Елена
Елена Подписчиков: 11112
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 163.1М

В России предлагают ввести 12-летнее школьное обучение, начиная с 6-летнего возраста

46 дочитываний
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 16,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фото: ru.freepik.com

Век живи — век учись... И дураком помрёшь. Это всего лишь шутка, а если серьёзно, то как-то настораживает утверждение заместителя секретаря Общественной палаты РФ Владислава Гриба о том, что Россия уже готова к переходу на 12-летнее школьное обучение, и это лишь вопрос времени.

При этом господин Гриб ссылается на опыт Европы, Китая и Японии. Мол, наши дети их детям ни в чём не уступают. Да к тому же современная школьная программа сейчас сложнее, и 11 лет обучения это уже мало.

12 лет, а чего не 15? А как же раньше в 10 лет укладывались? И обучение было на порядок выше, и вся система образования считалась лучшей в мире по мнению, в том числе, и зарубежных специалистов. Может правильнее будет разгрузить школьников от лишних предметов?

Ну почему у нас всегда телега впереди лошади... И хотелось бы понять, какой в этой идее практический либо экономический смысл? И где взять столько учителей? Их уже сейчас не хватает.

Гриб упоминает про начало обучения с 6-летнего возраста, в детских садах. Но ведь это мы уже проходили. В 6 лет далеко не все дети готовы к получению школьного образования. Уже было такое, когда в школах для 6-леток ставили кровати для дневного сна. Отменили. Ребенок в этом возрасте должен бегать, прыгать, резвиться, но но сидеть за партой. Идет нагрузка на позвоночник, вследствие этого плохо будут работать почки, печень, сердце и т.д. Мы получим больных детей.

И ещё. Почему у нас в образование лезут все, кому не лень: то финансист Греф, теперь вот юрист Гриб. Ведь они даже не педагоги. Неужели им нечем заняться в своих сферах?

Единственный, с чьим мнением можно согласиться, — вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, который призывает ввести мораторий на любые изменения в системе образования. Потому что и так слишком много экспериментов, считает он. И действительно, хватит уже менять «шило на мыло».

А вы как считаете, сколько лет наши дети должны учиться в школе?

Проголосовали: 28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

31 комментарий
Понравилась публикация?
21 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
31.10.2025, 15:10
Богучар

Надо просто вернуть прежную систему образования и перестать мучать детей!

+11 / 0
картой
Ответить
31.10.2025, 15:25
Волгоград

ДенисПишет 31.10.2025 в 15:10
Надо просто вернуть прежную систему образования и перестать мучать детей!

Да вот же! Непонятно что творят с образованием. А потом в институте говорят: забудьте, чему вас учили в школе; приходишь на работу: забудьте, чему вас учили в институте.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.10.2025, 15:55
Москва

Согласен. 10 лет вполне достаточно.

+5 / 0
Ответить
31.10.2025, 16:50
Волгоград

МихаилПишет 31.10.2025 в 15:55
Согласен. 10 лет вполне достаточно.

Да. Не нужно продлевать учебу в школе чуть ли не до 19 лет и превращать детей в несамостоятельных инфантильных недорослей!

+4 / 0
Ответить
01.11.2025, 09:10
Севастополь

ЕленаПишет 31.10.2025 в 16:50
Да. Не нужно продлевать учебу в школе чуть ли не до 19 лет и превращать детей в несамостоятельных инфантильных недорослей!

Я не хочу обижатл современных детей, го мге дико, что у многих совершеннолетие наступает до вручения аттестата.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
01.11.2025, 18:58
Евпатория

Тоже так считаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
31.10.2025, 15:02
Шарья

Не надо полностью лишать детей детства.

+6 / 0
картой
Ответить
31.10.2025, 15:29
Волгоград

АлександрПишет 31.10.2025 в 15:02
Не надо полностью лишать детей детства.

Согласна с Вами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.10.2025, 15:58
Санкт-Петербург

Я училась 10. И мне хватило.

+4 / -1
картой
Ответить
31.10.2025, 16:48
Волгоград

Ирина КалбиПишет 31.10.2025 в 15:58
Я училась 10. И мне хватило.

Согласна. В СССР как-то же умудрялись при 10-летнем обучении готовить лучшие инженерные и научные кадры в мире.

+5 / -1
Ответить
07.12.2025, 15:33
Красноярск

Да глупость это все. Какие лучшие в мире инженерные кадры? Не живите в мире иллюзий ради бога.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.11.2025, 09:07
Севастополь

Я тоже. И очень рада, что не пришлось еще год мучиться.

