Для большинства россиян услуги такси в ближайшее время могут стать недоступны

Фотография с сайта: Подробнее ➤
Разрешены только российские автомобили
В ближайшее время целый ряд экспертов предрекает серьезное повышение цен на довольно популярный у россиян вид транспорта-такси, а также уход с данного рынка порядка 200 тысяч таксистов. И связано это с законом о локализации такси, который по плану должен вступить в силу с 1 марта 2026 года.
Министерство промышленности и торговли РФ 1 октября опубликовало перечень автомобилей, которые будет разрешено использовать в работе такси. В частности, в указанный список вошли Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel; УАЗ «Патриот» и «Хантер»; Sollers SP7; Evolute I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE; Voyah Free, Dream, Passion; «Москвич» 3, 3е, 6, 8.
Все данные автомобили, как и предполагалось, российского производства, потому они соответствуют главному требованию министерства. Однако, сам перечень вызывает как у специалистов, так и у пользователей такси резкое недоумение.
Дорого и непрактично
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, в частности, удивляется, почему в список не вошли автомобили, произведенные в рамках СПИК (специальным инвестиционным контрактам с зарубежными партнерами). К тому же в списке есть ряд автомобилей, которые не подходят для комфортных перевозок пассажиров, к примеру УАЗ "Патриот" и "Хантер". Они хороши для труднопроходимой местности, но вряд ли подойдут, к примеру, для дорог Москвы или Санкт-Петербурга.
Кроме того, из представленных моделей, по мысли Ирины Зариповой, только шесть стоят менее 1,5 миллиона рублей. Для рынка такси, значительную часть которого составляют самозанятые таксисты, работающие по договорам с агрегаторами, это означает то, что автомобили просто станут многим водителям недоступны. А если даже и будут приобретаться, то высокие цены исключат возможность их своевременной замены на новые,что создаст опасность для безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
Автоваз сможет обеспечить рынок такси отечественными автомобилями?
Представитель Яндекс Такси заявил, что в перечень разрешенных автомобилей необходимо включить все марки автомобилей, локализованных в России. В настоящее время отечественные автомобили составляют лишь 10% от общего таксопарка страны, большинство таксистов используют европейские, японские и китайские автомобили. Запрет на их использовании может отрицательно сказаться на качестве оказываемых услуг и комфорте клиентов такси.
Авторы самой инициативы, в свою очередь, подчеркивают, что локализация такси необходима для поддержки российского автопрома, в том числе Автоваза. Последний уже готовится выпускать дополнительно до 100 тысяч легковых автомобилей в год для нужд таксистов. Правда в настоящее время заводы Автоваза перешли на сокращенную четырехдневную рабочую неделю и не могут распродать автомобили выпуска прошлых годов со складов, которые почему то российские граждане отказываются приобретать. Да и качество автомобилей российского автопрома, к сожалению, часто вызывает множество вопросов и нареканий.
В целом, таксисты и владельцы таксопарков надеются на расширение списка разрешенных для использования автомобилей в ближайшее время, до вступления в силу закона о локализации. В противном случае, жителей России могут ждать дефицит такси, резкий рост стоимости их услуг, а также существенное ухудшение качества оказываемых услуг.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:
Читайте также другие мои публикации:
Деньги умерших россиян передадут государству
Осенний призыв 2025 года: кого призовут, что нового и что останется прежним?
Источники:
Все виды юридических услуг. Опыт работы-18 лет.
Телефон/ватсап/телеграмм:8-921-577-54-65
Вы часто пользуетесь услугами такси?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ну и хорошо. Пешком надо больше ходить. Врачи рекомендуют. И производители обуви тоже... 😊
...хорошую обувь хорошими тротуарами не испортить! Но у нас тротуары -- дыра на дыре!
Точно, наши дороги оставляют желать лучшего
Это у вас такие тротуары. А я вот вчера иду по хорошему тротуару, думаю о приятном. И вдруг сзади слышу шуршание....Думал опять самокатчики или велосипедисты, но нет!....Обернулся, а сзади подкрадывается легковой автомобиль!.... 😵
У нас поэтому и самокатчиков мало! Что трясутся, как по булыжникам
😁 😁 😁
😁 😁 😁
Пешком ходить хорошо, только часто расстояния такие, что не дойдешь)
А Вы в Китай -то не ходите. И в Африку тоже. Там львы и крокодилы, змеи и шакалы.... 😣
Нельзя пешком ходить в нашей стране победившего либерализма. По тротуарам гоняют самокатчики, велосипедасты и прочие пидоpы. Ходьба по тротуарам - прямой путь в травматологию!
Они приучают ходить строго по прямой. Шаг влево, шаг вправо и.... 😪 😖
А лучше вообще по бордюрам. Сошедшие с бордюра объявляются иноагентами.
Если не шиковать, и не вызывать такси каждый день, то 500 рублей за поездку на такси найти можно! У нас уже за расстояние в 2,2 км иногда берут 450 рублей.
Цены, мягко говоря, уже удивляют.
У нас за 2 км меньше 150 рублей. Маршрутка 35 рублей.
В поликлинику я поехала за 370 руб., а когда через 30 минут хотела вернуться обратно по тому же маршруту
Яндекс такси выставило сумму для оплаты 1350руб.
Яндекс такси подмяли под себя другие агрегаторы. В Яндекс такси меняются тарифы каждую минуту - они об этом сами говорят. Яндекс это вообще такой навязчивый дорогой сервис, что не хочется даже с ними иметь дело!
А чему здесь удивлятся, если еще годик у нас литр горючки будет стоить доллар, А цены на заправках, ой как пускают инфляцию, подстегивая как кнутом.
В Крыму сейчас (03 октября 2025 года) литр бензина (Евпатория) А-95 87.50, а доллар, извините, сколько сейчас? А, посмотрел, 81,9.
Ахренеть!,
Если так, то в среднем по стране тогда точно, уже литр бакс стоит.
У америкосов дешевле 70 центов.
Я на работу езжу на такси по договору (так дешевле получается чем содержать служебный транспорт и платить водителю) от дома до работы ехать 7 минут цена 330₽ так как это промышленный район, такое же расстояние в четыре года стоит 200₽))))
это у вас так дёшего.
Да, хороший бизнес
Таким способом не поднять автопром с колен. Надо модернизировать сами модели автомобилей и тогда никто импортные особо не станет приобретать. "Копейка" у некоторых до сих пор на ходу кстати и железо не съедает ржа как у новых авто. Газели сыпаться начинают после двух лет эксплуатации. Надо догнать и перегнать Европу по качеству и ноу-хау ихнему чтобы они горели желанием приобретать наши машины,а не свои. Больше бюджетных мест для талантливых ребят из простых семей,поддержка их материально пока учатся,льготы по окончании чтобы быт не загрыз и будет все с нашим автопром замечательно.
Это прекрасная идея. Аура уже модернизирована, искра наверное на очередь поставлена. Но судя по вчерашним новостям и рекламным баннерам с Иван Васильевичем, то искре получить ауру не так долго и осталось.
Так они выкинут всю нечисть что присосалась к кормушке. Думаете позволят?
А его не надо поднимать. Надо развивать транспорт последней мили.
много людей вызывают такси, потому что по болезни не могут далеко ходить, в поликлинику, в больницу, и сами не могут водить автомобиль по той же причине, большинство это пожилые люди, инвалиды...
В ночь с 14 на 15 сентября надо было поехать из микрорайона в администрацию (ТИК). Полчаса не мог найти такси, оказывается многие фирмы убрали уже ночной период из графика. Так что такси скоро станет очень дорогими и редким.
Хорошо, что мой город можно за час обойти пешком! Но иногда бывает срочно такси надо, пока хорошо работают и не очень дорого
Согласен, Елена, иногда такси нужно срочно
Благодарю, Анатолий! К сожалению, во многих населенных пунктах такси уже стали очень дорогими и редкими, а в связи с последними изменениями в законодательстве они могут совсем исчезнуть