Интересная ситуация: не возврат предоплаты, за то что человек не пришел на косметическую процедуру, или как ее часто называют, вы платите ...
Интересная ситуация: не возврат предоплаты, за то что человек не пришел на косметическую процедуру, или как ее часто называют продавцы услуг, не предоплата, а вы платите за бронирование услуги (например: наращение ресниц, татуаж, вплетение каниколонов и т.п.).
Закон прав потребителей (ст.32 https://www.zakonrf.info/zozpp/32/) дает нам то, что исполнитель не может не возвращать предоплату при отказе от услуги.
Исполнитель обязан вернуть деньги, при этом исполнитель имеет право вычесть из предоплаты те расходы, которые он реально понес при подготовке к исполнению вашего заказа (расходники). Если услуга начата частично, то возврат осуществляется пропорционально неоказанной части.
Ситуации, когда исполнитель может не возвращать предоплату: когда клиент не отказывался от услуги, но в назначенное время не пришел, или услуга не может быт оказана по вине клиента (ч. 2 ст. 781 ГК РФ https://sudact.ru/law/gk-rf-chast2/razdel-iv/glava-39/statia-781/).
Если исполнитель отказывается возвращать предоплату, и при этом клиент предупредил заранее об отмене услуги, или если клиент в момент оказания услуги отказался от нее, то клиент вполне может обратиться с иском в суд, подать жалобу в Роспотребнадзор об ущемлении прав потребителя.
Также можно бровировать статьей о необоснованном обогащении. Если за сутки предупреждают (а не за час), то возврат денежных средств производится в размере 100%, при обстоятельствах например, при болезни или смерти близких родственников возмещается 100%.
Можно позвонить в банк, откуда перечисляли деньги, и запросить возврат средств, объяснив обстоятельства дела.
Бронирование даты и времени услуги в салоне красоты возможно, в том числе внеся предоплату. Если не указаны условия бронирования, то, клиент вправе отказаться от услуги в любое время. И в этом случае - возврат денежных средств за бронирование услуги должен быть произведен, за минусом расходников (например, вы планировали вплетение каниколонов, и их именно для вас подготовили, и то можно оспорить, т.к. в любом случае, эти каниколоны подойдут другому клиенту).
Важно и документальное подтверждение оказания услуги или бронирования услуги (чеки, договор).
И как правило, бронь иногда не превышает 500 или 2000 руб., и обычно, эту сумму люди считают несущественной, чтобы из-за нее терять время, нервы на возврат через жалобы, претензии. Просто человек оставляет плохие отзывы и комментарии везде где можно, и не получает услугу в этом месте.
И чаще всего, такой оплатой брони грешат самозанятые и частные арендованные кабинеты косметологии. Салон-красоты все-таки дорожит клиентами, и за бронь деньги не берут, но перезванивают за сутки.с напомананием.
Сталкивались с подобным? Оставляйте комментарии.

Спасибо за интересную информацию!
Спасибо за интересную публикацию!
Ссылки в тексте https://www.zakonrf.info/zozpp/32/
sudact.ru
И как часто, Обновление знаний, заранее записавшись на косметологическую услугу, в итоге, не приходит? Понимаю. Очень много родственников имеем, которые постоянно умирают? И, как раз в тот момент, когда тебе, через часок собрались вплетать каниколоны, или педикюр бахнуть?
Это немного другое, здесь речь идет о договорах подряда. Когда речь идет об услугах для физических лиц, в частности косметических, он не действует. Вы же не заключаете двухсторонний договор с указанием форс- мажора. По закону, предоплата за не оказанные услуги возвращается всегда, а вот залог в некоторых случаях можно не возвращать.
Но, это пусть юристы объяснят чем отличается предоплата от залога.
Я в своё время когда занимался некими услугами - пришёл к системе платной невозвратной брони после пары опозданий на 30-40 минут, причём, с восприятием опоздавшими этого как должного, без каких-либо предупреждений заранее, когда уже понимали, что опаздывают, без извинений в одном из случаев.
Что до не успела/поменялись планы и т.п. - тоже пару раз столкнулся с тем, что на очень редкую услугу (даже в Москве, если с учётом качества), на которую как правило ко мне обычно записывали за неделю, а в некоторые месяцы за 2 недели, если хотели попасть в период с вечера пятницы до вечера субботы (а такие были почти все всегда)... пыталось записаться 2 клиентки и обе на одно время одного дня. Ставить одну после другой сразу - точно не вариант, надо было раскидывать с зазором хотя бы несколько часов их, то есть с учётом времени работы - через полдня другая... В итоге записал ту, которая раньше была, а другая через день уезжала из города и уже было неудобно, в другой раз была такая же история... вот только помню я тех двух уе*анок потому, что записанные вообще не позвонили в итоге даже, а те, кто реально хотели попасть - не попали из-за тих уе*анок ко мне.
ПОСЛЕ ТЕХ ЭПИЗОДОВ БРОНЬ ПЛАТНАЯ 2000 СТАЛА И В СЛУЧАЕ ОТМЕН, ОПОЗДАНИЙ, ПЕРЕНОСОВ И ПРОЧЕГО (НЕ ПО МОЕЙ ВИНЕ) НЕ ВОЗВРАЩАЕМАЯ. ОПОЗДАНИЕ НА 30+ МИНУТ - БРОНЬ ТАКЖЕ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ И НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ В ОПЛАТЕ УСЛУГ.
НЕ НРАВИТСЯ НА ЭТИХ УСЛОВИЯХ - К ДРУГИМ ОПАЗДЫВАЙТЕ НА ПОЛЧАСА БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ, ОТМЕНЯЙТЕ ЗАПИСЬ ПРИ ОЧЕРЕДИ ЗА 1-2 НЕДЕЛИ ЗА ПАРУ ЧАСОВ ДО НЕЁ, И ТАК ДАЛЕЕ. НЕ ГОТОВЫ УВАЖАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ИХ ВРЕМЯ - ПЛАТИТЕ ЗА ЭТО. ПОЧЕМУ ИЗ-ЗА КАКИХ-ТО УРОДОК И ДЕБИЛОК В ИТОГЕ ДРУГИЕ НЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПОПАСТЬ К МАСТЕРУ, А МАСТЕР ПРИ ЭТОМ ЕЩЁ И НИЧЕГО НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ, ПРИЧЁМ, В СЛУЧАЕ НЕКОТОРЫХ ДЛИТЕЛЬНЫХ И СЛОЖНЫХ УСЛУГ - ПРОСТО ТЕРЯЕТ ВЕСЬ ДЕНЬ...