Роберт Бартини. Статья 23: Крест и Зверь: Кульминация Зла Легата

Иллюстрация "Ужас Под Крестом" создана сетью Шедеврум
Этот фрагмент – кульминация всей критики Бартини в адрес организованного Инферно. Он показывает, что за маской духовности и «искоренения ереси» скрываются самые низменные инстинкты и абсолютное насилие.
I. Превращение Исповеди в Жертву
Сцена «исповеди» – это ритуальное осквернение чистоты Марии, где Легат использует духовный авторитет для реализации своей похоти:
Ловушка: Мария, доверяя авторитету («Святой Отец – Легат самого Папы римского»), приходит на исповедь в уединённую комнату (арка, мост).
Опьянение и Обольщение: Легат использует «священный напиток благословенный бальзам» (наркотическое или опьяняющее средство) для подавления воли Марии. Его слова, описывающие её тело через религиозно-ботанические метафоры («нежный шелк твоего сердца», «лилия белая, роза розовая»), создают гнусный контраст между возвышенной формой и животным содержанием.
Осквернение: Он использует Крест на своей груди, чтобы прикоснуться к её телу, что является высшим символом кощунства – Инферно, использующее символ Рая для совершения Зла.
II. Кульминация Насилия и Символизм Креста
Акт борьбы – это не просто личная драма, а метафизический конфликт между Духом и Цепью:
Акт Пробуждения: Мария, несмотря на опьянение, находит в себе силы и в смятении сильно отталкивает его. Её пробуждение от опьянения – это пробуждение Духа (Ускорение) в момент максимальной опасности.
ИЗВЕРГ!!!: Её крик «ИЗВЕРГ!!!» – это обличение всей системы. Легат – это не человек, а Зверь, маскирующийся под Святого Отца.
Крест как Оружие Цепи: В кульминационный момент, когда Легат бросает её на кушетку, Бартини использует ключевой символ: «Большой белый крест на груди Легата валится на Марию, в её широко раскрытых глазах крест, накрывающий её, становится огромным и страшным».
Вывод Бартини: Символ веры (Крест) в руках Инферно (Легата) превращается из символа спасения в символ угнетения, насилия и ужаса.
III. Бегство от Обличения
Внезапное вмешательство Кривого Монаха («Идут… Скорее») спасает Легата от публичного разоблачения, но не от морального поражения. Угроза удушения, а затем бегство, завершают сцену, демонстрируя, что Инферно готово на убийство, лишь бы сохранить свою Маску.
Интересно
Спасибо!
там монах Рустико обучал одну девицу, как «загонять дьявола в ад» 😆 😁 😄
На Руси всегда говорили "Подальше от попа, подальше от греха"...
Ознакомилась для общего развития.
Спасибо!
Немного отвлёкся от реальности, но от неё не сбежишь.
У меня другая цель, помочь понимать реальность лучше.
Этот момент вызывает у меня ассоциации с эпохой средневекового католицизма и его крестовыми походами. Сейчас они не стали лучше! Злобная вера папы Римского продолжает существовать!
Увы...
Все Ваши статьи очень философские
Спасибо!