Вернуть нельзя оставить: где поставить запятую в споре с ювелирным магазином? Моя практика

Фото сгенерировано автором статьи по личному запросу и на основе личной фотографии
Возврат ювелирных изделий: право или миф?
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу поделиться с Вами одной историей из моей юридической практики, которая, возможно, окажется полезной тем, кто сталкивался с проблемами при покупке ювелирных изделий. Споры о защите прав потребителей — это, знаете ли, не редкость в российских судах. Но иногда всё решается мирно, без лишних нервов и походов по инстанциям. Вот как раз о таком случае и пойдет речь.
Вернуть нельзя оставить: где поставить запятую в споре с ювелирным магазином?
По общим правилам ювелирку вернуть нельзя в магазин. Но это правило касается изделий надлежащего качества или индивидуальной гравировки.
Ко мне обратилась Дарья* (имя изменено, но история настоящая).
30 декабря 2024 года она купила в салоне кольцо из белого золота с бриллиантами. Красота, да и только! Цена приличная :). Не подарок, а настоящее сокровище. Но радость длилась недолго.
Через пару недель Дарья заметила, что покрытие кольца стало желтеть. Белое золото вдруг решило "сменить имидж" и превратиться в нечто совсем не праздничное. Согласитесь, неприятно, когда вещь, купленная на радость, начинает огорчать.
В июле 2025 года Дарья пошла в салон в своем городе. Ей предложили отправить кольцо в другой город на гарантийный ремонт — родирование.
Срок — 1,5–2 месяца. И никакого временного кольца на замену!
Дарья, не желая портить себе настроение, согласилась на ремонт. В августе 2025 года она обратилась в другой салон — в Санкт-Петербурге. Там ей провели родирование. Но радость была недолгой: через неделю кольцо снова пожелтело.
Дарья снова пошла в магазин. Но там ей, по сути, сказали: "Ну, что вы хотите, бывает..." Вот тут я уже подключилась к делу всерьёз...
Права потребителя: кто кого?
Дарья, как человек разумный, решила не молчать. Она попросила меня помочь составить претензию — чтобы всё было по закону, с аргументами и ссылками на нужные статьи.
Что говорит закон? Если кратко, то:
Статья 469 ГК РФ - продавец обязан передать товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Статья 475 ГК РФ - существенный недостаток — это тот, который не устраняется или появляется снова после ремонта.
Закон "О защите прав потребителей" - потребитель имеет право на товар надлежащего качества
Всё это я изложила в претензии, чтобы у Дарьи был "юридический щит" при разговоре с магазином.
Почему недостаток существенный?
- Покрытие не держится, ремонт не помогает.
- Проблема повторяется.
- Магазин не может обеспечить качество и гарантийное обслуживание.
Я всегда советую: не бойтесь отстаивать свои права. Ювелирные магазины — не волшебники, а обычные продавцы, которые обязаны соблюдать закон.
В итоге, после всех моих аргументов и ссылок на законы, компания решила не доводить дело до суда, деньги обещали вернуть. Спор разрешился мирно.

Знаете, иногда мне кажется, что ювелирные изделия — это как отношения: если что-то пошло не так, не стоит терпеть и надеяться, что "оно само исправится". Лучше сразу решать проблему, пока она не стала хронической.
Спасибо, что дочитали до конца!
Если у Вас есть похожие истории — делитесь в комментариях. А если нужна помощь — не стесняйтесь обращаться.
Пусть Ваши покупки всегда приносят радость, а не головную боль!
Вам понравилась новая история?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ерундой страдают. Какое ещё покрытие? Добавка должна быть непосредственно в сплаве, что собственно и обусловливает пробу.
И последнее требование директора не правомочно.
Лигатуры (добавки) в сплав, обуславливают пробу и цвет изделия из золота.
В то время как, покрытия используются для придания определенного цвета изделию.
В рассматриваемом случае, имеет место дефект покрытия, либо использование изделия в агрессивной среде.
"Это не рука литейщика". (Красная жара)
Не совсем так.
Было у нас дело. Суд первой инстанции за некачественный товар взыскал с продавца стоимость покупки в пользу покупателя, а сам товар не обязал вернуть продавцу (покупатель товар уже продал).
Но апелляционная инстанция, «почему то», с таким решением суда не согласилась.
Я насчёт инн.А если цвет из-за покрытия_то это уже не белое золото, а фикция.
Хорошо, пусть будет условное «белое золото».
Молодец. Никогда мне не быть юристом. Я слишком быстро уступаю первенство. Причем, любому. Мне неловко бодаться с дураками, а если я неправа - всегда уступаю сразу
И правильно , с дураком спорить, что решетом воду таскать 😃
Если бы мы все вот так сражались за свои нарушенные права, глядишь, и порядку в стране было бы больше.
Золото манит нас, но как всегда обманет нас.
С чего бы это?
Золотой телец этот сколький путь и эфемерная цель. Не каждому подходит золото, некоторым лучше платина. Если при ношении само кольцо меняет цвет значит это не ее. Ведь есть и другие драгоценные металлы. Каждому свое.
Ах вот о чем. Может.
Вряд ли, Андреич. Времени мало и конкурса нет нашего любимого 😉
Ничего, всё образуется. Всё придёт в норму, если, конечно, придёт, что уже сомнительно. Конкурсные каникулы продолжаются.
Не, я не шучу. Всё серьёзно 😉
И я не шучу. Времени мало - это понятно. Конкурса нет - это тоже понятно.
Вот и я поблёк. Не, не так, шучу, конечно. Сайт поблёк, а мимо него я частенько гуляю, конкретно мимо, иногда забреду по старой памяти, а там одни слёзы остались от этого сайта.
Это точно. Будем ждать лучших времен или исчезнем 😉 😀