Пашков Александр Викторович
Пашков А. В. Подписчиков: 3
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 40.5к

Платный онлайн-курс. Что мы можем, если он нам не понравился?

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,36 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Платный онлайн-курс. Что мы можем, если он нам не понравился?

В 2025 году количество рекламируемых онлайн-курсов на различные темы: от гадания на картах таро до ведениях бухгалтерского учета, зашкаливает.

Отчасти это происходит из за довольно удобной бизнес модели. Создал небольшую систему уроков (а может и большую), заснял видео или сделал презентации, создал одностраничный сайт – все, продукт упакован и готов реализовываться. Усилий строго определенное количество, а выхлопа от этого без дальнейших затрат может быть очень много.

Загвоздка в том, что такой курс может делать реальный профессионал в своем ремесле, раскрывая все тонкости, которые стали доступны ему благодаря многолетнему практическому опыту, может начинающий мамкин бизнесмен, сформировавший видео-уроки из первых попавшихся статей в интернете.

Естественно, качество таких курсов различно со степенью от «ноль пользы, даже вред» до «супер ценная информация». Соответственно, стоимость курсов так же различается.

Для потребителя проблема понятно. Он в принципе обращается за приобретением курса, так как не является специалистом в этой, зачастую довольно узкой, теме. Как человеку, не разбирающегося в теме, оценить предлагаемый материал, тем более до его приобретения? Иными словами, как выбрать качественный курс?

Эта тема требует отдельного рассуждения. Я буду рассматривать права потребителя курса юридической стороны.

Первый вопрос – качество курса.

Как его определить?

Начнем с определения. В настоящем случае речь идет о качестве информационной услуги. По общему правилу качество – это соответствие условиям договора и обязательным требованиям (если они есть).

То есть, чтобы определить заявленное качество курса, смотрим на условия договора, рекламу, сайт и иные ресурсы исполнителя с информации о курсе. То, что нужно оценивать качество курса и объем оказанных услуг в потребительских спорах, касающихся информационных услуг, указано в Определением Верховного суда РФ по делу № 5-КГ25-18-К2.

Второе – объем оказанных услуг. Тут проще. Так же смотрим на условия договора.

К объему может относится количество лекций (видео-уроков), количество часов, текстовых материалов и т.д., и т.п.

Приведу показательное дело ВС РФ. Определение Верховного суда РФ по делу № 4-КГ24-57-К1 от 22.10.2024 г.

В нем приведены следующие недостатки обучения:

✅ введение незапланированных каникул со стороны Исполнителя,

✅перевод на другую программу обучения в одностороннем порядке,

✅изменения плана занятий,

✅изменение порядка проведения занятий с вебинара с возможностью общаться преподавателем на вебинары в записи без общения;

✅домашние задания проверялись с задержкой.

Суд признал такие злоупотребления недостатками.

В данном случае потребитель имеет право отказаться от договора и потребовать возврата ВСЕЙ стоимости курса, возмещения морального вреда.

Вы должны знать, что в любой момент времени (даже если курс лишен недостатков) у вас, как у потребителя, есть право закончить обучение и отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке (статья 782 ГК РФ, статья 32 ЗоПП). При этом, Исполнитель обязан возместить вам фактически понесенные расходы. В данному случае размер возмещение нужно считать пропорционально пройденному материалу, подход к подсчету может быть творческим, главное доказать его объективность в численном выражении.

Поделитесь в комvентах, покупали ли вы когда-нибудь онлайн кур? На какую тему и какого он был формата? Что по качеству?. Потому что у меня пока что ощущение, что курсы по соотношению реально полезные/поверхностные – примерно 1 к 10.

Телефон для консультаций +7(965)709-20-10

Личная почта: pashkovkaluga@mail.ru

Нахожусь в г. Калуга. Работаю преимущественно в ЦФО.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Пашков Александр Викторович

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.