⏰ Почему нас бесят вечно опаздывающие люди

Казалось бы — подумаешь, человек опоздал на десять минут. Но у многих из нас это вызывает вспышку раздражения. Почему?
Причина не во времени как таковом, а в уважении.
Когда кто-то опаздывает, наш мозг считывает это так: «Моё время не ценят». Особенно если мы сами пришли вовремя, отказались от других дел и ждали.
Ещё одна причина — чувство беспомощности. Мы не можем ускорить другого человека, а стоим и ждём. Наш мозг не любит состояние ожидания — оно воспринимается как потеря контроля, а это почти физический стресс.
Иногда злость усиливается, если опоздавший при этом ещё и спокоен, смеётся, не извиняется. Это воспринимается как демонстрация: «Мне можно». А у ответственного человека тут же срабатывает внутренний протест.
💡Что помогает?
Не спешите обижаться — возможно, человек просто плохо организован.
Сразу обозначайте рамки: «Я жду пятнадцать минут, потом ухожу».
И помните: не каждый опоздавший не уважает вас.
Как говорил Уильям Шекспир - "Чрезмерно спешащий так же опаздывает, как и чрезмерно медлящий".
А как быть с уроками и трудовой деятельностью? Может это сказать начальнику…
В таком случае можно штрафовать опоздунов или вешать их фото на символическую "доску позора".
Нельзя,подобное унижает их достоинство и на всю оставшуюся жизнь отобьет желание ходит на работу. Эта формулировочка помогает безответственным сбрасывать вину на других…
А систематические опоздания не унижают достоинство ждущих?
И кто тогда виноват в опозданиях?
К сожалению остальные не хотят связываться
О каких "остальных" Вы говорите и с кем они не хотят связываться?
Коллектив с опаздунами( особенно они мешают на уроках)
Тогда какое решение Вы предлагаете?
Не можно, а нужно. Я работала в одной компании, которая принадлежала иностранцу. Рабочий день был с 9 до 18. Однако каждый день он приезжал в офис в 18 часов, знакомился с делами, а в 22.00 начинал совещания и к тому же по вопросам, о которых заранее не уведомлял. Не удивительно, что уставшие работники ошибались, так как при больших оборотах компании не могли все показатели помнить наизусть. Через месяц после начала моей работы в компании он на таком совещании при всех спросил меня нравятся ли мне эти совещания. Я не побоялась ответить что считаю их неэффективными и вредными. После 22 часов в нашей стране закон запрещает допрашивать даже преступников. Работники компании вольнонаемные люди и не должны каждый день приходить к 9 и сидеть в офисе до 23 часов или позже, тем более, что около 30% живут за городом и им еще нужно добраться до дома. Если он хочет общаться с сотрудниками после 18 часов, нужно изменить график работы, ввести смены. Люди, которые каждый день перерабатывают, не досыпают, на следующий день не могут работать эффективно и начинают делать ошибки. Совещания нужно готовить, чтобы приходя на них, специалисты имели на руках цифры и документы. Недостоверные цифры, доложенные на таком совещании, могут повлечь за собой неправильное дальнейшее планирование деятельности компании и причинение ей крупного материального ущерба. Перепуганные сотрудники смотрели на меня и ждали, что он сейчас меня уволит. Но этого не произошло, он поблагодарил меня за откровенность и больше совещания после 22.00 не проводились.
Очень важно уметь отстаивать границы и говорить правду даже в напряжённой среде. Чрезмерный контроль и переработки снижают эффективность и увеличивают ошибки. Люди склонны подчиняться авторитету, но если границы не нарушаются открыто, иногда это меняет динамику в коллективе в лучшую сторону.
Ну, честно, были готовы к увольнению после сказанного? Сама знаю это ощущение и уже готовила запасной аэродром, но руководитель оказался умнее
Иностранный владелец компании, занимающийся бизнесом в России должен соблюдать наши законы, уважать наши праздники и обычаи, а также уважительно относиться к своим сотрудникам, потому что именно они и обеспечивают его доходы.
Еще одна великолепная человеческая особенность отвечать не на вопрос собеседника, а на свои мысли.
- Ты не видел мое вязание?
_ терпеть не могу твои клубки
Так и вы ответили на мой вопрос 😉
а почему дизлайк? Я сросила "Готовы ли были к увольнению?", а вы отвечаете об уважении наших обычаев...Он же и раньше знал это 😀
А мне дизлайк..Слушай обидно, да?
К увольнению я была готова, но знала что он этого не сделает, потому что то, о чем я говорила, напрямую подтверждало создание высоких рисков для его бизнеса в России и он не хотел терять работника, с, которым можно было бы обсуждать серьезные проблемы.
Если постоянно опаздывает, разумеется, неприятно! Когда человек опаздывает по уважительной причине!?
Подождем-с...
А если им нравится появляться в последний момент ?
Фишка такая 😁
Я человек ответственный и обязательный, поэтому мне такие фишки не понятны...
А если так ?
Начальство никогда не опаздывает, а задерживается,
так понятнее 😊
И начальники мне такие не нравятся... Не обязательные и безответственные люди! Настоящий руководитель должен приходить на работу раньше всех! Вот это уровень достойного руководителя! Уважаю!
Кроме смеха, Вам сказать нечего?
Про уважение это другая тема, мы там уже писали, кто рано встаёт тому Бог даёт 😉
Вы там уже писали? 🤣 Однако, я не видела, не читала и не комментировала! Уж позвольте мне здесь высказать свое мнение! 😂. Благодарю, рада, Вы не против! 😚
Точность - вежливость королей... .
А какие причины опоздания Вы считаете уважительными?
Причин может быть много, именно уважительных! Важно предупредить о невозможности прийти в оговоренное время, предложить новое, или отменить встречу...
Сегодня все это сделать легко и просто... Говорим ни о чем...
Звучит довольно убедительно, но Вы так и не назвали ни одной причины. Почему?
Потому как не столь важна причина, важна элементарная вежливость! К чему объяснения, когда ты не можешь быть на данной встрече? Не можешь, уведоми. В случае, когда заинтересуются почему нет, можно и причину назвать!
То есть могут ещё и не заинтересоваться причиной опоздания? Почему?
тогда это не опоздание, если предупредить заранее
А если человек говорит: "Опоздаю на 10 минут", а в итоге опаздывает на 15?
Вроде мелочь, но ведь этот человек всегда опаздывает, верно? Я видела, как наказали "туриста". Вечная опаздунья, всегда у нее какая то причина. Но инструктор предупредил ;Выезжаем ровно в 8, никого не ждем. Конечно это был не зарубежный вояж, но намечался чудесный пикничок с ночевкой. И мы выехали ровно в 8. Когда она пришла -я не знаю, но она лишилась удовольствия, кстати за счет фирмы))
Я не люблю, когда люди опаздывают. Опоздание на деловую встречу сразу создает недоверие к партнеру, а на личное- свидание- неуважение к человеку, к которому идешь. Сегодня у всех есть мобильные телефоны и если человек видит что опаздывает ( автомобильные пробки, отменили электричку…), всегда можно позвонить, извиниться, предупредить или попросить перенести встречу, если опоздание будет более 15 минут.
Верно. Пунктуальность — это не про время, а про отношение. Люди, которые уважают чужие границы и старания, обычно предупреждают заранее. А те, кто регулярно опаздывает без объяснений, часто бессознательно проверяют границы — свои и чужие.
- Почему вы опоздали?
- Поздно вышел из дома...
- А раньше нельзя было выйти?
- Уже поздно было выходить раньше...
Идеальная иллюстрация того, как рождаются оправдания — прямо на месте преступления!