Марина
Марина Подписчиков: 6503
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49.2М

Мошенничество в сервисных центрах: Роскачество предупреждает как недобросовестные ремонтники дурят клиентов

32 дочитывания
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Поход в сервисный центр – это как визит к врачу, всегда вынужденная мера. Но вместо исцеления гаджета можно нарваться на мошенников и ощутимо опустошить кошелек. Эксперты Роскачества раскрывают самые распространенные уловки нечистых на руку «мастеров».

Распространенные ловки «мастеров» сервисных цетров

📌Подмена «родных» запчастей на китайский ширпотреб

Вместо оригинальных деталей вам могут подсунуть дешевую китайскую подделку, да еще и выставить счет как за оригинал. Типа, у вас есть выбор: дорогой оригинал или экономный аналог. А на самом деле ставят дешевую копию в обоих случаях, а разницу кладут себе в карман. Особенно любят так «химичить» с телефонами и ноутами.

📌Фейковый сервис – мираж в интернете

Мошенники создают сайты-клоны, которые выглядят как официальные сервисные центры известных брендов. Заманивают клиентов скидками и «выгодными» предложениями, а их сайты вылезают на первых строчках в поисковиках. Звонишь им, а они обещают бесплатного курьера для диагностики. Только вот по указанному адресу никакого сервисного центра и в помине нет. Забирают технику «на ремонт», а потом просто исчезают вместе с вашим гаджетом и деньгами.

📌Кража века: раскулачивание вашей техники

Эта схема – настоящий грабеж. Из вашей техники вытаскивают ценные детали, заменяя их на хлам или что-то менее производительное. Например, из видеокарты выпаивают чипы памяти, а из ноута – дорогие микросхемы, заменяя их дешевыми аналогами или вообще оставляя пустое место. В итоге получаете «отремонтированное» устройство, которое работает хуже, чем раньше.

📌«Завтра будет готово» – вечное ожидание и выкуп

Сначала вам обещают «сделать все за один день», уверяя, что все запчасти есть в наличии. Но после приема техники выясняется, что «запчасти пропали», и сроки ремонта отодвигаются в туманное будущее. Тут же предлагают «ускорить процесс» за отдельную плату («за выкуп»), заставляя платить за то, что изначально обещали бесплатно. А если отказываетесь, могут потребовать оплату за «диагностику» или даже начать угрожать.

📌Несуществующая поломка: развод на деньги

Обращаетесь с пустяковой проблемой, которую можно решить за копейки. А через некоторое время вам звонят и сообщают о куче новых, «серьезных» поломок, требующих дорогостоящего ремонта. Сумма вырастает в разы, хотя на самом деле ничего и не было. Приходится платить за «воздух», чтобы вернуть свою технику.

📌Создание видимости неисправности: фокус-покус с железом

В сложной электронике все детали взаимосвязаны. Если сломалась одна, недобросовестный «мастер» может выдать исправные компоненты за неисправные. Например, при гарантийном ремонте ноута он может ослабить крепление кулера, спровоцировав перегрев процессора и «необходимость» его замены. Получив новый процессор по гарантии, он может продать старый на барахолке и еще нагреть руки на вашей проблеме, возможно, потребовав оплату диагностики или дополнительных работ.

Советы как защититься от недобросовестных «мастеров» сервисных центров

Чтобы не попасть впросак, запомните несколько простых правил.

Во-первых, никогда не спешите отдавать технику в первый попавшийся сервис. Погуглите, почитайте отзывы, поспрашивайте знакомых. Сарафанное радио в этом деле – лучший советчик.

Во-вторых, перед сдачей техники обязательно опишите все имеющиеся дефекты в акте приема-передачи. Чем подробнее опишете, тем меньше шансов, что вам припишут поломки, которых не было.

И, в-третьих, не стесняйтесь задавать вопросы. Спрашивайте о каждой замененной детали, требуйте показать старую запчасть, уточняйте сроки и стоимость ремонта. Если мастер начинает юлить и уклоняться от ответов – это повод насторожиться.

Еще один важный момент – гарантия. Убедитесь, что сервисный центр предоставляет гарантию на выполненные работы и замененные детали. Если вам отказывают в гарантии или предлагают какие-то сомнительные условия – лучше поищите другое место. Помните, что скупой платит дважды. Не стоит гнаться за самой низкой ценой, особенно если речь идет о ремонте сложной техники. Дешевый ремонт часто оказывается некачественным, и в итоге вам придется платить еще больше за исправление ошибок.

