Обновление знаний
Обновление знаний Подписчиков: 2428
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М

Век мошенничества. И нет предела этому, а доверчивость людей зашкаливает.

20 дочитываний
5 комментариев

Век мошенничества. И нет предела этому, а доверчивость людей зашкаливает. Мало передач видимо по ТВ, и предупреждений в СМИ. Наверное нужно ежедневно бегущей строкой рассказывать с экранов как не вступать в диалог с мошенниками.

Случай из жизни и "свежий", на прошлой неделе.

Есть факты, и прошу прокомментировать, это совпадение, догадки, всё возможно, моё мнение несовпадение.

Дело было под выходной. Сын коллеге прислал смс, оформи срочно по моей ссылке карту в Т-банке. Она сыну перезвонила, он решил поучаствовать в такой акции, по типу пирамиды, подпиши людей под свою реферальную ссылку, ты получишь деньги и проценты и пр. Многие из вас скорее всего в этой пирамиде участвовали.

В воскресенье звонит мне и говорит, я завтра опоздаю на работу, нужно с утра заехать в МФЦ, потом расскажу.

Рассказала.

В субботу в её личные сообщения в мессенджере Мах от аккаунта с названием нашей рабочей почты (чат у нас рабочий создан как канал) пришли подобные слова якобы от директора: уважаемые коллеги, приготовьте документы для цифротизации, вам будут звонить нужно подтвердить свою личность и т.п., сообщите все запрашиваемые данные, следуйте инструкции.

Коллега никому не позвонила и никому не написала из коллег, ни нашему директору, прояснить, что за лабуда, да ещё в выходной и вообще, пришло ли сообщение нам.

А сообщение пришло только ей, нам никому.

Ей позвонили, представились, прогнали лабуду про необходимость цифротизации для подтверждения личности в ее аккаунтах, она начала называть данные... остановили ее слова от звонящего: вы только никому не рассказывайте о нашем диалоге, нужно соблюдать конфиденциальность информации. Она, положила трубку, и вовремя, никакие коды никуда не сообщила.

Откуда был звонок, по обычной линии или через мессенджер Мах она не поняла.

В МФЦ они сменили пароли, в т.ч. от электронной почты, поставили самозапреты на кредиты. И ей сказали выдержать время и запросить справку об оформленных кредитах, вдруг все-таки что-то от ее имени оформили.

А сообщение в Мах исчезло.

Как итог, мы все-таки доверчивы, нужно вырабатывать в себе критичность.

К вопросу совпадение ли? Или в банках работают люди, которые сливают данные мошенникам. До смс сына о банке Т, она слышала только название Тинькофф. У нас мессенджер Мах установлен с его азов, и только впервые пришло сообщение подобного рода, и только ей. Не знаю, совпадение это, случайность ли...

Будьте бдительны.

Неважно в какой мессенджер что пришло, наверное несложно перезвонить людям и уточнить. А я всегда при подобных случаях вспоминаю, что деньги ко мне домой не приходят сами, и мне не звонит банкомат, что он заждался меня. Я одеваюсь и иду к ближайшему банкомату за наличкой.

И эта фраза - только сохраните все в тайне, никому не рассказывайте, это все сейчас конфиденциально, даже родственникам, должна настрожить всегда.

Не отвечать на звонок не выход из ситуации, с незнакомого номера могут позвонить на счет родственников, или сам родственник. Просто нужно фильтровать всю информацию, перезванивать и уточнять. Подключить телефонных помощников от оператора связи, вполне фильтрует ложные звонки, спам.

yandex.ruмошенники%20стоп
5 комментариев
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Макс, он такой... 😉

+2 / 0
картой
Ответить
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М

Любой мессенджер такой.

У нас коллег постоянно взламывают и в телеграме и в ватсапе. Хотя на моем устройстве с 15 андроидом Ватсат уже две недели совсем не работает. Так что неважно какой мессенджер. Мошенники везде себе дорогу прокладывают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Астроном Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.2М

ниче не понял

+1 / 0
картой
Ответить
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.9М

Здесь понять нужно одно - по телефону не доверять людям, которые у вас спрашивают какие-либо данные, если инициатор обращения не вы. И то, когда фигурируют персональные данные, человека приглашают с документами в офис. И запрашивают коды доступа не удаленно, а при вас. Если вы обращались в офис банка, то знаете, что код подтверждения вам по мере надобности приходит здесь же на месте и вы его сообщаете специалисту, у которого вы сидите или стоите в окне приема.

Меньше доверять, любой запрос персональных данных, будь-то паспорт, снилс, заказы, которые вы не совершали и пр., рассматривать через призму недоверия.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Похоже, эти мошенничества закончатся не скоро...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Случай в кафе, упал и разбился бокал. Официант требует слишком завышенную оплату.

Случай в кафе: женщина, накинула на свои плечи шарфик и им смахнула на пол бокал с соком, бокал разбит, официант требует оплатить за битый бокал по прейскуранту кафе приличную стоимость, слишком завышенную.
00:44
Поделитесь этим видео

Актуально, высаживают из общественного транспорта за неоплату...

Актуальный вопрос: кондуктор попросила выйти из общественного транспорта, т.к. терминалы для оплаты не принимают платеж из-за отсутствия интернета или неисправности, на дверях висит объявление,...
00:45
Поделитесь этим видео

Внимание, опасность: под Ростовом-на-Дону 10-летний мальчик погиб, провалившись под тонкий лёд

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! У нас в Ростове-на-Дону зимы, как таковой, ещё не было. И первый морозец слегка «прихватил» воду. На стоячих водоёмах появилась тонкая корка льда.
00:18
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы