Водоканал заплатил 40 000 рублей из-за «синдрома мелкого служащего» своих сотрудников – личная практика

Водоканал заплатил 40 000 рублей вместо запрошенных потребителем 1500, и только из-за «синдрома мелкого служащего» у его сотрудников - личная практика
Становлянским районным судом Липецкой области завершено рассмотрение дела № 2-А139/2025 по иску моего родственника к МУП "Краснинский Водоканал" о защите прав потребителя.
С чего всё началось
Мой родственник В. больше 10 лет тому назад работал на предприятии - одном из правопредшественников нынешнего ответчика; выходил на работу и днём, и ночью; в выходные и праздники, откликался по первому зову руководства, заработал там "букет" заболеваний.
За все эти заслуги решило родное предприятие его "кинуть": сначала "обсчитали" на вывозе мусора (тогда местный "комхоз" был единым предприятием, предоставлявшим населению все коммунальные услуги; а позже произошло его разделение), затем не доплатили за вредные и опасные условия труда, и, под конец, попытались обсчитать на расчёте платы за водоснабжение его супругу (также был судебный процесс с предприятием - предшественником, выигранный мною в пользу супруги В.).

Иллюстрация сгенерирована ИИ по личному запросу автора
Травля рабочего у работодателя могла бы увенчаться успехом, да некстати в этом районе появился я в качестве родственника В., и заступился за В. во всех отношениях. И получило его предприятие по заслугам: штрафы, компенсация морального вреда, и даже... дисквалификация одного из предыдущих руководителей (постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, при желании, найти можно).
С тех пор много воды и много вина утекло. И предприятие много раз реорганизовывалось, и руководство менялось, но остались единичные представители "прошлого", работавшие вместе с В., и до сих пор не простившие В. своего фиаско.
"Травля" абонента
Сначала попытался "Водоканал" выставить моему родственнику счёт за якобы "неповеренный" счётчик - около 1500 рублей. Крайне спорной была эта задолженность. Хотели мы "пободаться", но тут некстати в больнице экстренно оказался я, выбыв из строя на целых полгода. За это время В. поменял счётчик, но оплачивать выставленный счёт на 1500 рублей так и не стал.
А тут и сам В. тяжело заболел, стал инвалидом, и для поддержания в рабочем состоянии выписанных ему технических средств реабилитации стало требоваться очень много воды.

Ассенизаторная машина МУП "Краснинский водоканал", наглядно, по мнению автора, свидетельствующая о внутренней атмосфере предприятия - фото сделано автором статьи лично.
И в это время в селе Красном всё чаще и всё на дольше начали отключать воду безо всякого предупреждения. Воспользовались мы ГИС ЖКХ, да и выставили претензию "Водоканалу", мол, "ребята, давайте-ка это дело с отключениями воды без предупреждения прекращать, да и моральный ущерб за сверхнормативное отключение воды неплохо было бы возместить; мы согласны, если вы в качестве компенсации морального вреда спорную задолженность спишете, да отключения без предупреждения прекратите, и разойдёмся мы миром".
Пришел от "Водоканала" ответ, исполнителем в котором значилась именно одна из тех самых сотрудниц "из прошлого", мол, "да, мы превысили нормативную продолжительность отключений, с этим согласны, вот вам перерасчёт на 20 копеек, "подавИтесь ими", а вот компенсацию морального вреда суд вправе уменьшить, поэтому мы вам в компенсации отказываем, а если что-то не устраивает - добро пожаловать в суд".
И пошли мы в суд...
В исковом заявлении указали, что МУП "Краснинский Водоканал" систематически нарушает допустимые сроки перерыва подачи холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (названные сроки установлены пунктом 1 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 354, а также на часть 10 статьи 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», обязывающем органы местного самоуправления организовать населению подвоз воды в случае перерывов в водоснабжении.
Администрация района в данном случае не оказалась ответчиком лишь потому, что "Краснинский водоканал" - предприятие муниципальное, и обязанность по подвозу воды, всё равно, будет возложена на него.
В том же Липецке - местном областном центре, оповещение населения об отключениях воды, месте и времени её подвоза, являются делом обыденным.
Судебный процесс или "цирковое представление"
Стандартный судебный процесс, занимающий, как правило, одно, максимум два заседания, растянулся на целых пять заседаний. Решил "Водоканал" устроить в суде, и не только, настоящее "цирковое представление".

Иллюстрация сгенерирована ИИ по запросу автора
Сначала представитель "Водоканала" М. заявила в суде, что все обстоятельства иска мной надуманы, что воду по первому требованию жителям подвозили, и даже свидетелей заявила - соседей В. И путевые листы автоцистерны принесла, я в их подлинности усомнился, но до экспертизы дело так и не дошло.
Пока шёл процесс, инженер "Водоканала" Ф., решила по-старинке пожаловаться по телефону (80-летней) супруге В. (неходячему инвалиду!!!) на непослушного (50-летнего!!!) родственника (автора статьи), "почему он смеет взрослых то обижать, всего-то на 15 минут воду отключили!"
Когда уже в судебном заседании перед Ф. был поставлен вопрос "зачем же вы так нагло врёте о продолжительности отключения воды в разговоре с моими родственниками?", она сразу же начала кричать, что это было "образное выражение".
Два из трёх заявленных Водоканалом лжесвидетелей проявили благоразумие и не пришли в суд, а третья - пенсионерка, жена ещё одного великовозрастного сотрудника "Водоканала", как выяснилось, пришла в суд лишь для того, чтобы выговорить мне, что "я, такой-сякой, обижаю добросовестное предприятие, раздуваю скандал, хотя мог бы по-соседски прийти к ней лично и попросить воды, а у них дома стоит кулер".
Попытка решить дело миром
Судья с самого начала предложила нам заключить мировое соглашение.
Но я, будучи осведомлённым об "административном восторге" представителей, сразу сказал, что на мировое соглашение пойти готов, на весьма щадящих для "Водоканала" условиях, но переговоры буду вести только лично с генеральным директором этого предприятия Г., пусть он созвонится со мной, мы встретимся и обговорим лично все условия. И Г. приехал к нам за день до того самого судебного заседания, в котором допрашивали свидетелей; мы договорились о мировом соглашении, условиями которого были: полное списание спорных долгов и пени (около 1600 рублей), а также установление дополнительной ответственности перед потребителем во всех случаях подобного нарушения его прав в будущем. На мои условия Г. согласился, я по просьбе Г. подготовил проект мирового соглашения и отправил его Г. на электронную почту.

