристам, часто стали задавать вопросы про отпуска. То там, то тут работодатели ущемляют права работников. Не предоставляют отпуск, отменяют или переносят его по своему усмотрению.

Похвала или критика: что вас включает, а что ломает?

В соционике у каждого типа есть свои сильные и уязвимые стороны — именно от них зависит, какие фразы нас вдохновляют, а какие выбивают из колеи. Кто-то воспринимает критику как вызов, кто-то — как угрозу,...

Год назад поставила себе финансовый план. Проверяю, что из этого вышло

Дальше ещё более наивно, я поставила себе цель на заработок с прямой монетизации с Дзена. Да какой! Раньше у меня был рекорд 3100 рублей. Но я тогда ещё не знала, что на Дзене появятся донаты и Премиум-канал,...