+2 / -1
Ответить
07.12.2025, 18:01
Красноярск

У меня просто шок от ваших слов. Учеба это что мучение для вас, а как вы тогда работаете юристом?!

0 / -1
Ответить
07.12.2025, 18:19
Севастополь

ДенисПишет 07.12.2025 в 18:01
меня просто шок от ваших слов. Учеба это что мучение для вас, а как вы тогда работаете

А какое отношение школа имеет к учебе? Тем более, растянутая на 11 -12 лет? Вы современную программу видели? Я да, и считаю, что из детей делают дебилов.

Да , я училась в началке 3 года. И очень этому рада.

Что ж Вам мешало по два раза в одном классе сидеть, раз это такое удовольствие?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Сколько? Да иному учёба ни к чему: ходит вразвалку, портфель волочит, неумытый, взлохмаченный, уроки домашние не сделал. И всё пофиг!

+4 / 0
картой
Ответить
31.10.2025, 15:27
Волгоград

Виктор НиколаевичПишет 31.10.2025 в 15:00
Да иному учёба ни к чему

Ну да. Не так страшен дурак, а страшен дурак с инициативой. 😊

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.10.2025, 15:28
Екатеринбург

Знаете, с последними нововведениями в образовании у меня сложилось мнение - что нашим уважаемым государственным деятелям, например, заместителю секретаря Общественной палаты РФ Владиславу Грибе - нечем заняться. Им вообще нечего делать, так как ничего хорошего за последние 5 лет они не придумали. Они только все усложняют для наших детей, потому что их дети учатся далеко за границей! Ввели никому не нужные ВПР - которые они сами никогда не решат и напишут, просто не смогут; убрали обществознание с 5 класса, а ввели только с 8-9 класса - фундаментальная наука для детей гуманитарного склада ума и так много всего!

+3 / -1
картой
Ответить
31.10.2025, 15:31
Волгоград

Седова Татьяна ВладимировнаПишет 31.10.2025 в 15:28
ничего хорошего за последние 5 лет они не придумали.

Наша страна уже проходила это. Пришли к выводу, что к "составу" образования прицепили ещё один вагон, а сил у этого состава нет. От того что сроки обучения увеличивают, качество образования не улучшается!

+4 / 0
Ответить
31.10.2025, 15:36
Екатеринбург

Поэтому дети в 9 классе в 1 четверти на столько уставшие, что мечтают после 9 класса уйти из школы НАВСЕГДА!!

+4 / -1
Ответить
07.12.2025, 15:37
Красноярск

Потому что не способены к обучению и не хотят учиться. Мозгов мало от рождения либо плохое питание. Склоняюсь ко второму, но проблему это не решает. Куда они пойдут по жизни дальше? В сварщики?

0 / -1
Ответить
07.12.2025, 15:45
Екатеринбург

Какое у Вас узкое мировоззрение после техникума или колледжа пойти в сварщики! Спокойно молодые люди поступают в институт на 3 курс и учатся наравне со всеми ребятами. Получают образование инженера, экономиста любую специальность. Только дизлайк умеете ставить....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.12.2025, 17:57
Красноярск

Да конечно, все так и ломанулись после техникума на 3 курс университета. В лучшем случае один из ста. Я где то уже писал выше: не стоит жить в мире иллюзий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.12.2025, 09:59
Екатеринбург

Абсолютно в корне с Вами не согласна! Только в нашей группе в институте было 8 человек из техникума, первое мое высшее образование кстати инженер геофизик на минуточку! Если есть цель у человека и упорство все будет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.12.2025, 14:22
Красноярск

Есть такой феномен: ошибка выжившего. Подходит к вашему случаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (31)

4-классник пересел за руль авто, чтобы добираться до кемеровской школы — и все это с молчаливого согласия взрослых

В Кемеровской области творится что-то невероятное: четвероклассник рассекает на машине до школы. И ведь не сам по себе – с молчаливого, а точнее, снимающего на камеру согласия взрослых. Каждый день мальчик,...
00:15
Поделитесь этим видео

Не отнимайте у детей гаджеты — они просто повторяют нашу историю

Последний год тема школы и отношения родителей и детей-школьников стала для меня болезненно интересной, потому что теперь львиную долю времени уделяю внуку-семикласснику. И скажу прямо. Мои представления о том,

Современный образовательный процесс. Как правильно защитить права ребенка, при этом не навредив ему.

Интернет полон информации про буллинг в школе. На каждом углу говорят о травле учеников другими учениками. Слово «буллинг», сегодня, очень популярно среди учителей и родителей. Проведя небольшой анализ статей,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы