Марина
Марина Подписчиков: 6488
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53М

Мошенничество в сервисных центрах: Роскачество предупреждает как недобросовестные ремонтники дурят клиентов

32 дочитывания
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Поход в сервисный центр – это как визит к врачу, всегда вынужденная мера. Но вместо исцеления гаджета можно нарваться на мошенников и ощутимо опустошить кошелек. Эксперты Роскачества раскрывают самые распространенные уловки нечистых на руку «мастеров».

Распространенные ловки «мастеров» сервисных цетров

📌Подмена «родных» запчастей на китайский ширпотреб

Вместо оригинальных деталей вам могут подсунуть дешевую китайскую подделку, да еще и выставить счет как за оригинал. Типа, у вас есть выбор: дорогой оригинал или экономный аналог. А на самом деле ставят дешевую копию в обоих случаях, а разницу кладут себе в карман. Особенно любят так «химичить» с телефонами и ноутами.

📌Фейковый сервис – мираж в интернете

Мошенники создают сайты-клоны, которые выглядят как официальные сервисные центры известных брендов. Заманивают клиентов скидками и «выгодными» предложениями, а их сайты вылезают на первых строчках в поисковиках. Звонишь им, а они обещают бесплатного курьера для диагностики. Только вот по указанному адресу никакого сервисного центра и в помине нет. Забирают технику «на ремонт», а потом просто исчезают вместе с вашим гаджетом и деньгами.

📌Кража века: раскулачивание вашей техники

Эта схема – настоящий грабеж. Из вашей техники вытаскивают ценные детали, заменяя их на хлам или что-то менее производительное. Например, из видеокарты выпаивают чипы памяти, а из ноута – дорогие микросхемы, заменяя их дешевыми аналогами или вообще оставляя пустое место. В итоге получаете «отремонтированное» устройство, которое работает хуже, чем раньше.

📌«Завтра будет готово» – вечное ожидание и выкуп

Сначала вам обещают «сделать все за один день», уверяя, что все запчасти есть в наличии. Но после приема техники выясняется, что «запчасти пропали», и сроки ремонта отодвигаются в туманное будущее. Тут же предлагают «ускорить процесс» за отдельную плату («за выкуп»), заставляя платить за то, что изначально обещали бесплатно. А если отказываетесь, могут потребовать оплату за «диагностику» или даже начать угрожать.

📌Несуществующая поломка: развод на деньги

Обращаетесь с пустяковой проблемой, которую можно решить за копейки. А через некоторое время вам звонят и сообщают о куче новых, «серьезных» поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Сумма вырастает в разы, хотя на самом деле ничего и не было. Приходится платить за «воздух», чтобы вернуть свою технику.

📌Создание видимости неисправности: фокус-покус с железом

В сложной электронике все детали взаимосвязаны. Если сломалась одна, недобросовестный «мастер» может выдать исправные компоненты за неисправные. Например, при гарантийном ремонте ноута он может ослабить крепление кулера, спровоцировав перегрев процессора и «необходимость» его замены. Получив новый процессор по гарантии, он может продать старый на барахолке и еще нагреть руки на вашей проблеме, возможно, потребовав оплату диагностики или дополнительных работ.

Советы как защититься от недобросовестных «мастеров» сервисных центров

Чтобы не попасть впросак, запомните несколько простых правил.

Во-первых, никогда не спешите отдавать технику в первый попавшийся сервис. Погуглите, почитайте отзывы, поспрашивайте знакомых. Сарафанное радио в этом деле – лучший советчик.

Во-вторых, перед сдачей техники обязательно опишите все имеющиеся дефекты в акте приема-передачи. Чем подробнее опишете, тем меньше шансов, что вам припишут поломки, которых не было.

И, в-третьих, не стесняйтесь задавать вопросы. Спрашивайте о каждой замененной детали, требуйте показать старую запчасть, уточняйте сроки и стоимость ремонта. Если мастер начинает юлить и уклоняться от ответов – это повод насторожиться.

Еще один важный момент – гарантия. Убедитесь, что сервисный центр предоставляет гарантию на выполненные работы и замененные детали. Если вам отказывают в гарантии или предлагают какие-то сомнительные условия – лучше поищите другое место. Помните, что скупой платит дважды. Не стоит гнаться за самой низкой ценой, особенно если речь идет о ремонте сложной техники. Дешевый ремонт часто оказывается некачественным, и в итоге вам придется платить еще больше за исправление ошибок.

