Утепленное или холодное "сердце" нормально работает в машине зимой
Зима морозная по календарю еще не пришла, а авто начали чаще возгораться. За 2 осенних месяца в нашем регионе было 38 пожаров машин (11 + 27). И ноябрь принял эстафету пожаров ТС.
Почему они загораются?
К пожарам авто приводит несоблюдение автовладельцами правил эксплуатации и устройства машин.
Денис Зяткевич, зам начальника отдела ГУ МЧС РФ по Омской обл. отмечает, что во многих случаях пожарам машин способствует применение утеплителей под капотом и никто не гарантирует, что раскаленный коллектор мотора не выйдет причиной возгорания автомобильного утеплителя в моторном отсеке.

Возгорание автомобиля. Фото: Ideogram
У меня несколько лет назад была история, которую я до сих пор забыть не могу.
На моей машине немецкого производства никогда не было проблем с двигателем и вдруг загорелся чек, потом мотор задымил.
На СТО сказали - проблема от перегрева двигателя. Но по приборам никогда такого не было!
После долгих раздумий связала это с использованием автоодеяла. До -25 градусов мороза машина заводилась хорошо. Но была очень холодная зима: часто морозы были под -30 и более. И я чтобы ТС не было холодно приобрела автоодеяло.
Ездила так всю зиму и, видимо в какой-то момент случился перегрев мотора.
Наверное, в небольшие морозы одеяло надо было убирать.
Увы! Капитальный ремонт двигателя на 2 месяца помог, а потом надо менять мотор (90 тыс. руб). И я рассталась с этой машиной... Считаю, что до -12 -15 градусов мороза необходимости в подогреве мотора нет.

Автоодеяло под капотом машины. Фото: drom.ru
Проверила: как остывает ТС с утеплителем и без при долгой стоянке (10 часов) при -23 градусов - выигрыш в 35 минут.
А разница в 5 - 7 минут (бензин и время) при небольших морозах для меня при прогреве авто не имеет значения.
Эффект от применения утеплителя получила только при кратковременной стоянке (2 - 2,5 часа). При морозе -5 градусов и выше достоинства утеплителей становятся их недостатками - убедилась на собственном опыте.
Автоодеяло - аксессуар зимний, они разных производителей и по размеру/толщине отличаются - цена от этого зависит и от места продажи. На авторынках предлагают к покупке даже кошму для утепления двигателя.
Считаю, что покупать негорючие автоодеяла для движка надо только в специализированных магазинах. При укладывании утеплителя надо смотреть, чтобы не было его контакта с подвижными деталями - это шкивы, вентилятор, приводы, замок капота. И нельзя накрывать воздухозаборник впускной системы.
Многие автопроизводители запрещают применение утеплителей под капотом: определить негативные последствия по датчикам не получается и автомобилист почувствует уже конечный результат! Так было у меня…
Теперь на другой иномарке автоодеяло вообще не использую, а если мороз от -25 градусов, то машиной не пользуюсь. И нет проблем!
А как считаете вы, уважаемые читатели? Поделитесь мнениями в комментариях.
Спасибо , что поделились личным опытом!
Вам спасибо за уделенное внимание контенту
Нет автомобиля - плохо, есть автомобиль - так же не хорошо)))
Все на любителя. Я люблю машины, мне с авто лучше. Но когда что-то не так тогда мне не хорошо
Кога они не ломаются - и я люблю, но все равно много геморроя - то резину нужно менять, то ОСАГО продлевать, то проблемы с парковкой (Москва)...
Согласно словам: любишь кататься - люби и саночки возить 😁
А олени лучше!
101%)))
У нас пока приемлимо до минус десяти. Качели, иногда днём положительная.
У нас тоже "качели": дождь, гололед, снег, мороз, тепло
У нас нет машины и эти проблемы нас не трогают.
Меньше проблем!
Интересно
Спасибо!