Кто для кого – продавец для покупателя или покупатель для продавцов?
Извечный вопрос и у каждой стороны есть свое видение ответа на вопрос. Вчера остановилась на автостоянке и по пути в банк зашла в небольшой “Магазин одежды и текстиля” (Ленина, 43/1), чтобы подобрать себе шорты для работы на садовом участке.
В магазине выбор хороший и товар качественный. Нашла нужное и хотела купить, оплатив картой банка.
А продавец мне сказала, что оплата у них только наличными деньгами или переводом по номеру телефона и послала, как школьницу, сходить через дорогу в банк за наличкой (наличных денег с собой у меня на оплату не хватило).

Фото: pvsm.ru
Перевод по номеру телефона я не сделала из принципа - считаю, что нарушены права покупателя.
Я пошла в банк и сняла деньги, но в этот магазин, где не уважают права покупателя, я принципиально не вернулась. Куплю себе этот “дефицит” в другом месте.
Потом вспомнила, что 1 или 1,5 года назад я заходила сюда и было тогда тоже требование оплаты наличкой. За это время ничего не изменилось.
Это все - в р.п. Кормиловка Омской области, где я часто бываю.
Здесь же, в Кормиловке, давно аналогично работает магазин мясных продуктов (ул Кирова, 36). Оплата только наличными средствами или переводом на карту продавца. Люди возмущаются, а “воз и ныне там”. Покупателей здесь очень много и товарооборот в этом магазине, думаю, немалый

Почему отдельные продавцы не желают принимать оплату картой банка? Это может быть желание сэкономить на комиссии банка: картой (от 1 до 5%), СБП (0,4 - 0,7%).
Также это может быть уход от налогов за счет снижения в отчетах объемов продаж, отсутствие интернета и другое.
А если еще и чек не выдавать, то покупатель может попасть на неприятности при возврате товара.
Товарный чек - это юридическая сила, гарантия/возврат без больших усилий, контроль расходов, всегда под рукой.

Магазин мясной продукции
Права/обязанности покупателей и продавцов в разных сферах при совершении купли-продажи регулируются законодательством страны
для защиты их интересов, решения спорных вопросов…
Одной из обязанностей покупателя является оплата приобретаемого товара/услуг. Согласно ст.426 ГК РФ цена товара для всех покупателей устанавливается одинаковой и он же, покупатель, сам выбирает как ему оплачивать покупку: наличными средствами, картами банков, переводом, т.е. используя национальные платежные инструменты.

Это положение прописано в ст. 16.1 Закона РФ №2300-1 “О защите прав потребителей”.
По словам адвоката Елены Кудерко, только покупатель выбирает способ платежа наличкой или банковской картой и есть всего 1 исключение - нет доступа в отдаленной зоне к интернету (отмечает агентство “Прайм”).
При возникновении спорной ситуации перевод денежных средств на карту продавца не считается доказательством платежа магазину. В такой ситуации вернуть уплаченные деньги не получится.
Если рассматривать взаимодействие покупателя и продавца, то ясно, что продавец - для покупателя. Покупатели - это лица, приобретающие товары/услуги у продавцов в обмен на денежные средства, средства обмена, ценности. А продавцы - лица, предлагающие товары/услуги на продажу. Их главная цель - выгодно предлагаемое продать, удовлетворяя запросы покупателей.
Или я в чем-то ошибаюсь? Как вы считаете, уважаемые читатели?
Данные продавцы нарушают законодательство и должны быть приняты меры наказания.
Никто официально, скорее всего, не пожаловался в Роспотребнадзор. А как с налогами - не знаю, но работают как я написала, чтобы все знали "героев". Знаю, видела, что одна омичка в прошлом году фотографировала мясной магазин и собиралась пожаловаться в городскую налоговую инспекцию - не знаю результата. "Воз" и ныне там
Правовая основа для требований по безналичной оплате заложена в статье 16.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 08.08.2024).
Странное утверждение для адвоката, либо "Прайм" исказило ее слова - достаточно просто ознакомиться с указанной статьей, а именно п.1 абзац 4 : "Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год".Продавцы товаров и поставщики услуг обязаны предоставить клиентам возможность оплаты в безналичной форме, если их годовая выручка превышает установленный порог в 20 миллионов рублей валовой выручки за предыдущий год.
Если предприятие относится к категории микробизнеса с годовой выручкой ниже указанного порога, установка терминала — право, а не обязанность. Статистика показывает, что около 65-70% микропредприятий в России попадают в эту категорию.
Возможно, что этот магазин не превысил установленный порог и не обязан устанавливать терминал. Возможно, даже был проверен Роспотребнадзором и нарушений в отношении способов оплаты не было обнаружено.
Возможно я что-то не так поняла, ведь я не юрист. Поэтому и написала, чтобы все знать
Каждому хочется малость "нагреться" - будь ты хоть гомо, хоть тля (С). Оплата наличными в обход кассового аппарата = "черный нал", уход от налогообложения и экономия 14% НДФЛ (столько вроде бы?). Продавец товаров и услуг кладёт эти бабки в свой карман так же, как тот, кто работает без официального оформления и получает зарплату "в конверте". Работу за зарплату в конверте все гнобят, а продавцов товаров и услуг за наличку или перевод по номеру телефона на карту (таким образом и взятки дают - получил деньги, удалил инфу о зачислении и никто ничего не докажет) нет. И сейчас, в условиях неизвестности - а что будет завтра? Какой ещё закон или налог придумают наши "слуги народа", чтобы стрясти с народа и предприятий копеечку в худеющий с каждым днём бюджет - все стараются поменьше светить свои доходы, чтобы не отобрали последнее. В общем - в стиле "лихих 90-х" бизнес. Ничего странного, се ля ви, как говорят ныне наши НЕдрузья в Париже...
На рынке два дурака:один -поодаёт,другой-покупает...
А по Конституции мы все равны,что продавцы,что покупатели.
Да, народная мудрость гласит, что на рынке 2 дурака...
Вообще продавец -это просто профессия.
И если "хозяин бизнеса" требует такого поведения,то не нужно всё вываливать на того,кто непосредственно стоит за прилавком.
У меня вот с 8-00 до 12-00 просто не было интернета для проведения операций по терминалу.
Приходилось выкручиваться переводами,а что делать?
Я зарабатываю с % -тов от продаж....
В стране очень непростая ситуация,это ещё не самый ужасный повод для жалоб и криков.Кому нужно,тот товарный чек просит,а вообще люди нормально относятся,с пониманием.
За это спасибо всем покупателям... всё таки война....
Не пробитый чек за какие-то шорты для огорода -это не самое большое горе...
Когда нет интернета - это прописано и претензий у покупателей в такие моменты не должно быть. Речь идет о другом