Блокировка счёта и Приостановление операций: Банки обязаны раскрывать причины и основания
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как блокировка банковских счётов граждан.
Я заметил одну закономерность в последнее время, это сообщения людей о блокировке их счетов по любым причинам. Очень часто стали попадаться жалобы на глаза, что банк неожиданно заблокировал тот или иной счёт. И вроде бы оснований прямых нет.
Так вот, если банк приостановил операции по счёту и доступ к дистанционному приложению банка, он обязан уведомить клиента о совершаемых им своих действиях.
Обычно, приходит смс-сообщение на номер телефона либо уведомление push в мобильном приложении банка. И как минимум, должна быть указана основная причина такой блокировки счёта.

Источник фото: ru.freepik.com
И проблема заключается именно в том, что банк совершает подобные действия неожиданно, ставя по факту человека. К этому невозможно быть готовым в принципе.
А в случае, если у лица единственные средства - это уже другой вопрос. Здесь разумно хранить не все деньги в банках, отложите часть денег в закрытом месте (так скажем, на «чёрный день»).
Как и на практике, банк не всегда должным образом уведомляет о блокировке счёта.
Причины, по которым банки могут ограничить к Вашему счёту, это требования ФЗ «О национальной платежной системе» (ФЗ-161) и ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ФЗ-115). Если банк не предпримет определённых мер, сам может быть привлечён к ответственности государственным регулятором.
Поэтому, если видите, что мобильное приложение банка не работает либо по счёту нельзя провести финансовые операции, скорее всего у Вас стоит «блок» от банка.
Проблема также в том заключается, что банк может применить сразу два указанных закона либо каждый в отдельности, что на практике и происходит.
Обычно должно быть уведомление либо указание о блокировке счёта.
В любом случае, если попали в такую ситуацию, позвоните на горячую линию своего банка и получите информацию, по какой причине Ваш счёт был заблокирован.
Если случай не сложный, то есть, банк на время заблокировал счёт, но в рамках самозащиты от мошеннических действий - в течение от получаса до нескольких часов, счёт будет разблокирован.
Но в таком случае необходимо пройти некое собеседование с поддержкой банка.
Вам зададут специфичные вопросы, на которые необходимо будет ответить, не торопитесь отвечать, от этого будет зависеть дальнейшая судьба Вашего счёта.
При сложных случаях, когда требуется дать более подробные свои объяснения по счёту и предоставить документы, необходимо будет обращаться в офис банка.
Обычно банк требует объяснить характер операций по счету, в течение, денежных переводов. Необходимо подтвердить также происхождение средств.
Если же после предоставления информации и всех документов, банк так и не разблокировал Ваш счёт, в таком случае необходимо будет обращаться в межведомственную комиссию при Центральном банке России.
Здесь жалоба рассматривается в течение 20 дней и далее выносится решение. Сообщение о решении направляется гражданину в течение 3 дней с момента принятия такого решения (см. Положение ЦБ РФ от 23.09.2024 № 842-П).
Параллельно можно обратиться в Роспотребнадзор также и в прокуратуру, лишним не будет во всяком случае. По общим правилам, срок рассмотрения обращения составляет 30 дней (ст. 2, 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Если отказ в удовлетворении обращения, в таком случае остаётся подавать исковое заявление в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Также, перед обращением в суд, рекомендуем заказать выписку из кредитной истории, пригодится также для суда.
Как и следует получить выписку по счёту, банк не может отказать в предоставлении документа, это Ваше право на получение информации по счёту.
В суде уже необходимо будет обосновать и доказать свою позицию (ст. 56 ГПК РФ).
На стадии решения вопроса следует обращаться за помощью к юристам для разрешения Вашего вопроса. Здесь правда каждый случай индивидуален и требует предварительного анализа, чтобы не допустить возможных ошибок. Да и процесс разблокировки счёта может затянуться.
По этой причине, пробуйте решить вопрос банком без обращения в контролирующие органы.
И обычно банки идут навстречу, им самим нет желания терять своего клиента, лояльность так сказать, но против закона ничего не сделаешь. При этом рост блокировок счетов сегодня на высоком уровне. С чем связано это никто не говорит.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"банк требует объяснить характер операций по счету, "
То есть, после принятия закона об ответственности банков, любое действие клиента может в глазах банка априори выглядеть мошенническим. Не проще ли забрать деньги из банка и распоряжаться ими по своему усмотрению, не отчитываясь за каждый шаг и не переживая, что тебя могут оставить без средств в самый неподходящий момент.
Это уже Ваше дело, как распоряжаться деньгами. Можете оставить дома, но тогда деньги не будут работать. А так можно проценты получать. А так - сегодня многие банки в край охренели, если честно. Особенно Сбер ) самый неудачный банк в истории банковской сферы.
Почему в нашей стране ты всё время должен доказывать,"что ты не "верблюд"?? Всё время собрирать справки,делать "скрины",заказывать выписки,обращаться в комиссии...Это во всём мире так..?!
Я Вам одну тайну открою: такое везде. На западе банки еще строже, поверьте, были, знаем) но качество услуг в 5 раз выше и лучше. Но жесткий контроль, очень жесткий.
Меня всегда умиляет, как это банки не могут отследить куда деньги по безналичным платежам от мошенников уплывают. Ну совсем нет никакой возможности! Все прекрасно видно сколько и куда переводится. Сами работают в плотной связке с мошенниками и поэтому никак не могут найти концов . Сейчас им по закону решили ответственность за утечки привязать, так они теперь начинают кошмарить людей с блокировками счетов, а ответственность за эту блокировку никакой не прописали, а жаль.
Да, с блокировками банки совсем офигели, есть такое. Довольно много жалоб по поводу блокировок. У нас система как всегда работает наоборот.
Полезная статья!
Благодарю за Вашу поддержку и интерес
Пришло время уходить от пластика!. Всё больше люде в России жалуются на беспредел со стороны банков!. Блокируют карты по чём зря, оставляя людей без средств к существованию!. Хамоваты банки, сами себя разрушают из нутри!!!.
Да, банки стали перегибать палку здесь. Нет оснований для блокировок.