Иллюстрация "серпентарий" сгенерирована ИИ
Мне так и не стало известно, что же произошло в этом "серпентарии" менее, чем за сутки, но на следующий день ситуация резко изменилась: юрисконсульт "Водоканала" М. привела в суд тех самых старушек-свидетелей, пытавшихся доказать мне в суде, что "я - всего лишь непослушный ребёнок", а по поводу мирового соглашения заявила, что "не согласна с тем, что в мировом соглашении прописано требование обеспечить возможность дозвониться в необходимых случаях до диспетчерской службы "Водоканала" в течение не более, чем десяти минут, нагло сказав, что "надо дать "Водоканалу" хотя бы два часа на то, чтобы потребитель дозвонился до них без претензий.
Судья робко предложила провести переговоры по поводу мирового соглашения ещё раз, прямо в суде, и я вновь согласился, снова отметив, что я вижу свою правоту, и на сей раз условия мирового соглашения будут более жёсткими, и вести переговоры, опять же, буду только с Г.
Ни Г., ни представитель "Водоканала" в суде больше не появились...
Решение суда и его исполнение
Судья присудила небывалую, по меркам коммунальных споров, сумму компенсации морального вреда и возмещения судебных расходов - в общей сумме 40000 рублей, решение при этом было по моему ходатайству приведено к немедленному исполнению, исполнительный лист передан в Сбербанк, и уже на следующий день В. получил деньги.
Для оповещения населения об отключениях и приёма сообщений о неполадках в водоснабжении "Водоканал" создал группы ВКонтакте и в мессенджере What'sApp.
Когда же по-настоящему серьёзная авария на водопроводе действительно случилась, наш родственник был одним из первых, кому воду демонстративно подвезли, а тут к подъехавшей цистерне с водой и другие соседи подошли, у которых "кулера нет, зато есть грудные дети", и были рады неожиданному подвозу воды.
Глядя на нас, и другие жители Краснинского района начали от "Водоканала" требовать соблюдения своих прав потребителей. "Водоканал", всё же, более или менее начал оповещать население о предстоящих отключениях воды, и по требованию жителей воду им всё же начали подвозить.
Послесловие
Ряд сотрудников "Водоканала" такой наглости не смог мне простить.
Прошло несколько месяцев с того момента, как решение суда было исполнено. В., к сожалению, тоже не смог справиться со своей болезнью.
Буквально через три дня после похорон В. звонит мне местный участковый и просит подойти, объяснение написать: "Николай Валерьевич, тут на тебя заявление от "Водоканала" поступило"...
Придя в отдел полиции, я с удивлением узнал, что, оказывается я так "замучил" местный "Водоканал" (а я, действительно, в соответствующих группах регулярно начал сообщать обо всех неполадках и, самое главное, требовать их устранения. В ответ на меня нередко огрызались, и я постоянно напоминал "Водоканалу" о прошедшем суде и о том, что "могу повторить"), что любое моё слово вызывает стрессовое состояние у руководства и ведущих сотрудников; что, требуя наказать виновных, я подрываю авторитет организации, что я опустил их деловую репутацию "ниже плинтуса", и т.п.
Участковый, выполняя свою работу, получил с меня объяснение.
Я знаю, что многие сотрудники данной организации регулярно читают мои публикации. Я обязательно отправлю ссылку на данную статью в созданные группы "Водоканала" и с нетерпением жду, когда же мне "прилетит" иск о защите деловой репутации юридического лица.
Подавать иск придётся уже в Йошкар-Олу, неуважаемые господа, знайте это!
А после заявления в полицию сам отсиживаться и отмалчиваться тоже не собираюсь, и свои честь и достоинство отстоять намерен, поэтому, господа из МУП "Краснинский водоканал", ждите очередной повестки в суд.
Уважаемые читатели, знайте, что все "страшилки" на тему судиться дороже выйдет" созданы теми лицами, которым эти суды невыгодны.
В большинстве случаев, когда права потребителей объективно нарушены, а требования потребителей разумны и реалистичны, суды встают именно на сторону потребителей.
Стартовое изображение добавлено Администрацией 9111 из базы 9111
Приходилось ли Вам судиться с ресурсоснабжающими организациями?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Надо с ними постоянно судиться, тогда у них мозги на место встают
Ещё и в жилинспекцию жаловаться, чтобы штрафовали побольше.
Это вообще обязательно нужно делать, даже если судиться нет желания.
Шикарно!
Ещё бы переодически наказывать энергосбыт, тепловиков и особенно наглых мусорщиков. А то как коммуналку повышать - это регулярно, а работать - не заставить!
Наглых мусорщиков в первых рядах и по максимуму
Почему только мусорщиков, сколько лет жители многоквартирных домов мыли сами подъезды, а уборщицы в ЖКХ наверняка были, о том что подъезд у нас обязана убирать уборщица все узнали после Перестройки, а сколько еще не сказано....
Где вы таких идиотов видели, чтобы подъезды сами мыли? Или это бараки с алкашами, которым лишь бы сэкономить на водку?
При СССР подъезды всегда сами мыли. Было дежурство по подъезду, один раз в неделю дежурная квартира мыла весь подъезд 5 этажей, затем перевешивала бирочку "Дежурный" на следующую квартиру. 15 квартир в подъезде, то есть дежурство каждую 15тую неделю, 3 раза в год. Кому мыть лень было, договаривались с соседями. Вот так как то было 😁
Мы заставили проводить уборку подъезда.
Сам работаю в "Водоканале", знаком с его "кухней"
Деньги, собираемые с населения по квитанциям- "попрошайкам" идут не в "водоканал", а на коммерческий счёт платёжного агента. Это легко проверить по номерам расчётных счетов. На закон 103-ФЗ, предусматривающий зачисления на специальный счёт с кодом 4082, вместо 4070, давно все наплевали.
Платёжный агент (оставляя себе маржу) переводит эти деньги в бюджет соответствующего уровня. А уже из бюджета идёт финансирование предприятий ЖКХ по остаточному признаку.
Проверьте!!!
Здесь, как раз, без платёжного агента. Оплата напрямую Водоканалу.
А у нас сейчас наоборот платежного посредника вводят. Причем посредник находится в областном центре. Коммунальщики сильно не косячат. А вот теперь квитанции из-за того, что почта практически не работает, будут приходить как попало. И еще, ведь ни кто не разрешал передавать персональные данные третьему лицу. Но видно очень денежек кому-то хочется в областном центре, поэтому плюют. Видно очень мохнатая рука в администрации областной.
Спасибо! Интересно и поучительно!
Добраго здравіѧ!
Всѣ эти монополисты-коммунальщики( Водоканалы, Газовики, Электросѣти и т.п.) есть тѧжёлое наслѣдіе совѣтскаго оккупаціоннаго коммирежима. Въ томъ смыслѣ, что общенародные нефть-газъ-лесъ-алмазъ и заводы-пароходы унаслѣдовали после развала совдѣпіи они, монополисты и олигархократы, а народы нашей Россіи унаслѣдовали всё остальное: обѧзанности платить и покупать у монополистовъ.
Пишите нормальным текстом.
Мне на будущее хотелось бы знать, каковы были доказательства в деле, кроме свидетелей.
С нашей стороны вообще никаких доказательств не было, потому что почва заранее была грамотно подготовлена - претензии, обращения в ЕДДС, и т.п.
Если же Вы хотите знать, какие доказательства были со стороны Водоканала - стоимость консультации 250000 рублей по 100% предоплате и без гарантий.