Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3193
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35.4М

Вступление: Аристон – вечный путь по лезвию бритвы

39 дочитываний
32 комментария
Эта публикация уже заработала 17,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вступление: Аристон – вечный путь по лезвию бритвы

«...красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и называли аристон – наилучший, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти невидимому из-за чрезвычайной остроты».

Иван Ефремов, «Лезвие бритвы»

В 1998 году я издал свою первую книгу «Аристон – вечный путь по лезвию бритвы (Концепция ноосферного развития)», в которой рассказал о том, что такое ноосферное мировоззрение, и чем оно отличается от традиционных – постхристианских мировоззрений.

Это была моя первая проба пера, издал я это книгу за свой счёт и, честно говоря, считаю её своей творческой неудачей. Но время идёт, а другой книги, в которой детально раскрывается, что такое ноосферное мировоззрение сегодня просто нет.

И, думаю, к этой книге вернуться имеет смысл.

Книга есть во всех крупных библиотеках моей республики – Карелии, обнаружил информацию о ней я как-то и на Фантлабе, в разделе фантастиковедение, видимо потому, что в книге я во многом опираюсь на наследие Ивана Ефремова, посмотреть эту информацию можно здесь.

Кроме того, политико-экономический блок этой книги, в отличие от философского, я считаю относительно удачным, и одну из первых редакций этого блока можно прочесть на моём ефремовском форуме, здесь.

И, думаю, эту книгу имеет смысл «перелопатить» и осовременить. Особенно в свете того, что даже я сам к ней не обращался давно, последний раз я вспоминал эту книгу в 2009 году.

Ноосферное мировоззрение очень отличается от традиционных, пока, приведу только один отличительный пример – его высший идеал НЕ гуманизм, более того, оно считает, что добро и зло это химеры, которые только всё запутывают. Его высший идеал красота, или аристон, что это такое я уже сказал, словами Ивана Ефремова. И вот аристон объективен, и именно поэтому для того, что бы создать разумно и справедливо устроенное общество нужно опираться на аристон, а не на гуманизм.

Думаю, на этом вступительных слов хватит, надеюсь, скоро об этом мировоззрении мы поговорим предметно.

32 комментария
Понравилась публикация?
22 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 32
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вдохновения Вам и сил на новую книгу!

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо! Буду стараться!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Красота. По мне так это химера и не вечна, в отличии от Добра и Зла.

+3 / 0
картой
Ответить

Разве определение Ефремова не показывает, что она объективна?

0
Ответить

Честно, то я запутался и точную формулировку по-ефремовски - не знаю.

По мне так "красота" понятие приходящее и уходящее, и со временем она меняется и часто не в лучшую сторону, в отличие от Добра и Зла.

0
Ответить

Посмотрите наверху, что такое Аристон. Человеку, да, красота присуща только пока он молод, но что это меняет? Красота это целесообразность. Про добро и зло этого не скажешь, что для одного зло, для другого добро, и наоборот, и что вчера зло, сегодня добро, и наоборот. И определения этих понятий нет, и не будет, самое главное. Нельзя определить то, чего объективно не существует. Беда человечества, что оно слепо уверовало в призыв Иисуса Христа "травить бобров"...

+1 / 0
Ответить

Я хоть и философ по не люблю сложные формулировки. Они для обывателя просто сложны, хоть и красивы в выражении. Вот красиво опять и что из этого. Никакой конкретики, один разговоры, а кто-о даже скажет демагогия.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не уловил Вашей мысли.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Дальнейших творческих успехов и литературных идей 🙂😊

+3 / 0
картой
Ответить

Спасибо! Взаимно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Желаю дальнейших творческих успехов, Андрей!

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо! Взаимно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как всё это сложно...захотелось разобраться и пока решила читать работы В.И. Вернадского и Пьера Тейяра. А вам удачи, успехов!!

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо! Но я беру за основу толкование Роберта Бартини.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (32)

Аристон. Статья 60: Небесная Хроника Акаши: Ноосфера Вернадского и тайна мирового сознания

"Две сферы сознания", иллюстрация создана сетью Джемини Наука, бесспорно, ещё не может дать ответ на вопрос: что есть самоанализ? Доказательство реинкарнации или иное проявление неведомых свойств сознания?

Аристон. Статья 60: Небесная Хроника Акаши: Ноосфера Вернадского и тайна мирового сознания

"Две сферы сознания", иллюстрация создана сетью Джемини Наука, бесспорно, ещё не может дать ответ на вопрос: что есть самоанализ? Доказательство реинкарнации или иное проявление неведомых свойств сознания?

Аристон. Статья 55: Дуализм: Философия биполярного мира и вечного познания

Иллюстрация "Вечный Биполярный Мир" создана сетью Шедеврум Ответ на основной вопрос философии, с точки зрения дуализма, принципиально отличается как от материалистического, так и идеалистического подходов.

Аристон. Статья 42: Антисистемы, пассионарные толчки и окультуривание энергии

Иллюстрация "Пассионарный импульс" создана сетью Шедеврум В конце своей работы Лев Гумилёв сделал ошеломляющий вывод: пассионарии имеют внеземное происхождение. Мутацию пассионарности на генетическом уровне,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы