Мошенничество в сервисных центрах: Роскачество предупреждает как недобросовестные ремонтники дурят клиентов

Поход в сервисный центр – это как визит к врачу, всегда вынужденная мера. Но вместо исцеления гаджета можно нарваться на мошенников и ощутимо опустошить кошелек. Эксперты Роскачества раскрывают самые распространенные уловки нечистых на руку «мастеров».
Распространенные ловки «мастеров» сервисных цетров
📌Подмена «родных» запчастей на китайский ширпотреб
Вместо оригинальных деталей вам могут подсунуть дешевую китайскую подделку, да еще и выставить счет как за оригинал. Типа, у вас есть выбор: дорогой оригинал или экономный аналог. А на самом деле ставят дешевую копию в обоих случаях, а разницу кладут себе в карман. Особенно любят так «химичить» с телефонами и ноутами.
📌Фейковый сервис – мираж в интернете
Мошенники создают сайты-клоны, которые выглядят как официальные сервисные центры известных брендов. Заманивают клиентов скидками и «выгодными» предложениями, а их сайты вылезают на первых строчках в поисковиках. Звонишь им, а они обещают бесплатного курьера для диагностики. Только вот по указанному адресу никакого сервисного центра и в помине нет. Забирают технику «на ремонт», а потом просто исчезают вместе с вашим гаджетом и деньгами.
📌Кража века: раскулачивание вашей техники
Эта схема – настоящий грабеж. Из вашей техники вытаскивают ценные детали, заменяя их на хлам или что-то менее производительное. Например, из видеокарты выпаивают чипы памяти, а из ноута – дорогие микросхемы, заменяя их дешевыми аналогами или вообще оставляя пустое место. В итоге получаете «отремонтированное» устройство, которое работает хуже, чем раньше.
📌«Завтра будет готово» – вечное ожидание и выкуп
Сначала вам обещают «сделать все за один день», уверяя, что все запчасти есть в наличии. Но после приема техники выясняется, что «запчасти пропали», и сроки ремонта отодвигаются в туманное будущее. Тут же предлагают «ускорить процесс» за отдельную плату («за выкуп»), заставляя платить за то, что изначально обещали бесплатно. А если отказываетесь, могут потребовать оплату за «диагностику» или даже начать угрожать.
📌Несуществующая поломка: развод на деньги
Обращаетесь с пустяковой проблемой, которую можно решить за копейки. А через некоторое время вам звонят и сообщают о куче новых, «серьезных» поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Сумма вырастает в разы, хотя на самом деле ничего и не было. Приходится платить за «воздух», чтобы вернуть свою технику.
📌Создание видимости неисправности: фокус-покус с железом
В сложной электронике все детали взаимосвязаны. Если сломалась одна, недобросовестный «мастер» может выдать исправные компоненты за неисправные. Например, при гарантийном ремонте ноута он может ослабить крепление кулера, спровоцировав перегрев процессора и «необходимость» его замены. Получив новый процессор по гарантии, он может продать старый на барахолке и еще нагреть руки на вашей проблеме, возможно, потребовав оплату диагностики или дополнительных работ.
Советы как защититься от недобросовестных «мастеров» сервисных центров
Чтобы не попасть впросак, запомните несколько простых правил.
Во-первых, никогда не спешите отдавать технику в первый попавшийся сервис. Погуглите, почитайте отзывы, поспрашивайте знакомых. Сарафанное радио в этом деле – лучший советчик.
Во-вторых, перед сдачей техники обязательно опишите все имеющиеся дефекты в акте приема-передачи. Чем подробнее опишете, тем меньше шансов, что вам припишут поломки, которых не было.
И, в-третьих, не стесняйтесь задавать вопросы. Спрашивайте о каждой замененной детали, требуйте показать старую запчасть, уточняйте сроки и стоимость ремонта. Если мастер начинает юлить и уклоняться от ответов – это повод насторожиться.
Еще один важный момент – гарантия. Убедитесь, что сервисный центр предоставляет гарантию на выполненные работы и замененные детали. Если вам отказывают в гарантии или предлагают какие-то сомнительные условия – лучше поищите другое место. Помните, что скупой платит дважды. Не стоит гнаться за самой низкой ценой, особенно если речь идет о ремонте сложной техники. Дешевый ремонт часто оказывается некачественным, и в итоге вам придется платить еще больше за исправление ошибок.
Особенно внимательными стоит быть с так называемыми «мастерами на дому». Конечно, вызвать мастера на дом удобно, но в этом случае риски возрастают многократно. Вы не знаете, кто к вам придет, какие у него навыки и какое оборудование он использует. В лучшем случае, он просто не сможет качественно выполнить ремонт, а в худшем – украдет вашу технику или испортит ее еще больше. Поэтому, если уж решили воспользоваться услугами мастера на дому, тщательно проверяйте его репутацию и требуйте предоставления документов, подтверждающих его квалификацию.
И, наконец, не забывайте о своих правах как потребителя. Если вас обманули в сервисном центре, не молчите. Обратитесь в Роспотребнадзор, напишите жалобу в прокуратуру, подайте иск в суд. Мошенники должны нести ответственность за свои действия. Чем больше людей будет отстаивать свои права, тем меньше шансов у недобросовестных «мастеров» обманывать других.
К сожалению, в сфере ремонта техники часто встречаются ситуации, когда главная цель – не помочь клиенту, а выжать из него максимум денег любыми способами. Мораль уходит на второй план, а честность и качество работы приносятся в жертву жажде наживы.
Есть ещё такая схема. Сервис косит под официальный, контакты с ним есть. Человек сдаёт ноут или смартфон с незначительной поломкой, у него его принимают. Вроде бы всё ОК, всё нормально. Человек уходит и потом с ним связывается сервис, озвучивая сумму в половину самого устройства типа “найдя” кучу поломок и неисправностей. Хозяин/хозяйка агрегата хочет забрать обратно своё устройство, но сервис не отдаёт, выпрашивая неустойку, ссылаясь на то, что они типа принялись исполнять свои обязательства по ремонту. Держать могут долго, в случае если человек не забирает, читайте не заплатит, устройство утилизируют, распаивают на запчасти.
Я сама как-то вляпалась в такое, меня по питерскому телевидению показывали.
Ну это уже наглость высшего порядка. Со стороны сервиса.
И не меньшая глупость со стороны клиента.
Абсолютно согласна с вами!
Ох уж эти мошенники ....
Статья, что называется ни о чем. Набор страшилок от несведущего обывателя.