Особенно внимательными стоит быть с так называемыми «мастерами на дому». Конечно, вызвать мастера на дом удобно, но в этом случае риски возрастают многократно. Вы не знаете, кто к вам придет, какие у него навыки и какое оборудование он использует. В лучшем случае, он просто не сможет качественно выполнить ремонт, а в худшем – украдет вашу технику или испортит ее еще больше. Поэтому, если уж решили воспользоваться услугами мастера на дому, тщательно проверяйте его репутацию и требуйте предоставления документов, подтверждающих его квалификацию.

И, наконец, не забывайте о своих правах как потребителя. Если вас обманули в сервисном центре, не молчите. Обратитесь в Роспотребнадзор, напишите жалобу в прокуратуру, подайте иск в суд. Мошенники должны нести ответственность за свои действия. Чем больше людей будет отстаивать свои права, тем меньше шансов у недобросовестных «мастеров» обманывать других.

К сожалению, в сфере ремонта техники часто встречаются ситуации, когда главная цель – не помочь клиенту, а выжать из него максимум денег любыми способами. Мораль уходит на второй план, а честность и качество работы приносятся в жертву жажде наживы.

5 комментариев
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
04.07.2025, 14:10
Санкт-Петербург

Есть ещё такая схема. Сервис косит под официальный, контакты с ним есть. Человек сдаёт ноут или смартфон с незначительной поломкой, у него его принимают. Вроде бы всё ОК, всё нормально. Человек уходит и потом с ним связывается сервис, озвучивая сумму в половину самого устройства типа “найдя” кучу поломок и неисправностей. Хозяин/хозяйка агрегата хочет забрать обратно своё устройство, но сервис не отдаёт, выпрашивая неустойку, ссылаясь на то, что они типа принялись исполнять свои обязательства по ремонту. Держать могут долго, в случае если человек не забирает, читайте не заплатит, устройство утилизируют, распаивают на запчасти.

Я сама как-то вляпалась в такое, меня по питерскому телевидению показывали.

+3 / 0
картой
Ответить

Ну это уже наглость высшего порядка. Со стороны сервиса.

И не меньшая глупость со стороны клиента.

+2 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М
05.07.2025, 22:03
Санкт-Петербург

Абсолютно согласна с вами!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
04.07.2025, 23:39
Приозерск

Ох уж эти мошенники ....

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статья, что называется ни о чем. Набор страшилок от несведущего обывателя.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В WhatsApp никогда не звонят госслужбы! Роскомнадзор грозит полной блокировкой мессенджера - какое приложение станет альтернативой?

Несмотря, на многочисленные предупреждения МВД, СМИ и других источников, россияне продолжают попадать в мошеннические схемы. Зачастую, аферисты для своих целей используют мессенджер WhatsApp и,...

Бессовестно обворовывали героев СВО. ФСБ удалось разоблачить и провести задержание ОПГ

Пока что ребята отстаивают позиции и героически сражаются на поле боя, мошенники не дремлят и обворовывают доблестных россиян, снимая с их счетов государственные выплаты и даже переводы от родственников,...

«Эффект Долиной» появился в википедии — ситуация с певицей настолько разнесла интернет, что её историю уже оформили как отдельный термин

Википедия открыла глаза на зловещий "эффект Долиной". Представьте: вы с трудом накопили на квартиру, продавец получил деньги… и вдруг заявляет, что стал жертвой мошенников, требуя отмены сделки.

7 популярных мошеннических схем 2025 года

Если раньше мошенник ассоциировался с тёмным подъездом и фразой «кошелёк или жизнь», то теперь он с ноутбуком, на связи по Zoom и представляется “ведущим специалистом службы безопасности банка”.

Покуда есть на свете дураки...

Я не зря в название статьи поставил строку из песни из фильма "Буратино". Мошенники - это зло, но глупость людская просто безмерна. Чувак из Камеруна получил 3 года, сумев выманить около 2 млн.

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Предъявите билет, что я мог сказать в ответ? Есть кредит на обед , на балет билета нет! Мошенники грабят россиян путём фишинга

В преддверии новогодних праздников, особенно важно знать каждому россиянину о вероятной опасности при посещении незнакомой площадки в интернете. Юрист сообщает об активизации мошенников в вышеуказанной сфере.

В Госдуме призывают защитить добросовестных покупателей по делам о мошенничестве с недвижимостью

Картинка создана нейросетью (не 5-комнатная, конечно, но такие тоже продают) Последние дни буквально из каждого утюга обсуждается у нас одна тема недвижимости, связанная с одной известной певицей.