Вступление: Аристон – вечный путь по лезвию бритвы

«...красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и называли аристон – наилучший, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти невидимому из-за чрезвычайной остроты».Иван Ефремов, «Лезвие бритвы»
В 1998 году я издал свою первую книгу «Аристон – вечный путь по лезвию бритвы (Концепция ноосферного развития)», в которой рассказал о том, что такое ноосферное мировоззрение, и чем оно отличается от традиционных – постхристианских мировоззрений.
Это была моя первая проба пера, издал я это книгу за свой счёт и, честно говоря, считаю её своей творческой неудачей. Но время идёт, а другой книги, в которой детально раскрывается, что такое ноосферное мировоззрение сегодня просто нет.
И, думаю, к этой книге вернуться имеет смысл.
Книга есть во всех крупных библиотеках моей республики – Карелии, обнаружил информацию о ней я как-то и на Фантлабе, в разделе фантастиковедение, видимо потому, что в книге я во многом опираюсь на наследие Ивана Ефремова, посмотреть эту информацию можно здесь.
Кроме того, политико-экономический блок этой книги, в отличие от философского, я считаю относительно удачным, и одну из первых редакций этого блока можно прочесть на моём ефремовском форуме, здесь.
И, думаю, эту книгу имеет смысл «перелопатить» и осовременить. Особенно в свете того, что даже я сам к ней не обращался давно, последний раз я вспоминал эту книгу в 2009 году.
Ноосферное мировоззрение очень отличается от традиционных, пока, приведу только один отличительный пример – его высший идеал НЕ гуманизм, более того, оно считает, что добро и зло это химеры, которые только всё запутывают. Его высший идеал красота, или аристон, что это такое я уже сказал, словами Ивана Ефремова. И вот аристон объективен, и именно поэтому для того, что бы создать разумно и справедливо устроенное общество нужно опираться на аристон, а не на гуманизм.
Думаю, на этом вступительных слов хватит, надеюсь, скоро об этом мировоззрении мы поговорим предметно.
Вдохновения Вам и сил на новую книгу!
Спасибо! Буду стараться!
Красота. По мне так это химера и не вечна, в отличии от Добра и Зла.
Разве определение Ефремова не показывает, что она объективна?
Честно, то я запутался и точную формулировку по-ефремовски - не знаю.
По мне так "красота" понятие приходящее и уходящее, и со временем она меняется и часто не в лучшую сторону, в отличие от Добра и Зла.
Посмотрите наверху, что такое Аристон. Человеку, да, красота присуща только пока он молод, но что это меняет? Красота это целесообразность. Про добро и зло этого не скажешь, что для одного зло, для другого добро, и наоборот, и что вчера зло, сегодня добро, и наоборот. И определения этих понятий нет, и не будет, самое главное. Нельзя определить то, чего объективно не существует. Беда человечества, что оно слепо уверовало в призыв Иисуса Христа "травить бобров"...
Я хоть и философ по не люблю сложные формулировки. Они для обывателя просто сложны, хоть и красивы в выражении. Вот красиво опять и что из этого. Никакой конкретики, один разговоры, а кто-о даже скажет демагогия.
Не уловил Вашей мысли.
Дальнейших творческих успехов и литературных идей 🙂😊
Спасибо! Взаимно!
Желаю дальнейших творческих успехов, Андрей!
Спасибо! Взаимно!
Как всё это сложно...захотелось разобраться и пока решила читать работы В.И. Вернадского и Пьера Тейяра. А вам удачи, успехов!!
Спасибо! Но я беру за основу толкование Роберта Бартини.