Особенно внимательными стоит быть с так называемыми «мастерами на дому». Конечно, вызвать мастера на дом удобно, но в этом случае риски возрастают многократно. Вы не знаете, кто к вам придет, какие у него навыки и какое оборудование он использует. В лучшем случае, он просто не сможет качественно выполнить ремонт, а в худшем – украдет вашу технику или испортит ее еще больше. Поэтому, если уж решили воспользоваться услугами мастера на дому, тщательно проверяйте его репутацию и требуйте предоставления документов, подтверждающих его квалификацию.

И, наконец, не забывайте о своих правах как потребителя. Если вас обманули в сервисном центре, не молчите. Обратитесь в Роспотребнадзор, напишите жалобу в прокуратуру, подайте иск в суд. Мошенники должны нести ответственность за свои действия. Чем больше людей будет отстаивать свои права, тем меньше шансов у недобросовестных «мастеров» обманывать других.

К сожалению, в сфере ремонта техники часто встречаются ситуации, когда главная цель – не помочь клиенту, а выжать из него максимум денег любыми способами. Мораль уходит на второй план, а честность и качество работы приносятся в жертву жажде наживы.

5 комментариев
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
04.07.2025, 14:10
Санкт-Петербург

Есть ещё такая схема. Сервис косит под официальный, контакты с ним есть. Человек сдаёт ноут или смартфон с незначительной поломкой, у него его принимают. Вроде бы всё ОК, всё нормально. Человек уходит и потом с ним связывается сервис, озвучивая сумму в половину самого устройства типа “найдя” кучу поломок и неисправностей. Хозяин/хозяйка агрегата хочет забрать обратно своё устройство, но сервис не отдаёт, выпрашивая неустойку, ссылаясь на то, что они типа принялись исполнять свои обязательства по ремонту. Держать могут долго, в случае если человек не забирает, читайте не заплатит, устройство утилизируют, распаивают на запчасти.

Я сама как-то вляпалась в такое, меня по питерскому телевидению показывали.

+3 / 0
картой
Ответить

Ну это уже наглость высшего порядка. Со стороны сервиса.

И не меньшая глупость со стороны клиента.

+2 / 0
Ответить
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
05.07.2025, 22:03
Санкт-Петербург

Абсолютно согласна с вами!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Социальный работник. Дидрихсон Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
04.07.2025, 23:39
Приозерск

Ох уж эти мошенники ....

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статья, что называется ни о чем. Набор страшилок от несведущего обывателя.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Новый сайт-мошенник

Посмотрел пару блогерш. Прям за 5 минут зарабатывают по 5000. Сайт YouDo.com рекламируют. В смартфоне ...

Внимание! Обман!

В интернете идет реклама «ПМ Страйкбольный» на сайте https://makarov.yokin.ru. Описание ...

"Женщина, я подарок бабушке ищу. А у нее размер - как у вас". Или еще раз о мошенниках.

Мошенники – настоящая проблема современного времени. В основном они поселились в интернете или обманывают людей через звонки и смс. Но есть и другие случаи. Есть у меня тетя. Она человек уже пожилой,...

«Эффект Долиной» появился в википедии — ситуация с певицей настолько разнесла интернет, что её историю уже оформили как отдельный термин

Википедия открыла глаза на зловещий "эффект Долиной". Представьте: вы с трудом накопили на квартиру, продавец получил деньги… и вдруг заявляет, что стал жертвой мошенников, требуя отмены сделки.

7 популярных мошеннических схем 2025 года

Если раньше мошенник ассоциировался с тёмным подъездом и фразой «кошелёк или жизнь», то теперь он с ноутбуком, на связи по Zoom и представляется “ведущим специалистом службы безопасности банка”.

Покуда есть на свете дураки...

Я не зря в название статьи поставил строку из песни из фильма "Буратино". Мошенники - это зло, но глупость людская просто безмерна. Чувак из Камеруна получил 3 года, сумев выманить около 2 млн.

Сдавать или не сдавать? Надо знать, кому сдавать!

Как и статья Не спеши – нищеньким станешь!, эта публикация сформирована по просьбам подписчиков канала Теремочек на Дзене. Почему я размещаю здесь материалы для подписчиков с других площадок,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы