Почему россияне не умеют считать?

фото: https://pxhere.com/ru/photo/719143?utm_content=shareClip&utm_medium=referral&utm_source=pxhere
Почему в России никто не умеет считать? А с чего бы вдруг вообще такие выводы и заявления? Да, у школьников математика считается основным предметом. Причём трудным. Тройку по математике иметь считается в порядке вещей, а четвёрку – достойным результатом… Ну а пятёрка – это уже практически признак отличника.)) Но троечников по математике как будто большинство…
На такие не особо весёлые размышления меня навела весьма любопытная сцена, невольным свидетелем которой я стал на днях. Я раздевалке детского садика, за переодеванием малыша, я со стороны увидел диалог воспитательницы и бабушки одного из малышей.
«Почему у нас нет своего шкафчика? Почему шкафчики на насколько малышей?» - возмущалась бабушка. – «Шкафчиков на всех не хватает. Малышей много. Во всех шкафчиках переодеваются по два или три малыша», - отвечала воспитательница.
Со стороны и вопрос, и ответ выглядели логичными. Более того, бабушку он вполне удовлетворил. И можно было бы вообще не обращать внимания на этот эпизод, если бы не одно существенное «но». Совершенно наглядно и очевидно, что в раздевалке 25 шкафчиков, а малышей в группе – 33. Да, малышей больше, чем шкафчиков, но не в 2-3 раза!
Даже несложный анализ и сопоставление говорит о том, что у большинства малышей – отдельный шкафчик! Но не у всех… Почему кому-то достался отдельный шкафчик, а кому-то нет – это другой вопрос. Причём, все примерно понимают ответ на него…)) Но вслух никто не говорит…
Любопытно, что это не первый случай, когда этот вопрос о шкафчиках задавался родителями воспитателям. И ответ был тот же, про «везде 2-3 малыша». И реакция родительниц была аналогичной! Их такой ответ устраивал!
Лично мне это кажется удивительнейшим абсурдом. Но это – реальная реальность, которую я видел своими глазами!
Но математика пробуксовывает и дальше. Почему в садике не хватает шкафчиков? Очевидно, что группы переполнены! Но ведь мы живём в старом квартале из пятиэтажек 60-х годов прошлого века. Новостроек вокруг нет. «Детей приезжих мигрантов, которые заполонили Россию» - тоже нет. Подавляющее большинство – местные дети из окрестных домов.
Странно. По всей логике вещей, группы должны быть полупустыми, а не переполненными. Ведь последние 5-6 лет мы только и слышим о демографических проблемах в нашей стране, о сокращении населения. «Надо больше детей, с рождаемостью всё плохо», - говорят нам из телевизора. Однако на примере депрессивного Волгограда, да ещё и не самой модной и современной его локации эти тезисы не подтверждаются!
Напрашивается очевидный вывод: если демография в России и страдает, если население сокращается, то дети в этом точно не виноваты! И «нулевая рождаемость» - это тоже очень сомнительная оценка…
«Нужно поднимать демографию и рождаемость», - говорит наш Президент. И с ним никто не спорит. Все понимают, что он прав. В масштабах таких важных государственных дел как-то очень уж мелочно считать и делить шкафчики в раздевалке детского садика. Как-нибудь разместимся.
Тем более что считать и думать в нашей стране умеют только немногие избранные. Зато они могут доходчиво объяснить, как могут в богатейшей стране мира люди иметь такой достаточно скромный уровень достатка. И ведь все всё понимают!
А начинается всё с тройки по математике в школе… «Да ведь она трудная! Все эти формулы… Зачем это вообще нужно? Есть же калькулятор. На телефоне. И думать не надо!»
По материалам https://dzen.ru/a/aMPoY4ZXQGMQ24kx